(опубликовано в еженедельном издании «Достоинство» от 20 Кислева 5768г.)
1. Хватит демонстраций! Нет в них никакой пользы против циничного и коррумпированного режима, далекого от всякой связи с демократией, и против враждебных СМИ. Демонстрации были оружием при демократической власти, но со времен Рабина и, тем более, со времен Шарона нет в них больше смысла. Более того, они вредят тем, что выпускают пар и успокаивают участвующих в них - а именно в этом интерес власти – что приводит к тому, что массы больше не хотят приходить на демонстрации. Деньги, усилия, энергию и другие ресурсы надо направить в более полезные русла.
2. В основе борьбы должно быть изменение сознания в нашем лагере. Должно быть понимание, что речь идет о преступлении против Галахи, которое запрещено делать и которому запрещено способствовать (согласно раву Цви Йегуде Куку, раву Шапира и многим раввинам), о преступлении против морали, которое оправдывает и даже требует отказ от выполнения приказа.
Должны понять и усвоить, что даже если большинство поддержит это, нет у большинства права, с точки зрения Галахи и морали, изгонять еврейское меньшинство. Что касается утверждений, следующих из брошюр рава Эли Седана (глава одной из мехинот кдам-цваийот), что, якобы, мы меньшинство, навязывающее свое мнение большинству, то они не релевантны. И это в дополнение к тому, что они лишены всякой фактической и интеллектуальной основы. Фактической – так как до сих пор не было еврейского большинства, поддерживавшего это, и, выясняется, что и не будет. (Большинство в Кнессете, отказывающееся от своих обещаний избирателям, теряет мандат и не считается большинством). Интеллектуальной – потому что даже если бы вырисовывалось, что мы меньшинство в еврейском обществе, то меньшинство, противящееся своему изгнанию, избиению или убийству, не может считаться навязывающим свое мнение большинству, а, самое большее, противящимся принуждению со стороны большинства. Это разъяснение должно быть усвоено, иначе нет основы для настоящей борьбы.
3. Параллельно и как следствие этого осознания надо начать серьезный и существенный кемпейн, требующий от наших детей и учеников не участвовать в изгнании и не способствовать действиям по изгнанию никоким образом, как уже указывали рав Цви Йегуда Кук, рав Шапира и другие. Не участвуем ни в первом, ни в пятом кольце оцепления! Это основа всей борьбы! Невозможно утверждать, что это преступление против Галахи и морали, когда наши дети и ученики принимают в нем даже какое-либо косвенное участие. Это парадокс, который никто, обладающий здравым смыслом, не может разрешить. Никакой пильпуль не может дать оправдания и моральной основы борьбе против изгнания, когда наши дети сотрудничают с ними. Борьба без этой базовой составляющей будет понята как протест, в лучшем случае, или как борьба за компенсации, в худшем, как мы уже видели недавно.
4. Способ, как именно не будут участвовать наши солдаты, должен быть рассмотрен, что предпочтительнее: массовый отказ от выполнения приказа или массовое дезертирство. В любом случае это должно быть публично декларировано заранее, как неоднократно повторял рав Шапира (Да будет благословенна память праведника!): «И сказать заранее». Если этот этот этап будет проведен хорошо с максимальным единством раввинов и других лидеров, вполне возможно мы сможем мобилизовать критическую массу, которая сможет остановить машину депортации еще до ее начала. Но даже если нет, массовый отказ в нужный момент создаст атмосферу борьбы, которая мобилизует добровольцев, готовых к настоящей борьбе.
5. Подготовка к борьбе на местности: основываясь на предыдущие пункты, должны быть согласие и решение, что наша цель и наша борьба – не протест и не предупреждение, а остановка депортации. Точка.
Исходя из этого, надо заранее подготовиться к различным сценариям. Надо обсудить необходимость первичных границ борьбы и различных границ в случае полицейского насилия, надо подготовить эффективные оборонительные планы не только в самих поселениях, но и на подъездных дорогах к каждому поселению и к каждому холму. Нужно начать запись добровольцев для защиты поселений, распределив их заранее по поселениям, чтобы каждый знал свою роль на местности. Надо нанять профессионалов, резервистов и отставников ЦАХАЛя, которые займутся планированием обороны поселений. Подготовка должна начаться в тот момент, когда депортаторы начнут планировать свои действия, а лучше – гораздо раньше этого.
6. Настоящая и профессиональная борьба требует много ресурсов и денег. Первым источником финансирования будут финансы, сэкономленные от рекламы и подвозки на грандиозные излишние демонстрации. Дополнительным источником будут пожертвования. Фонд «Верю и борюсь» сможет, по моим оценкам, мобилизовать больше денег, чем фонд «Верю и засеваю».
7. Настоящая борьба вынудит правительство искать каналы переговоров и компромисса, к чему не приведут демонстрации протеста. Нужно подготовиться к этой возможности и подумать о творческих решениях, которые будут подходить к ситуации на местности в тоже время.
8. Разъяснение: это самый важный фронт, мы не отмежевываемся от народа. В отличие от думающих, что решительная борьба означает отчаяние от народа, нужно усвоить и разъяснить, что, наоборот, решительная борьба именно верит в народ. Верит в величие народа, которому надоело и он презирает то, что ему кажется, пусть и несправедливо, представлением, смысл которого протест или компенсации. Именно настоящая борьба пробудит понимание и солидарность.
9. И СМИ будут вынуждены выделить больше времени для разъяснения нашей позиции, потму что настоящая борьба пробудит в обществе большой интерес. Настоящая борьба сможет не только остановить изгнание, но и зародить надежду на новое руководство и новый путь для всего народа.
10. Итог: в наших силах, с помощью Небес, остановить изгнание! Условия для этого: серьезный подход, профессиональное планирование заранее, самоотверженность лидеров (а не только молодежи и лидеров на местности) и раввинов.
(Рав Аарон Троп, глава йешивы «Бней Цви»)
Перевел Моше Борухович
МАОФ