Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Фурор, произведенный проектом исламского центра, известным также как мечеть близ Граунд Зеро, Кордовский Дом и Парк51, имеет серьезные последствия для будущего ислама в Соединенных Штатах и, возможно, за границей.

По представлению художника, так будет выглядеть исламский центр вблизи Граунд Зеро.

Дискуссия явилась как неожиданной, так и неординарной. Можно было бы подумать, что для того, чтобы затронуть нерв в американской политике и сделать ислам национальным вопросом, должен был произойти террористический акт. Или открытие, что исламисты проникли в службы безопасности США. Или обескураживающие результаты опросов. Или апологетическая президентская речь.

Однако распалило политику что-то более символическое - перспектива мечети в непосредственной близости от места бывшего Всемирного Торгового Центра. То, что началось как местный вопрос зонирования, в течение нескольких месяцев превратилось в общенациональную дискуссию с потенциальными международными последствиями. Символический аспект дебатов имеет такой же характер, как и в других западных странах. Исламские одежды для женщин вызвали непрекращающиеся национальные дебаты во Франции начиная с 1989 года. Швейцарцы запретили строительство минаретов. Убийство Тео ван Гога глубоко затронуло нерв в Нидерландах, а публикация карикатур на пророка Мухаммеда - в Дании.

Как ни странно, только после споров, продолжающихся в течение недель о местоположении исламского центра, на передний план, наконец, вышел вопрос о лицах и организациях, продвигающих и финансируюших проект, хотя очевидно, что это имеет гораздо большее значение, чем местоположение. Лично я не возражаю против истинно умеренных мусульманских учреждений в непосредственной близости от Граунд Зеро, но возражаю против исламистских учреждений в любом месте. По иронии судьбы, идея строительства центра в непосредственной близости от Граунд Зеро вызвала такие сильные эмоции, что проект, вероятно, обернется против долгосрочных интересов мусульман в Соединенных Штатах.

Эта новая эмоциональность знаменует начало этапа трудностей для исламистов в США. Хоть Мусульманская Студенческая Ассоциация была организована еще в 1963 году, они достигли политической зрелости в качестве силы в общественной жизни США лишь к середине 1990-х годов.

В то время я боролся против исламистов и дела шли неважно. В действительности, только Стивен Эмерсон и я противостояли сотням тысяч исламистов. Мы с ним не смогли найти адекватную интеллектуальную поддержку, деньги, интерес СМИ, или политическую опору. Чувство было, что наше дело довольно безнадежно.

Ричард Кёртисс в 1999 году предсказывал, что американские мусульмане будут следовать по пути Мухаммеда к победе.

Самый удручающий момент наступил в 1999 году, когда бывший сотрудник дипломатической службы США по имени Ричард Кёртисс (Richard H. Curtiss) заявил на Капитолийском холме "о потенциале общины американских мусульман" и сравнил их прогресс со сражениями пророка Мухаммеда в Аравии седьмого века. Согласно его предсказанию, американские мусульмане одержат победу подобно тому, как когда-то восторжествовал Мухаммед. Хоть Кёртисс говорил лишь об изменении политики в отношении Израиля, его предмет предполагает широкомасштабный исламистский захват Соединенных Штатов. Тогда его предсказание казалось бесспорным.

Атаки 11 сентября 2001 года послужили звонком для пробуждения покончить с этим чувством безнадежности. Американцы массивно отреагировали не только на ужасающее насилие в этот день, но и на возмутительные настойчивые попытки исламистов обвинить нападения на внешнюю политику США, на избрание Барака Обамы или на вопиющее отрицание исламистами того, что преступники были мусульманами и пользовались активной поддержкой среди мусульман.

Узнав многое об исламе, американские ученые, обозреватели, блоггеры, известные персоналии из СМИ и активисты образовали расширяющееся сообщество, которое в настоящее время уже приобрело качества движения. Полемика, связанная с исламским центром, показывает, что это движение превращается в политическую силу, представляющую реакцию разгневанных масс и немыслимую всего десять лет назад.

Энергичный отпор последних месяцев радует меня: те, кто отвергает исламизм в настоящее время составляют большинство и они на марше. Впервые за 15 лет я чувствую, что принадлежу побеждающей команде.

Но меня беспокоит усиливающийся антиисламский тон. Введенные в заблуждение утверждениями исламистов, что такого понятия, как "умеренный ислам" не существует, мои союзники часто не делают различий между исламом (религия) и исламизмом (радикальная утопическая идеология, имеющая своей целью установление тотального исламского закона). Ошибка эта - не только интеллектуальная, но она также ведет политику в тупик. Обобщение всех мусульман без различий конфликтует с основными западными понятиями, путает друзей с врагами и упускает из внимания тот неоспоримый факт, что только мусульмане могут предоставить противоядие против исламизма. Как я часто отмечал, радикальный ислам – это проблема, а умеренный ислам – решение этой проблемы.

Как только этот урок будет усвоен, новая энергия приблизит поражение исламизма в обозримом будущем.



National Review Online
7 сентября 2010г
Подлинник (оригинал) статьи на английском языке: Americans Wake Up to Islamism
Перевод с английского И. Эйдельнант ru.danielpipes.org