Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Хотя это Сирия и Аль-Каеда подвергли осаде расположенный в северном Ливане лагерь палестинских беженцев с походящим названием Нахр аль-Баред, или «Холодная река», именно на долю готовых на все палестинцев выпала миссия совершать убийства.
Продолжающаяся борьба между палестинскими арабами и ливанской армией в Триполи красноречиво говорит об искаженном понимании якобы принадлежащих им прав, испытываемом палестинскими беженцами во многих странах, которые их приютили, а отнюдь не о благодарности к ним.
Со своей стороны, ливанское правительство утверждает, что группа под названием Фатх аль-Ислам, сражающаяся с ливанской армией, представляет собой не более, чем банду вооружённых сирийских наёмников, стремящихся подорвать последние попытки Ливана организовать международный трибунал для осуждения лиц, подозреваемых в убийстве в 2005 году бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири.
Следователи ООН утверждают, что практически все адвокаты со стороны защиты, вероятнее всего, назовут сирийских официальных лиц, включая президента Аль-Асада, его брата и шурина среди прочих обвиняемых лиц.
Нет ничего неожиданного в насилии со стороны Сирии, но почему палестинские арабы предлагают себя в качестве орудия в руках Сирии, разрушая какую-либо симпатию, которая ещё сохранилась в отношении их прав, и превращая себя в париев в арабском мире?  И почему они продолжают делать это снова и снова?
В 1990 году около 400 тысяч палестинских арабов, проживавших в Кувейте, приветствовали иракскую армию Саддама Хусейна во время его вторжения в эту страну Персидского залива и даже сотрудничали с ней; когда спустя полтора года война в Персидском заливе закончилась освобождением Кувейта, кувейтцы выслали всех своих палестинцев из страны.
Двадцатью годами раньше в Иордании, вооружённые банды палестинских арабов развязали так называемую гражданскую войну Чёрного Сентября, пытаясь свергнуть короля Хусейна и захватить власть в свои руки.
В обоих случаях палестинские арабы дорого заплатили за свои ошибки.  Те, кто жили в Кувейте, потеряли самый высокий прожиточный уровень, которым они когда-либо наслаждались.  В Иордании, после уничтожения около 7 тысяч боевиков ООП, Хусейн вышвырнул остальных вместе с их лидером, Ясиром Арафатом, и они в 1971 году нашли себе убежище в Ливане.
За десять лет Арафат и его банды ООП ухитрились принести беспорядок в Ливан, по существу спровоцировав ливанскую гражданскую войну в 1975 году, а в 1982 году приведя к вторжению Израиля в страну.  Эти попытки изобразить освободительную борьбу опять привели к изгнанию бандитского руководства ООП, на этот раз в Тунис, оставив позади 350 тысяч палестинских арабов, заключённых в ливанские лагеря беженцев, которые быстро превратились в 12 рассадников насилия и радикализма.  Именно в этих лагерях Сирия и Аль-Каеда вербовали  наемников в новую банду палестинских арабов, Фатх аль-Ислам.
Напрашивается вопрос о том, что заставляет наших палестинских арабских собратьев постоянно двигаться в сторону самого низшего «знаменателя», в итоге оказываясь проигравшими больше всех.  После того, как мирное соглашение в Осло предоставило шанс большинству из руководства ООП вернуться на Западный берег и в сектор Газа, команде Арафата потребовалось меньше, чем два года для того, чтобы превратить во врагов даже самых миролюбивых израильтян.  Террористические акты смертников привели к созданию контрольно-пропускных пунктов, которые, в свою очередь, привели к двум интифадам, завершив, таким образом, «палестинскую весну».
Вскоре после того, как премьер-министр Шарон летом 2005 года вывел израильскую армию из сектора Газа, впервые в истории вручив палестинским арабам их территорию для управления, они быстро превратили её в арену перестрелок, похищений и беззакония, подобную показанной в кинофильме «Безумный Макс».  Неспособные договориться ни по одному из вопросов, Фатх, Хамас, Исламский джихад, бригады Аль-Акса, Народный фронт сопротивления, и другие фракции - все готовы перегрызть друг другу горло.
Похожие действия, наводящие на мысль о страсти к самоуничтожению, имели место на этой неделе в Ливане, когда члены банды Фатх аль-Ислама вернулись в свой лагерь - после ограбления банка -, преследуемые по пятам ливанской армией.  Из-за византийского пан-арабского соглашения, заключённого в 1969 году, ливанские силы не имеют права входить в лагеря, приютившие палестинских арабов в Ливане.
В то время, когда вы читаете эту статью, грабители банка, обернувшиеся борцами за свободу, вероятнее всего обстреливают ливанскую армию во имя свободной арабской Палестины.  Печально, но именно к этому своего рода банкротству пришёл, в конечном итоге, палестинский рассудок.
Но времена меняются.  После того, как эпизод в Трироли был завершён, и по мере того, как  междуусобная борьба между палестинскими арабами в секторе Газа возобновляется, весь мир, включая также и арабские государства, будет чувствовать себя всё менее обязанным в оказании помощи палестинцам.
Один из наиболее читаемых колумнистов в Египте, Ахмед Рагаб, печатающийся в популярной египетской ежедневной газете «Аль-Ахбар», закончил язвительный комментарий по поводу междоусобной палестинской борьбы фразой, которая,  кажется, отражает распространнёное настроение: «Чума на все ваши дома».

© 2007, Youssef M. Ibrahim

Юсеф Ибрагим, бывший ближневосточный корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» и редактор энергетического отдела в «Уолл Стрит Джорнэл» в течении 25 лет, а также помощник редактора «Нью-Йорк Сан», является внештатным журналистом, базирующимся в Нью-Йорке и Дубае,  Объединённые Арабские Эмираты.

Оригинал на английском опубликован на сайте Jewish World Review 29 мая 2007 г.

Перевод с английского Иды Заманской, МАОФ.

Июль 2007 г.

Статья на английском