Чуть-чуть стали чем-то интересоваться, что-то где-то немного сделали, и на фоне общего равнодушия и безучастности кажемся себе чуть-ли не активными деятелями. И не только мы, пытающиеся чуть-чуть что-то где-то сделать, но и политики, вроде бы знающие всех и вся в нашей такой маленькой стране.
Когда перед Рош ха-Шана мне позвонили и попросили помощи от имени организации "Мишмерет Йеша" - добровольцев для посадок, возведения заборов и расчистки террас от камней под будущие посадки на юге Хевронского нагорья и в Беньямине, я стала искать: кто знаком с данной организацией, кто знаком со звонившем мне человеком? (назовём его пока условно - Изя).
Изя сразу сказал мне, что они занимаются спасением государственных еврейских земель от захвата арабами, помогают в обеспечении безопасности ишувов, продвигают идеи восстановления Храма.
А наше смутное и гнилое время прежде чем призывать куда-то людей, неплохо как можно точнее проверить, с кем ты действительно имеешь дело. Я начала обзванивать своих знакомых имеющих отношение ко всем 3-м перечисленным направлениям деятельности. Никто ничего не слышал ни об Изе, ни о мишмерет Йеша. Никто, кроме... рава Михи Йосефи. Свидетельство Михи Йосефи, что Изя действительно тот человек, за кого себя выдаёт - надёжный и много делающий для спасения Иудеи и Шомрона человек, заставило меня продолжить расспросы.
Теперь мне стыдно, что ТАКОМУ человеку я устроила такой допрос и такие проверки. Самое забавное, что чем больше я его пытала и говорила открытым текстом, что я его проверяю, требуя названия конкретных ишувов и людей, готовых подтвердить его слова, тем большей симпатией ко мне он похоже проникался.
Сколько может сделать 1 человек в своей жизни?
1972 год.
Бывший американец Изя поселяется в ишуве около Хеврона, веря, как и многие другие, что заселение освобожденных территорий важнейшая национальная и еврейская духовная задача, веря, что мы вернулись домой навсегда.
1988 год.
Первая интифада. Первые и многочисленные жертвы на дорогах Йеша. Первое предательство правительством поселенцев. Первые суды против тех, кто осмелился защищаться. Многочисленные суды за попытки самообороны. Изя организует своё первое товарищество для оказания юридической помощи поселенцам, которых судят за самооборону - "Натир Асирим". Подходит Осло.
1992-1996 год.
Террор на дорогах нарастает. Замораживаются поселения. Огромные площади государственных ещё не освоенных земель остаются за спешно возводимыми вокруг поселений заборами. Заборами, которые превращают поселения в гетто.
Начинается тщательно провоцируемый левыми захват оставленных за заборами государственных земель арабами. Захват поощряется и хорошо финансируется ООП. На захват старательно закрывает глаза правительство Израиля.
Изя и его товарищи организуют следующее товарищество - "Авдей ха Арец". Задачей товарищества ставится спасение еврейских земель от захвата, освоение их исключительно еврейскими руками. Для этой цели создаются фермы, пока возможно форпосты, с\х плантации. (Ох, не случайно с Изей не знакомы политики, руководители, репортёры. С ним хорошо знакомы фермеры, жители форпостов, равшацы - ответственные за безопасность в ишувах).
Осло и последующие смертоносные обстрелы на дорогах, с которыми ничего не делали армия и правительство, заставили Изю и его друзей начать собственное патрулирование
Особо опасных дорог. Но "мирный" процесс не стоял на месте. Армия всё больше "сдерживалась", террористы всё больше наглели от вседозволенности и безнаказанности.
Начались нападения террористов внутри ишувов. Группы самообороны ишувов стали единственной возможностью защищаться. Изя стал заниматься созданием, подготовкой, тренировкой и обеспечением снаряжением ишувных групп самообороны - квуцот коненут. Так родилось третье товарищество - "Мишмерет Йеша".
Мишмерет Йеша объединила под своей крышей всё:
1. самооборону и обеспечение необходимым для защиты снаряжением. (привлечены были большие пожертвования из Америки, инвентарем были как каски и бронежилеты, так и средства связи, приборы ночного видения и многое -многое другое, что израильское правительство с радостью передавало террористам, но не давало поселенцам.) бронежилетами, например, семьи выстилали машины вокруг детских мест. Я ещё помню это время. Когда в "опасных" ишувах родители специально ездили врозь, чтобы, если что-то случится, дети не совсем осиротели.
2 . Тысячи и тысячи саженцев, огромные плантации и фермы, развёрнутые на пустующих гос. Землях рядом с ишувами. (спасибо многим м многим, кто пожертвовал из-за границы деньги на саженцы, системы полива. Установки заборов).
3. Поддержка форпостов. Еврейская работа.
4. Юридическая помощь, попавшим под молот системы за самооборону.
5 . Тренировочные и обучающие семинары для групп самообороны ишувов.
6. Постоянный мониторинг событий в Иудее и Шомроне (на английском. Eshanews.com) Например, по сведениям Изи и Мишмерет Йеша за прошедший Рош ха-шана произошло:
- поджог рядом с Ицхаром. Поджог произведён в 5 точках одновременно. Сгорели большие с\х площади и с\х инвентарь. Огонь подобрался вплотную к домам. Пожар был потушен огромными усилиями, в том числе и группы самообороны. Есть пострадавший.- на Хевронском нагорье угнано стадо очень дорогих и породистых овец (150 голов)7. Мониторинг подрывной деятельности левых в Иудее и Шомроне. Тут я даже повторять не буду, чтобы не вводить людей в депрессию. Как уже удачно было сказано кем-то в интернете, простите за плагиат, их деятельность лучше всего описывается триединой целью: +Срубить дерево, разрушить дом, убить сына-.
- на хевронском нагорье выкорчевана еврейская роща оливковых деревьев (порядка 110 деревьев).
- В праздничную ночь Новолетия армией и полицией вопреки запрету нарушать праздник без угрозы для жизни были с применением жёсткого насилия депортированы из ХомЙеша евреи. Семьи с маленькими детьми были насильственно вывезены в Ариэль и выброшены на мостовую у здания полиции, а их вещи, приготовленная на 3 праздничных дня еда, детское питание и титули, были увезены на армейскую базу в Хар браха. Воистину, у нас +храбрая- полиция и бравая армия! Ничего не боятся, творя ТАКОЕ в ночь Новолетия, открывая ТАК свои 10 судных и искупительных дней! Понятно, что они были так сильно и тяжело заняты, что ловить поджигателей в Ицхаре (совсем рядом с Хомешем) у них не было ни времени, ни сил, ни желания.
8. Ещё одно направление их деятельности - борьба за Храмовую Гору и строительство Храма, мы обсудить просто не успели. Я и так себя уже чувствовала микробом духа перед великаном.
Но, если микроб может помочь великану...
Им очень не хватает рабочих рук для разрешённых в год шмиты работ:
- расчистки террас от камней под посадки;Через год Изя и его друзья будут рады пригласить нас также на массовые посадки. Только рядом с равом Йосефи у них ждёт посадок 130 дунамов земли. А пока он будет очень рад, если мы сможем в шиши помочь в каком-нибудь из перечисленных направлений. Работа может быть совмещена с небольшим тиюлем-прогулкой по окрестностям. (как же я жалею, что мы так и не создали небольшие рабочие бригады по 10-15 человек, которые могли бы оперативно выезжать для оказания подобной помощи.)
- установки заборов вокруг засаженных участков;
- прокладка оросительных трубочек;
Пишите предложения. Будем помогать Воину?
"Живой журнал" elkek
Связаться с автором можно тут