Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Некоторое время назад мне довелось прочесть в интернетовском сайте Седьмого канала (на русском языке) рутинную для нашего времени информацию: «Молодые евреи создали новый поселенческий форпост Гиват Херут рядом с поселением Мицпе-Йерихо. Спецназ ЯСАМ готовится ликвидировать незаконный (по их мнению) форпост.»
Спустя некоторое время в разговоре с нашим другом из Нью-Джерси я выяснила, что с этой информацией знакомы уже многие посетители сайта. А я, «митнахалюга из Мицпе-Йерихо», даже не могу дать моим друзьям с другого континента развёрнутой информации по этому вопросу.

* * *
Со дня опубликования на сайте скупых строчек информации прошло некоторое время, за которое на моих глазах произошли некоторые события, о которых, надо думать, в интернетовском сайте подробно не сообщалось (а у меня к нему как раз в этот период не было доступа). Зато незатейливую, но подробную информацию по поводу поселенческого форпоста Гиват Херут, что возле Мицпе-Йерихо, я получала прямо с места событий, и я охотно ею поделюсь.
Конечно же, прочитав на сайте скупые строчки информации о форпосте возле нашего поселения, я тут же спросила у дочки, что ей об этом известно, а главное - где он находится. Наши американские друзья, согласно привычным им масштабам, решили, что это где-то то ли возле Маале-Адумим, то ли ближе к Мёртвому морю – ведь, по их меркам, это совсем рядом! Оказалось, и дочь ничего толком не знает, разве что видела со своего участка какое-то шевеление на ближней горке и джип на её склоне. Одно она может сказать со всей определённостью: эта высота находится в пределах территории нашего поселения, то есть на тех самых разрешённых землях, на которых мы можем строить новые кварталы. На самом деле муниципальные границы и, соответственно, разрешённые для застройки и развития территории имеются у каждого поселения.
 
Однако, всем нам памятно, что происходило летом 1995 года на муниципальных территориях еврейского поселения Эфрат: на пустынный в то время холм Гиват Зайт вдруг, с началом строительных работ, предъявили (не без содействия наших «шалом-ахшавистов» и коммунистов) «свои права» арабы из окрестных деревень, - и какие же демонстрации там устраивались! - как этот холм объявили «закрытой военной зоной; а сейчас там уже возвышаются дома эфратского городского квартала Гиват-Зайт. Это история с хорошим концом. Ну, а вот вам совсем свежая история с поистине нехорошим (хочется верить, промежуточным) итогом: семья погибшего от рук террористов Нати Озери жила на Высоте 26, что находилась в пределах муниципальной территории Кириат-Арба, и это было единственной законной постройкой на этой земле – в окружении многочисленных незаконных арабских строений. Всем нам до боли памятно, что там произошло: еврейских вдову и сирот выселили, строение, где они обитали, варварски разрушили, погребя под развалинами и всё имущество осиротевшей семьи. А незаконные арабские строения стоят, как и стояли: их никто не осмелится разрушить, ни один военачальник Армии обороны Израиля (неужели и вправду?!) не осмелится дать такого «политнекорректного приказа», особенно в эпоху пресловутой «дорожной карты»...

* * *
Но вернёмся на нашу горку. Кое-что начало проясняться, когда после обеда в воскресенье (по-нашему, йом-ришон) мой старший внук девятилетний Кфир сказал, что его одноклассник Едидья позвал его совершить восхождение на Гиват Херут. Тут же я вспомнила, что тот же одноклассник перед выборами привлёк моего внука развешивать по поселению плакаты и расклеивать стикеры, агитирующие за партию Херут. Появилась мысль, что и имя высоте присвоено отнюдь не случайно. Итак, внук ушёл с друзьями на Гиват Херут. А мы остались размышлять, кто же те «молодые евреи», что воздвигли этот форпост. Ну, и естественно, не покидала некоторая тревога за мальчишек, которые пошли туда. Оставалась слабая надежда, что с ними есть там кто-то из взрослых.
Но вот, наконец-то, наш Кфир вернулся домой, довольный донельзя. Дочка стала его расспрашивать: «Что там было?» Оказалось, «молодые евреи, основавшие этот форпост», не более, не менее - мальчишки, старшему из которых, Амихаю, 15 лет. Ну, конечно, его братья, как родные, так и двоюродные, ну, и ещё несколько мальчишек, в числе которых на сей раз оказался и наш 9-летний Кфир. Они принесли и гордо водрузили на вершине горки израильский флаг, построили нечто, напоминающее шалаш, что евреи строят в праздник Суккот. То есть, возвели то, что у наших детей обычно называется «Махане», то есть «Лагерь». На вопрос: «А что ты лично там делал?» - внук ответил: «Я патрулировал! Чтобы следить, как бы какой-нибудь бедуин не подкрался!» - «Ну, и что бы ты сделал?» - «......!!!!»
Нас успокоили, сказав, что с соседнего холма за мальчишками на холме ревностно наблюдает полиция, так что можно не опасаться, что дети там одни. Ночью, конечно же, та же ревностно охраняющая нас полиция и шалаш разобрала, и флаг сняла.
 
Хотелось бы мне в глаза тому полицейскому посмотреть, который снимал флаг своего государства с вершины горы в Эрец Исраэль!.. Наверно, он бы мне сказал, что он выполняет приказ... Ну, да ведь и те, кто выселял еврейскую вдову и сирот из дома и их жилище разрушал до основания, тоже «выполняли приказ»... Кто-то ещё не понял высоту, со знаком «минус» морального уровня таких «приказов»,тех, кто их отдаёт и тех, кто их исполняет? Как видно, не все осознали. Вот ведь мама солдата, который служил в подразделении, посланном охранять Высоту 26 после гибели Нати Озери, рассказала, что армия долго уговаривала вдову покинуть её дом и перебраться «в более безопасное место», и что якобы «именно её неуступчивость побудила армию и полицию применить силовые методы решения «проблемы безопасности»». Ну, действительно, почему бы жертве насильника добром не уступить его «уговорам» - на основе той самой доброй воли, о которой нынче так любят говорить, или следуя каким-то там нормам беззаконных «законов»!.. Может, он ей добра хочет!..

Назавтра, когда мальчишки пришли снова на Гиват Херут, их попытался остановить полицейский чин, заявив мальчикам, что это «закрытая военная зона». Наловчились же у нас объявлять то территорию, законно принадлежащию тому или иному поселению, то законно приобретённое евреем частное земельное владение (вспомним Хават Гилад!) «закрытой военной зоной»! Однако, на сей раз 14-летний Итиэль, родной брат Амихая, спросил у полицейского чина: «А где у вас соответствующий документ?» Естественно, документа не оказалось... «Нет документа – значит, нет закрытой военной зоны!» - ответил подросток. Пацанам повезло: полицейские удалились на свою горку и продолжали наблюдать за мальчишками.
Мой внук ещё раз с друзьями восходил на Гиват Херут, они там устроили что-то вроде маленькой трапезы, то есть как он сказал, «ели хлеб с шоколадом». А мы представили себе: «А если бы детки левых активистов, того же возраста, «посмели» занять какую-нибудь дюну возле Тель-Авива и назвали бы её «форпостом мира»? Что бы сказали наши блюстители порядка и законности? Детские игры... Да ещё и там, где дозволено! А наши дети, от 9 до 15 лет, видите ли, «молодые евреи, молодёжь холмов», создали незаконный форпост...»
Накануне шаббата был организован массовый подъём на Гиват Херут. Дочка взяла обоих старших мальчиков, и они пошли туда вместе со всеми. Она говорит, что дорога туда очень трудна, мне бы её было не осилить... А с Гивы отлично просматривается, и, как выяснили наши мужчины, простреливается наше поселение...
Ну, не зря же после подписания соглашения Уай Ариэль Шарон призывал поселенцев как можно скорее занимать холмы и высоты рядом с поселениями: если не мы, то наши «партнёры по мирной самоликвидации», займут все эти холмы, представляющие для них отличную позицию для обстрела ближайших поселений, как, кстати, и верхние этажи возводимых с лихорадочной быстротой зданий «арафатстроя» в непосредственной близости от наших жилищ и дорог. Примеры тому у нас уже имеются... А теперь товарищ Шарон сам же велит эти форпосты разрушать, или благоразумно прячется за спину высокопоставленных военных чинов, отдающих такие приказы... Когда-то героический Ариэль Шарон мыслил стратегически – а теперь наш новоявленный кумир по сути сам дал толчок той пружине, которая ныне раскрутилась в убийственную для Израиля «дорожную карту» - он глядит на ситуацию со своей Высоты – с высоты своего кресла.
Но как знать!.. Может, в том числе и в заслугу патриотической «детской игры» наших детей – и не только на Гиват Херут, что рядом с Мицпе-Йерихо! - от упомянутой «дорожной карты» в конечном итоге останется только её ядовитая бумажная пыль, которую нам необходимо как можно решительней сдуть с нашей земли – вместе с бандитской «автономией» и со всеми врагами нашей Святой Земли! И дай Б-г, чтобы это нам обошлось как можно меньшей кровью...