Сектор Газы не отделен от арабского мира и племенная культура живет в нем. с тех пор, как Хамас установил свою власть над сектором в июне 2007г., он превратился из джихадистской банды во властную структуру с "правительством", "совещательным собранием", "судебной системой", "полицией, армией" и экономическими структурами. Так движение Хамас превратилось в стандартное арабское государство, пытающееся навязать свою повестку дня племенам и хамулам (кланам), проживающим в секторе Газы. "Государство" Хамаса построено на интересе группы, находящейся у власти, и поэтому находится в постоянном конфликте с племенами и хамулами и должно прийти к соглашению с ними.
Мелкие движения: Исламский джихад в Газе, комиссии народного сопротивления, бригады Салах а-Дина, армия нации, армия ислама и другие - функционируют как племена, бросающие вызов государственной власти, в данном случае находящейся у Хамаса. Они делают Хамасу то же, что Хамас делал Фатху раньше, когда Фатх был у власти. Коррупция, охватившая руководство Хамаса, усиливает голоса мелких организаций против него.
Также поощряет эти организации факт, что Хамас забросил джихад против Израиля и пытается прийти к перемирию с Израилем. Хамас не превратился в сионистское движение, не изменил свою хартию и свою конечную цель: уничтожить государство Израиль и покончить с "оккупацией Яффо и Акко", а не только Хеврона и Шхема. Но на нынешнем историческом этапе Хамас приостановил борьбу против Израиля, чтобы создать свое государство, которое станет базой для войны на уничтожение Израиля. Мелкие организации не принимают эту отсрочку джихада и называют Хамас "израильской пограничной стражей", "армией Южного Ливана".
С практической точки зрения, Хамас может уничтожить эти организации, как сделал это с "армией ислама" хамулы Дуамуш в августе 2008г. и как хладнокровно ликвидировал "эмират за исламский Иерусалим" шейха Абд а-Латифа Мусы из мечети "Ибн Таймия" в Рафиахе, убив его, его жен, детей и десятки его приверженцев. Сегодня, в 2012г., движение Хамас воздерживается от навязывания своей власти над другими организациями силой оружия, чтобы "не превратиться в израильскую пограничную стражу", и предпочитает прийти к соглашениям с ними, к компромиссу.
По этой причине во время последнего раунда обстрелов Хамас действовал как умеренная организация, стремящаяся к спокойствию. Не потому, что они превратились в сионистов, а потому что хотят превратиться в государство, а государство должно так или иначе навязать свою повестку дня и тем, кто видит в нем нечто нелегитимное, потому что забросило активный джихад против Израиля.
Иран, желающий видеть на "Газском фронте" постоянный огонь, больше не поддерживает Хамас, а переводит помощь организациям, подрывающим гегемонию Хамаса в секторе. Буквально в эти дни, когда весь мир обсуждает резню в Хомсе в Сирии и начинает говорить о военном вмешательстве там, Иран поощряет подчиняющиеся ему организации разжечь огонь в Газе. Ликвидация Кейси, командира "комиссий народного сопротивления" была поводом к поджегу Газской арены.
Эти мелкие организации зализывают раны, делают оперативные выводы, проклинают Хамас и ждут следующей возможности расшатать власть в Газе, как это умеет делать обычное ближневосточное племя. "Государство" Хамаса должно будет найти свой путь между молотом обвинения в превращении в коллаборациониста и наковальней своего желания построить стандартное арабское государство, со скромным уровнем жизни для газцев и жизнью в роскоши и излишествах для коррумпированной верхушки.
("Макор ришон" 16.03.2012)
Перевел Моше Борухович
МАОФ