Maof

Saturday
Dec 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Иудея и Самария - оккупурованные или освобожденные территории?

Более сорока веков еврейской истории вместилось в два эти понятия - Иудея и Самария.
Само рождение еврейского народа и его обретение права на эту землю начинается с древней столицы Иудеи - с Хеврона, с участка земли, которую библейский праотец Авраам купил в этом городе у хетта Эфрона.
Можно спорить о том, распространяется ли историческое право еврейского народа на Ашдод и Ашкелон, на Хайфу или Тель-Авив, но никто никогда (разве что за исключением некоторых палестинских псевдоученых) не подвергал сомнению историческую связь еврейского народа с Иудеей и Самарией.
С этой землей связывали себя евреи в годы египетского рабства, и именно ее наиболее интенсивно 
заселяли в эпоху Судей. Здесь было заложено начало еврейской государственности: Хеврон стал 
первой столицей царя Давида. Название любого населенного пункта, любой области Иудеи и Самарии вызывает в памяти строки ТАНАХа, страницы книг Иосифа Флавия, памятные всему человечеству 
события истории - войны с вавилонянами и ассирийцами, деяния царя Давида, войны маккавеев, герои- 
ческое сопротивление римлянам. Именно эти места, собственно говоря, и называют евреи Сионом, именно о них вспоминали евреи "на реках Вавилонских".
В том же Хевроне, "сердце Иудеи", всегда, во все времена и эпохи, несмотря ни на какие исторические 
потрясения, сохранялось еврейское присутствие. Оно было прервано только однажды - после кровавого погрома 1929 года, когда озверевшая толпа арабов убила десятки евреев, а остальная часть еврейского населения этого города была эвакуирована мандатными властями.
Возвращение евреев в Эрец-Исраэль было одновременно и возвращением в Иудею и Самарию, история которых неразрывно связана с историей сионизма.
В том же Гуш-Эционе, являющемся одним из самых крупных территориальных блоков Иудеи и Самарии, 
первое поселение - Мигдаль-Адар - было основано в 1929 году. Погром 1929 года смел его с лица земли, 
но в 1935 году евреи снова возвращаются на то же самое место. Восстанавливают разрушенные дома, 
очищают землю, сажают деревья и рожают детей в поселении, которое теперь получает имя Эль-Адар. 
Затем, с 1936 по 1947 год, здесь одно за другим возникают все новые и новые поселения - Кфар-
Эцион, Мешуат-Ицхак, Эйн-Цурим, Ревадим...
В 1948 году эти поселения преградили иорданской армии подступы к Иерусалиму. Десятки их жителей 
погибли в кровавых боях. Но благодаря им был сбит темп иорданского наступления, и, по оценкам многих 
военных историков, именно это в итоге позволило сохранить под контролем Израиля западную часть 
еврейской столицы.
Не будь поселений Гуш-Эциона - у нас не было бы и Иерусалима.
После Шестидневной войны начинается возрождение еврейских поселений в Иудее и Самарии. 
Меняется карта этого района - на ней появляются те же географические названия, что и в 20-40-х 
годах, на бледно-желтом фоне, символизирующем пустыню, появляется все больше и больше зеленых 
островов, которые непрерывно расширяются.
Так как же после всего этого называть Иудею и Самарию - "оккупированными" или "освобожденными" территориями?
Тому, кто считает, что во имя мира можно отказаться от Иудеи и Самарии, стоит помнить о том, что, 
отказываясь от нашего права на эти земли, он одновременно отказывается от Акко, Лода, Рамле, 
Ашдода и Ашкелона, целого ряда других населенных пунктов страны, которые, с точки зрения палестинцев, также являются оккупированными. Вопрос заключается лишь в их поэтапном "освобождении от евреев" - сначала должны быть "освобождены" земли, "оккупированные" в 1967 году, а затем дойдет очередь и до городов, которые, по их мнению, были "оккупированы" нами в 1948-м. Так постепенно нас хотят загнать в границы гетто. Ну, а когда мы окажемся в этих границах, сбросить нас в море будет не так уж и сложно...
 

Информационный выпуск Совета поселений Иудеи,  Самарии и Газы, июнь 2000