Юлий-Иеhуда Марголин (1901-1971) Израильский писатель, публицист, философ
Бывает, что находишь такой эпиграф для статьи по теме, что единственным словом, которое можешь добавить, будет “ТОЧКА”.
И то же слово приходит в голову после некоторых поступков людей, о которых любой здравомыслящий человек скажет: “Нельзя. Точка”
Можно ли есть человеческое мясо? “Нельзя. Точка” Но в Блокаду в Ленинграде….“Нельзя. Точка”
Можно ли отцу спать с дочкой? “Нельзя. Точка” Но…..“Нельзя. Точка”
Я не буду продолжать. Это у всех современных больших и малых народов, не зависимо от их религии, не зависимо от веры. “Аборигенов, съевших Кука” В.Высоцкого, мы опускаем.
Последнюю неделю, после того, как в моем городе произошло событие такого ряда, я стал спрашивать у всех, с кем пришлось говорить на улице, на работе, в тремпе, в религиозной школе с раввином, с водителем автобуса, которого знаю много лет, со всеми, людьми, кстати далекими от политики и близкими к народу (на иврите “амха”), все, без исключения, в том месте, в котором надо сказать “НЕЛЬЗЯ. ТОЧКА”, мне говорили “НО”. Все эти люди или работают, или живут и работают в Иудее. И все они относятся к народу, который на иврите, на русском, на арабском называется одинаково - ИУДЕИ.
Можно ли выбросить из дома ВДОВУ ИУДЕЯ, (погибшего в бою с врагами иудеев), с СИРОТАМИ из их дома в ИУДЕЕ, силами Армии Обороны ИУДЕЕВ, чтобы разрушить этот дом? Такой простой вопрос.
Ни один, ни один человек не ответил мне: “Нельзя. Точка”
Раввины, ученики, учителя, водители автобусов, - все 100% опрошенных мной людей, начинали говорить, но….
Из уважения, я продолжал слушать, приводил факты законности строения, незаконности сноса, подделки документов арабом в БАГАЦЕ, но… В душе звучало “Нельзя. Точка”.
Все эти дни, со вторника до пятницы, сна не было, душа болела, и по роду занятий (скульптура) я начал думать о душевном здоровье.
В 18 лет мне пришлось лежать (сидеть?) в дурдоме, в негласной тюрьме КГБ. Иногда, когда оставался в курилке с больным (таких было около 20%), Колей Прядкиным, глядя, как естественно он пишет фильтром сигареты по стене, рассматривает невидимые каракули, постукивает ладошкой и пританцовывает, как Ван Гог, нарисовавший свои первые “Подсолнухи”, мне казалось, что это он нормальный, а я ... того. Тогда я тоже не спал неделю.
В эти дни это ощущение вернулось. Но, позвонив знакомому, в “шиши”, я понял, что все нормально, то есть он был в том же состоянии, а значит, и я “в себе”, а следом пришло спокойное осознание своего долга. Статья, написанная в первый день, была опубликована на сайте МАОФ, и стали звонить знакомые, и писать совсем незнакомые люди, чувствующие точно так же. И их оказалось много. Это не коллективное сумасшествие, в отличие от коллективной нормопатии. “Ам Исраэль хай” - так это называется у иудеев. “Жив народ иудейский”. “Жив курилка!”
Ах, как мне спалось в шабат! Как когда-то в дурдоме, когда, прочитав гору книг, я наткнулся на “Граф Монте-Кристо”. Узник замка Иф - стал тогда моим другом, объснившим кто есть кто.
Но у иудеев месть запрещена, и тот, кто мстит, исчезнет имя его из Книги Жизни. Народ Иудейский - одно тело, и сердце не может мстить руке за харакири. Оно может только заставить руку исправить содеянное.
Я понял, что для душевного спокойствия Шарона и генерала Каплинского, отдавшего приказ разрушить дом на “высотке 26”, а так же для моего (эгоист?), спокойствия, я должен приложить все усилия для того, чтобы Каплинский восстановил этот дом и БАГАЦ издал постановление о его абсолютной законности (что следует из всех документов). Народная мудрость иудеев гласит, что у обидевшего вдову и сирот, “хас ве халила”, жена и дети будут вдовами и сиротами. Мне кажется, что и у не вставших на защиту, если народ - одно тело. И Закон этот действует, даже на не верующих в него.
Новый министр юстиции, Томи Лапид, на предвыборном собрании своей партии сказал, что он не даст разрушить БАГАЦ. Я тогда не понял, о чем это он. Но второе решение, принятое этим судом Справедливости по делу “Дом Нати Озери”, когда араб предоставил фальшивые документы суду, было мягко говоря, не совсем справедливым (каждый раз этот нищий земледелец платил 2000 $) Томи, ты говорил, что будешь защищать граждан, служивших в армии, а как с их вдовами и сиротами?
Почему мои знакомые израильтяне, говорили “но”, я понял, когда прочитал статью о разрушении дома Нати Озери в конце этой страшной для меня недели в ивритской газете. Хорошая статья, но сразу за ней шла статья о разрушении дома арабского террориста в Газе и о погибшей американской защитнице этого разрушения. Все. Совесть жителя Ашдода или Ашкелона, для которого Кирьят-Арба, Газа, поселенцы, арабы существуют в виртуально-газетной реальности, чиста! Нет угрызений. Это также, как 25-й кадр, чистка на уровне подсознания. В памяти останется какое-то разрушение дома, на котором погибла американка, бедная. Где вдова террориста, где вдовец американки, вдова героя - все смешано на 10-ти полосах газеты. Все в одной каше.
Знаю, что моя главная проблема - излишняя эмоциональность. Но я - художник, а не адвокат. Холодное изложение кошмарных фактов - не мое дело.
Как, впрочем, и марание файлов для статьи. Можно было к фактам, опубликованным на сайте “7kanal.com” о разрушении дома Нати Озери “ЗАЛ”, добавить слова Юлия Марголина и два моих слова - “Нельзя. Точка”.
31.03.2003 Кирьят-Арба
Вы можете подписать требование о восстановлении Дома Нати Озери здесь http://rjews.net/hill-26/russian.html