Самая мучительная пытка - неизвестность. Отсюда и страх перед грядущим. И в самом деле, трудно жить завтрашним днем, не меняя сегодняшний гардероб. И только с наступлением будущего начинаешь понимать, что по-настоящему жил только в прошлом. Ученых это не устраивает. Поэтому они решились на сложный эксперимент. Американские и немецкие физики хотят доказать, что и мы, и видимая нами Вселенная - ничто иное, как компьютерная модель. Делать это они собираются с помощью сверхмощных компьютеров. Правда, результат обещают не раньше, чем через 140 лет. Да и то при условии, что и в дальнейшем темп роста вычислительных мощностей не замедлится, а сохранится хотя бы на нынешнем уровне.
Но кого из ныне живущих интересует, что будет через сто сорок лет? Для кого-то и прожитый день - счастье. Так уж устроена жизнь, что, думая о будущем, мы чаще вспоминаем прошлое. А жить-то все равно приходится настоящим. Не зря на Востоке говорят, что осел, знающий дорогу, гораздо ценнее прорицателя, выбирающего ее наугад. Японцы называют будущее зеркалом без стекла. Видимо, подразумевая, что дорога в светлое будущее вымощена камнями несбывшихся надежд.
Четыре года назад Джеймс Добсон опубликовал статью "Письмо из Америки Обамы 2012 года", в которой нарисовал поистине апокалипсические картины. В ближайшие два года, предрекал он, Америку ждут крупные теракты, которые произойдут сразу в нескольких крупнейших городах. Вывод войск из Ирака приведет к тому, что эту страну разделят Иран и Сирия. А Россия, пользуясь слабостью Соединенных Штатов и ООН, вторгнется в Восточную Европу.
Не обошел стороной он и Израиль. Еврейское государство ослабнет под натиском террора и утратит способность к сопротивлению после того, как Иран нанесет в 2010 году ядерный удар по Тель-Авиву. К счастью, все эти "пророчества" не сбылись. Хотя было немало таких, кто не только в них верил, но и с нетерпением ждал. А ведь Джеймс Добсон - не какой-то там писака-истерик или выживший из ума политик. Это евангелистский пастор, радио- и телевизионные шоу которого собирают стопятидесятимиллионную (!) аудиторию. Журнал "Christianity Today" назвал его "истинным национальным достоянием". Нет ничего проще, чем быть проще, но желательно не упрощать, а не просчитываться.
Будущее всегда хранит в себе недостатки настоящего. Американо-израильские отношения никогда не были безоблачными. Израиль для Соединенных Штатов тот самый груз, который и нести тяжело, и бросить жалко. Вашингтон давно бы и с радостью освободился от горячих израильских объятий. Но внешняя политика не зависит от чьих-либо предпочтений. Она сама диктует условия. И пока интересы Америки и Израиля совпадают, они будут в одной упряжке. Независимо от того, нравится это хозяину Белого дома или нет. Типичный пример - президент Ричард Никсон. В феврале 1973 года в беседе со своим советником Чарльзом Колсоном, он заявил, что "у евреев отвратительный, агрессивный и грубый характер, поскольку они страдают от комплекса неполноценности".
Это были не просто слова. За ними стояли и откровенная неприязнь, и и явное презрение. Карманный еврей Генри Киссинджер, назначенный Никсоном советником по национальной безопасности, не только знал об этой его "слабости", но и при первой же возможности раздувал ее. Достаточно вспомнить хотя бы такое его высказывание: «Эмиграция евреев из России не имеет никакого отношения к американской внешней политике. Даже если их всех отправят в газовые камеры, это не проблема Соединенных Штатов». Тем не менее, именно Никсон организовал воздушный мост во время войны Судного дня, обеспечив обескровленный Израиль оружием и боеприпасами. Вопреки усилиям того же Киссинджера, на каждом шагу вставлявшего палки в колеса.
Недавно газета "The New York Post" сообщила, что Генри Киссинджер якобы отметил в приватной беседе, что "через десять лет Израиль исчезнет с карты мира". Сам он опроверг это сообщение. Хотя, зная его гнилую сущность, можно почти не сомневаться в правдивости этой информации. Впрочем, он не первый и не последний, кто торопился похоронить Израиль. На международной конференции в Лондоне 14 мая 1948 года британский фельдмаршал Бернард Монтгомери сказал, как отрезал: "Всё! Евреям пришел конец". Но евреи с такой оценкой не согласились и разгромили арабские армии, превосходящие их по численности в сорок раз. То же самое повторилось в 1967-м и 1973 годах.
После Шестидневной войны известный британский историк Арнольд Тойнби писал: «Несмотря на победу, Израиль долго не просуществует. Он как был, так и остался крохотным государством на чужих землях, его отторгающих». Уже давно нет этого "историка". Кто о нем сейчас помнит? Теперь уже впору спасать Англию, а не Израиль. Но во время войны Судного дня, когда на постившихся в Йом Кипур евреев обрушилась армада, у которой было больше самолетов и танков, чем у гитлеровцев, вторгшихся в Советский Союз в июне 41-го, он был одним из самых цитируемых авторов. Для арабов эта война стала подлинной катастрофой. Только на Синайском полуострове захваченные израильтянами трофеи были оценены в два миллиарда долларов.
Если будущее нельзя предвидеть, то его можно изобрести. Пять лет назад ватиканский журнал "La Civilta Cattolica" опубликовал статью «Просуществует ли Израиль до 2057 года?», написанную иезуитом Джованни Рулли. Сам заголовок предопределил и ответ: конечно же, не просуществует. Он неизбежно падет. Но не на поле брани. Евреев погубит высокий уровень рождаемости среди арабского населения и отказ Америки от бесконечной помощи еврейскому государству. Ничего, как видим, нового. Старые, набившие оскомину "прогнозы". Парадоксальней всего, что они сбываются. Но не в отношении Израиля, а в отношении самой Европы, которая наденет паранджу гораздо раньше 2057 года.
Английский профессор Бернард Льюис, проживающий в Соединенных Штатах, посвятил этой теме несколько книг. Среди них - "Конфликт между исламом и современностью" и "Священная война и несвященный террор". Ислам становится доминирующей силой в Европе, которая во имя политической корректности уже проиграла битву и на культурном, и на политическом фронтах, считает он. «Очень скоро нам придется обсуждать только один вопрос - будет ли это исламизированная Европа или европеизированный ислам", - с горькой иронией отметил Льюис в интервью газете "The Jerusalem Post". – "Европейцы сдадутся без борьбы. Они потеряли уверенность в себе, утратили уважение к собственной культуре, поддавшись идеям самоуничижения, политкорректности и мультикультурализма».
Еще один "аналитик" Хусейн аль-Бербери из американской газеты "Watan" сообщил читателям, что Израиль исчезнет к 2025 году. При этом он ссылается на исследование, проведенное департаментом Ближнего Востока United States Intelligence Community. В эту структуру входит 16 правительственных учреждений. И никто из них не подтвердил эту информацию. Но утка о том, что что «свыше полумиллиона фалашей и прочих африканских иудеев намерены вернуться на Чёрный континент в ближайшие десять лет. Готовы к реэмиграции более миллиона россиян и десятки тысяч европейцев», продолжает гулять по интернету.
Страшен не сон, а его толкование. Сила любого государства не в занимаемой им площади, не в численности населения и даже не в экономической мощи. Бразилия входит в пятерку самых больших по территории стран, Индонезия - четвертая по количеству жителей, а Япония до последнего времени считалась второй экономикой мира. Но реального веса на мировой арене у них почти никакого. Зато любой выпуск новостей начинается и заканчивается Израилем.
В последнее время средства массовой информации превратились в мощный рупор дезинформации. Причины лежат на поверхности. Это и погоня за дешевой сенсацией, и партийные интересы, и личные пристрастия, и сведения счетов, и способ воздействия на оппонентов. На днях еженедельник "Foreign Policy", ссылаясь на "надежный источник" в Белом доме, сообщил, что Барак Обама взвешивает возможности атаковать Иран, не дожидаясь президентских выборов. Это, дескать, сплотит американский народ и поможет ему победить наступающего на пятки Митта Ромни. В Иране посмеялись, а в Америке многие приняли это за чистую монету.
Лондонскую "The Guardian" тоже не раз уличали во лжи. Но на этот раз ее информация о том, что сразу после выборов в США Совет безопасности ООН выступит с предложением о смягчении антииранских санкций, звучит вполне убедительно. Кнут воздействия не возымел, поэтому пришло время пряника. Для Тегерана откроют на полгода "окно возможностей", чтобы помочь ему достойно отступить под международным давлением, не потеряв при этом своего лица. План почти кутузовский. Но для Израиля неприемлемый. Потому что, как считают специалисты вашингтонского Institute for Science and International Security, Ирану достаточно от двух до четырех месяцев, чтобы обогатить уран, которого хватит на производство атомной бомбы. После чего любые переговоры утратят всякий смысл.
Если хочешь узнать о будущем, загляни в прошлое. 4 ноября 1979 года в Тегеране было захвачено американское посольство. Заложниками стали шестьдесят шесть его сотрудников. Вашингтон грозил Ирану всеми возможными и невозможными карами, но настолько бездарно провел военную операцию, что она до сих пор остается притчей во языцех. История известная, поэтому не буду акцентировать на ней внимание. Гораздо менее известно, что 21 ноября десятитысячная толпа штурмовала посольство и в Исламабаде. Пока в дело вмешалась пакистанская армия, здание успели разграбить и поджечь. В ходе стычек трагически погибли два морских пехотинца. Об "инциденте" постарались быстро забыть, посчитав недоразумением в "сложных, но в целом продуктивных отношениях с Пакистаном".
Но настоящей пощечиной для Джимми Картера стал штурм посольства в Триполи. Ведь полковник Каддафи "лично гарантировал" ему полную безопасность американских граждан. Брат президента Билли в течение года трижды побывал в Ливии, был почетным гостем на празднованиях "десятилетия революции", подписал контракты по закупке нефти, обещал снять эмбарго на поставку запчастей и обслуживание военно-транспортных самолетов С-130 и даже умудрился получить в знак доверия кредит в размере 220 тысяч долларов. Просил полмиллиона. И не в кредит, а в подарок, но Каддафи, видимо, не слишком доверял американскому болтуну и забулдыге.
Отозвав морских пехотинцев, госдепартамент возложил охрану посольства на плечи резидента ЦРУ в Триполи Джека МакКавита. Он ответственно подошел к делу. Зная царящие в столице настроения, первым делом уничтожил все особо секретные документы. Затем на случай чрезвычайной ситуации снял квартиру, в которую можно было попасть через черный вход прямо со двора посольства. А из нее выйти на одну из центральных улиц Триполи, где располагались посольства дружественных стран. Но настоящим кладом стали обнаруженные в подвале давно забытые контейнеры со смесью слезоточивого и рвотного газа и катушки с колючей проволокой.
И когда утром 2 декабря двухтысячная толпа молодежи пошла на штурм посольства, в нее полетели гранаты со слезоточивым газом. Пока самые смелые преодолевали проволочные заграждения и залитую моторным маслом мраморную лестницу, МакКавит вывел сотрудников в безопасное место, избежав тем самым потерь. А заодно спас и сильно подмоченную репутацию Картера, чье чучело сожгли вместе с чучелами беглого иранского шаха Резы Пехлеви и египетского президента Анвара Садата. История не всегда повторяется в виде фарса. Через тридцать три года за ошибки пришлось расплачиваться кровью. И полковнику Каддафи, и послу Кристоферу Стивенсу. Кто не помнит тёмного прошлого, того ждёт такое же будущее.