Кто написал следующие фразы: "Те добрые евреи, которые принесли арабам-мусульманам цивилизацию и мир, принесли на землю Палестины золото и благосостояние, они не принесли вреда никому - и все же мусульмане объявили против них священную войну и без колебаний убивали их детей и жен"? * Поразительный документ за подписью Сулеймана Асада, деда Башара Асада, проливает свет на сегодняшние события в Сирии
Чуть более месяца назад в Совете Безопасности ООН обсуждалась бушующая в Сирии гражданская война, принесшая 5 тысяч жертв только за август месяц. Среди выступавших был французский министр иностранных дел Лоран Фабьюс и представитель Сирии в ООН Башар аль-Джафри. Сирийский представитель критиковал страны Запада, во главе с Францией, за их помощь повстанцам. Французский министр отреагировал: "Вы отрицательно описываете период французского мандата, но я должен напомнить, что дед вашего президента просил Францию не уходить из Сирии и не предоставлять ей независимость. Есть официальный документ, под которым стоит его подпись. Оригинал находится в МИДе Франции. Если хотите, получите его копию".
Современная Сирия была искуственно создана французскими мандатными властями, правившими там с периода после Первой мировой войны и до 1946г. Подобно многим другим арабским государствам Ближнего Востока, многие генетические болезни, которыми страдает Сирия, вытекают из ошибок, сделанных странами-мандаториями - Францией и Британией. Правившая в Ливии Италия в значительной степени ответственна за анархию в этой стране. Главной ошибкой европейских стран на Ближнем Востоке было создание искуственных государств, включавших различные этнические, племенные и религиозные группы, враждебные друг другу, - из надежды, что наступит день, когда все они усядутся у одного костра и вместе будут петь песню о новой родине. Этого не произошло, не происходит и не произойдет в обозримом будущем.
(прим.перев. - По отношению к территориям нынешних Сирии и Ливана, находившимся после Первой мировой войны под французским мандатом, со стороны Франции причудливо сочетались наивность и тонкий расчет - то создание на подмандатной территории 6 полуавтономных национальных единиц вроде "Свободного алавитского государства" или "Джабель а-Дуруз" (государства на друзском нагорье), то объединение заведомо враждебных групп населения - вроде "Свободного государства Великий Ливан" (читатель, Вы не забыли, что названия этим фактически колониям давали французы?), когда к территории "статуторного Ливана", населенного друзами и маронитами, присоединили территории, населенные шиитами и суннитами. В зависимости от правившего правительства Франция то мечтала о "дружбе народов", объединяя территориальные единицы с различным населением, то проводила политику "разделяй и властвуй" - также объединяя территориальные единицы с различным населением, чтобы легче было управлять колонией, в которой ни одна подвластная группа не составляет большинство. В середине 30-х районы Дамаска, Халеба и алавитов были объединены французами в одну колонию - Сирию, которой в будущем было обещана независимость. На этом фоне и было написано письмо - алавиты хотели или что-то свое, или французскую власть, лишь бы не мусульманскую).
В своем выступлении Фабьюс подразумевал письмо, написанное главами алавитской общины - и среди них Сулейман аль-Асад, дед нынешнего президента Сирии - которое находится в архиве французского МИДа. Документ датирован 15 июля 1936г., написан незадолго до этого и адресован тогдашнему премьер-министру Франции Леону Блюму. В то время велись обсуждения между правительством Франции и группой сирийских интеллектуалов, веривших в возможность создания большого государства ("Великой Сирии"), которое включит в себя различные этнические группы, как в Европе. Документ публиковался в прошлом в ливанской газете "а-Нахар" и египетской "аль-Ахрам". Приведем его полностью для наших читателей, стоит прочитать его в свете происходящего в Сирии в последние полтора года. (мои добавки в квадратных скобках - М.К.)
Господину Леону Блюму,
премьер-министру Франции.
По случаю переговоров между Францией и сирийцами мы, лидеры алавитов в Сирии, хотели бы обратить Ваше внимание и внимание Вашей партии [французской социалистической партии] на следующие пункты:
Алавитский народ, ревностно хранивший свою независимость на протяжении лет и заплативший за это большими жертвами, отличается от мусульман-суннитов своей религией, обычаями и историей. Никогда алавиты [живущие в горах западного побережья Сирии] не были под властью городов внутри континента [мусульманских городов].
Алавитский народ отказывается присоединиться к мусульманской Сирии, где ислам будет официальной религией, поскольку алавиты считаются неверными еретиками согласно исламу. Поэтому мы обращаем ваше внимание на страшную и ужасную судьбу, ожидающую алавитов, если они будут присоединены к Сирии, когда та освободится от мандатного контроля и сможет воплотить законы, вытекающие из ее религии [согласно исламу, у еретика-идолопоклонника выбор или принять ислам или быть зарезанным].
Предоставление независимости Сирии и отмена мандата будет хорошим примером для принципов социализма, но смысл независимости - власть нескольких мусульманских семей над алавитами в Киликие, Искандероне [Александретта, отрезанная Францией от Сирии и переданная Турции в 1939г.] и в горах Анцарии [горы на западе Сирии, топографическое продолжение гор Ливана]. Даже существование парламента и конституционного правительства не будут гарантией личной свободы. Парламентская форма власти - ни что иное, как лживое представление, не имеющее значения, при которой на самом деле будет править религиозный фанатизм, направленный против национальных и религиозных меньшинств. Хотят ли руководители Франции навязать алавитам мусульманскую власть, чтобы та сделала нас несчастными?
Дух фанатизма и зависти ко всем, укоренившиеся в сердцах мусульман, постоянно подпитывают эту религию ислама и поэтому нет никакой надежды, что положение изменится. В случае отмены мандата национальным и религиозным меньшинствам будет угрожать смерть, даже если при отмене мандата будет законодательно введена свобода слова и вероисповедания. Мы видим сегодня, как мусульмане Дамаска заставляют тамошних евреев подписываться под обязательством не посылать продовольствие их еврейским собратьям, страдающим от беды в Палестине [годы арабских беспорядков 1936-39], и положение евреев Палестины служит самым сильным и явным доказательством того, как арабы-мусульмане относятся ко всем немусульманам. Те добрые евреи, которые принесли арабам-мусульманам цивилизацию и мир, принесли на землю Палестины золото и благосостояние, они не принесли вреда никому - и все же мусульмане объявили против них цвященную войну и без колебаний убивали их детей и жен, хоть Британия правит в Палестине, а Франция в Сирии. Поэтому черное будущее ожидает евреев и другие национальные меньшинства, если будет отменен французский мандат и мусульманская Сирия объединится с мусульманской Палестиной. Это объединение - высшая цель арабов-мусульман.
Мы высоко ценим ваш высокий дух, который побуждает вас защищать сирийский народ и ваше желание предоставить Сирии независимость, но ныешняя Сирия далека от тех возвышенных целей, к которым вы стремитесь, она все еще находится в плену религиозного феодализма. Мы не думаем, что правительство Франции и Францусзкая социалистическая партия согласятся с получением Сирии независимости, смысл которой будет порабощение алавитов и опасность уничтожения национальных меньшинств.
Не может быть такого, чтобы вы согласились с просьбой сирийских националистов присоединить алавитов к Сирии, ведь ваши возвышенные принципы - если вы в самом деле поддерживаете идеи свободы - не могут принять ситуацию, при которой одни [т.е. мусульмане] пытаются удушить свободу других [алавитов], чтобы заставить тех присоединиться к ним.
Возможно, вам покажется правильным гарантировать права алавитов и других меньшинств договором [между Францией и Сирией, устанавливающим отношения между странами], но подчеркиваем вам, что договоры не имеют ценности для сирийской мусульманской ментальности. Мы видели это в прошлом, что случилось с договором, подписанным между Британией и Ираком, запрещавшим иракцам убивать ассирийцев и изидов.
Алавитский народ, который нижеподписавшиеся представляют, вопиет к правительству Франции и Французской социалистической партии и просит их гарантий свободы и независимости на своем небольшом пространстве [свободное алавитское государство]. Алавиты полагаются на французских социалистических лидеров и уверены, что найдут у тех сильную и надежную поддержку своим верным друзьям, сослужившим Франции большую службу, а сейчас находящимся под угрозой смерти и уничтожения.
[Подписавшиеся:] Азиз Аэ Алаош, Мухаммед Аэ Джадид, Мухаммед Бак Джадид, Сулейман Асад [дед Башара], Сулейман Муршид, Мухаммед Сулейман аль-Ахмад.
Союз преследуемых
Это был текст документа, написанного 76 лет назад, но кажется, что написано вчера. Он содержит все болячки Ближнего Востока, которыми страдают народы региона до сегодняшнего дня: мусульманский религиозный фанатизмь насилие, отталкивание на задворки всех, кто не относится к доминантной группе, стереотипы, довлеющие над мышлением групп населения, а также западные невежество и наивность во всем, что касается проблем региона и путей их решения.
Но при всем уважении к авторам письма, и они не свободны от проблем. Хоть они арабы по происхождению и говорят по арабски, но они отделяют себя от арабо-мусульманского пространства и определяют себя как "алавитский народ", только потому что исповедуют другую религию. Возможно, что такое видение себя другими основывартся на факте, что они относятся к племенам, отличным от исламских племен, они видят себя коренными жителями гор запада Сирии, в отличие от арабов-мусульман, вторгнувшихся в регион в 7-м веке из Аравийского полуострова под предводительством второго мусульманского халифа Омара бин аль-Хатаба, навязавшего ислам покоренным народам.
Несомненно, алавиты сделали вывод из написанного в письме - ведь они правили мусульманами в Сирии с 1966г. железным кулаком и кровожадно, потому что хорошо знали, что случится с ними, если мусульмане вернутся к власти.
Дополнительной интересной деталью в письме является то, что Османская империя вообще не упоминается в нем, хоть она пыталась исламизизировать алавитов и обязала их строить мечети в их деревнях. Возможно, что подписавшиеся под письмом воздержались от упоминания Турции из-за алавитского меньшинства, проживающего там, из опасения, что в случае открытой критики Турции турки отомстят турецкоподданным алавитам.
Но еще более интересная деталь - это дружественное отношение авторов документа к евреям в Эрец Исраэль. Кто знает, возможно, в будущем после того, как алавиты будут вынуждены бежать из мусульманских городов Сирии, чтобы спастись от участи, описанной в письме, и чтобы сохранить свои головы прикрепленными к шее, они создадут свое независимое государство в горах Анцарии,и, возможно, тогда - как государство преследуемого меньшинства - они попытаются установить связи именно с "сионистским образованием" - также нелегитимным в глазах арабов-мусульман.
"Преследуемые Ближнего Востока, объединяйтесь!"
("Макор ришон" 14.09.2012)
Перевел Моше Борухович
МАОФ
И после того, как Асад падет, война продолжится
Тайна Асада
Племя скажет свое слово