«Это правильная и здоровая вещь, и это применимо как к событиям, которые произошли в субботу, так и в общем. Нужно, чтобы ЦАХАЛ занимался не только поимкой террористов, но и коллективным наказанием, вплоть до уровня репрессий и подавления атмосферы поддержки террора, - сказал раввин Дудкевич. – В прошлом государство Израиль это делало. А сейчас оно поступает по модели Газы – одной рукой борется с террористами и «Катюшами», а другой рукой кормит их и их семьи, удобряя почву для террора».
«Большинство арабского населения, 80 – 85%, в Галилее, "треугольнике", Иудее и Самарии мечтают об уничтожении еврейского государства. Некоторые из них рядятся в западно-демократический камуфляж, другие выступают без маски. Они мечтают и строят планы уничтожения суверенитета еврейского народа на нашей земле. Поэтому нужно поощрять их эмиграцию».
«Возможностей много. Это и поощрение, и депортация, но мы должны начать с поощрения, с общего заявления. Это минимум».
44-летний раввин Дудкевич считается «раввином молодежи холмов». Он откровенно не принимает вопроса о том, почему Ицхар отказался от забора. Ведь это могло бы предотвратить в субботу проникновение в поселок террориста и ранения ребенка.
«Меня удивляет сама постановка вопроса. В ТАНАХе сказано, что когда люди живут в «огороженных лагерях», это излучает страх и неестественность, а когда они живут в открытых городах, то это признак силы, уверенности и героизма. Пусть арабы, а не евреи живут за крепостной стеной. Есть поселения, согласившиеся, чтобы их обнесли забором. Я никого не сужу, но мы в Ицхаре сделали свой выбор. Есть так много земли вокруг поселений, что арабы никогда не думали к ним приближаться, и те, кто добровольно огораживаются, теряют сами свою землю».
«К сожалению, государство Израиль и особенного его юридическая система в последние годы стараются подменить почти все еврейские элементы универсальными определениями. Оно все еще с гордостью называет себя еврейским и демократическим или демократическим и еврейским, но почти в каждом аспекте, особенно в аспекте суверенитета, от этого ничего не осталось. Государство украло государство у евреев, и суверенитет относится ко всем его гражданам, а не к еврейскому народу во всех его поколениях».
«На этом фоне очевидно, что подавляющее большинство людей, находящих прибежище в иудаизме, ощущают себя эмоционально чуждыми государству, которое вообще в другом месте. Это имеет очень высокую цену, потому что граждане, которым трудно идентифицировать себя с государством, очень страдают. Когда предателям своей страны разрешают служить в Кнессете и становиться частью процесса принятия решений, как может человек, в первую очередь на эмоциональном уровне, идентифицировать себя с этим государством?»
«Государство Израиль не может быть началом и концом всего. Если оно решит, что не хочет наследовать землю своих праотцев, то тогда другие евреи имеют полное право организоваться, чтобы жить там, даже без связи с государством. Практично ли это? Я сомневаюсь. Вот почему я не подписываюсь под этим. Но когда идут разговоры об еще одном изгнании, то на идеологическом уровне «государство Иудея» ничуть не хуже, чем изгнание».
Седьмой канал
Иллюстрация Борис Эренбург