"Умирает старый Армянин - мудрый он и нет его мудрее
Говорит он сыну - слушай сын, умным будь и береги Евреев ( с ними покончат,
за нас возьмутся)
Если б кто-то был бы также мудр в Тель-Авиве или Раанане
Он такой завел бы разговор - сидя с сыном на диване
А с врагами - будь сынок ты тверд, но смотри не выкини коленца
Поселенцев - пальцем ты не трожь
БЕРЕГИ сыночек ПОСЕЛЕНЦЕВ! "
Я вырос в плену бетона и асфальта и не увлекался сельским хозяйством.
Мычание коров и запах свежевспаханного поля меня не пленяли.
Но история с арестом фермера Шая Дроми заставила меня взглянуть на нашу
жизнь под иным углом. На эту тему много уже успели написать : и о том что
пора перенять Американские законы позволяющие с оружием в руках защищать
свой дом от грабителей, и том что в Негеве царят нравы Дикого Запада и
там передний край войны против вторжения арабов Хевронского нагорья в Негев
(бедуинские налёты на фермеров важный аспект в этой войне).
Прежде всего есть проблема в израильском законодательстве - он впрямую
противоречит еврейской традиции. Евреи хорошо знали как поступать "им бе
махтерет имаце а-ганав веука вемет эйн ло дамим — «если в подкопе будет
найден вор, и будет побит, и умрёт, нет на нем крови» (Шмот, 22:1). Предполагается,
что в том случае, если хозяин поднимется на защиту своего имущества, вор,
пробравшийся в дом, убьёт его, хотя изначально он и не имел такого намерения,
а пришёл тайком забрать чужое имущество и скрыться. Поэтому хозяин имеет
право убить подкопщика, ибо, если он не защитит себя, вор убьёт его. А
общее правило гласит: "Если кто-то пришёл убить тебя, опереди и убей его"
(Брахот, 58а)."
Кроме того в приграничных поселениях(а фермы в Негеве таковыми являются
в полной мере) разрешается нарушать Субботу и преследовать грабителей с
оружием даже если они "всего лишь пришли красть корм для скота" (в нормальной
ситуации нарушение субботы допускается только для спасения жизни). Мотивировка
у такого резкого различия такова - что если сегодня не дать отпор
грабителям-чужеземцам, завтра они придут убивать.
Но даже гуманные (к грабителям) израильское законодательствo не может
объяснить почему Шай Дроми по прежнему сидит под арестом (у будет сидеть
там в ближайший месяц). Согласно принятой в Израиле судебной практике предварительные
арест возможен при условии что подозреваемый опасен для общества и если
оказавшись на свободе он может помешать следствию ("замести следы" или
податься в бега). Совершенно очевидно, что в случае Шая Дроми ни одно из
этих условий не работает - о побеге речь не идёт, все улики собраны и опасности
для общества он не представляет. То есть по закону он должен быть в худшем
случае под домашним арестом(хотя бы и не на своей ферме). Но - Шай Дроми
по прежнему в тюрьме.
И происходит это потому, что прокуратура желает преподать урок другим
фермерам, так же как год назад держала в предварительном заключении оранжевых
демонстрантов в назидание потенциальным "преступникам" - и делалось это
ВОПРЕКИ закону, но невзирая на это судьи об этом откровенно заявляли.
По закону можно вынося приговор учесть воздействие на потенциальных
нарушителей закона, но держать подозреваемых в предварительном заключении
с этой целью ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Фермеры как и ДРУГИЕ поселенцы посмели покуситься на святое святых нашей
пост-сионистской элиты, для коей слабость (палестинские арабы и бедуины
тут якобы слабая сторона) автоматически означает справедливость, для которой
сионизм и колониализм это синонимы и для коей поселенцы всех мастей(а фермеры
Негева ими несомненно являются) враги прогресса и капитулянтского мира
с врагами еврейского народа. И именно поэтому с ними так безжалостно расправляется
система.
Это настоящая война судебной хунты против своего народа - 81% израильтян
уверены в правоте Шая Дроми. Мы все здесь ПОСЕЛЕНЦЫ и именно нам "элиты"
(прежде всего клика "стражей закона" в судах и прокуратуре) объявили войну
на уничтожение.