Франсуа Оланд - серый человек, проживающий сейчас в Елисейском дворце, - заявил на этой неделе, что ИГИЛ - враг не только французов, а всей Европы. Это довольно-таки верно, и все же легкое уточнение: ИГИЛ - враг человечества.
Кровавый аппетит этой садистской организации пересекает страны и континенты. Они хотят убить как можно больше людей повсюду, где они могут убивать, без различия расы, религии и пола. Их лозунги войны с неверными - не более, чем алиби для удовлетворения убийственных инстинктов. У ИГИЛ нет интересов, есть ножи и автоматы Калашникова. Поэтому Европе будет тяжело справиться с ИГИЛ традиционным европейским путем уступок. Что можно предложить бешеному врагу, не готовому удовлетвориться немьшим, чем отрезанием Вашей головы?
Тем временем, Париж издает боевой клич. Французская полиция устаивает облавы на дома подозреваемых, французские самолеты по ночам бомбят далекие цели на Ближнем Востоке, а президент Оланд бегает между Обамой и Путиным с целью мозгового штурма. То тут, то там возникают разговоры о 3-х мировой войне. До такой степени.
Беда в том, что уже несколько поздно. Франция, не изумлявшая в последние 200 лет на поле боя, вновь просыпается, когда враг уже находится на берегу Сены. В глубине ее территории давно действует мощная и решительная пятая колонна. Несмотря на все предостережения, только на этой неделе французы поняли опасность, исходящую от этого врага. Нападений на редакцию "Шарли эбдо" и на кошерный супермаркет им было недостаточно. Для пробуждения они нуждались в ужасном теракте в театре и ряде обстрелов в центре города. Лишь когда погасли огни на Эйфелевой башне, зажегся мозг в Елисейском дворце.
Специалисты по войне с террором рекомендуют сейчас тотальную войну. Уни утверждают, что воздушных бомбежек будет недостаточно, необходима наземная операция. Крупный философ Бернар Анри Леви написал, что "без сапогов оккупационных войск на их территории прольется много крови на нашей территории". В принципе он прав, но правда заключается в том, что даже если французы приложат много усилий и даже заменят Оланда на нового де Голля, им будет трудно ликвидировать военное крыло фанатичного ислама. Религиозный иммунитет бешеных из ИГИЛ в несколько раз сильнее национальной французской стойкости. Французская республика не готова душевно к жестокости, связанной с такой серьезной войной. Ощущение собственной справедливости французов после долгих лет либерального промывания мозгов находится ниже красной линии. Даже сейчас у Франции недостает мужества точно определить врага и заявить о прямой связи между исламом и террором. Франция все еще тешится иллюзией, что ИГИЛ представляет маленькое радикальное меньшинство. Так как же Франция сможет победить террор?
Кстати, не только у французов есть нерешенная проблема с ИГИЛ и Со - и у русских есть. Когда в конце лета российская армия высадилась в Сирии, казалось, что вот-вот Путин ликвидирует там базу террора, что наконец-то прибыл в регион настоящий мужик, который покажет всем как ликвидируют банду отрезающих головы. С тех пор прошли 3 месяца, но нет больших достижений. Комбинированное наступление от Латакии к Идлибу и Халебу - застряло. Что-то нарушилось в отношениях с Асадом. Тем временем взорвался российский самолет, и в Москве начали хоронить погибших в количествах, напоминающих провальную войну Брежнева в Афганистане и кровавую цену американцев в Ираке. Можно предположить, что чем больше пройдет времени, тем лучше Путин поймет почему Обама предпочитает авианосцы наземной операции.
Кто преуспел в войне с фанатичным исламом? Может, это прозвучит нескромно, но ответ: Израиль. По состоянию на сейчас только еврейское государство преуспевает находить нужные военные решения против исламской герильи. Как и французам, и нам потребовалось болезненное событие, чтобы объявить войну, но процесс восстановления был гораздо более кратким и эффективным. Хоть либерализм нанес ущерб и нашему боевому духу, но не до уровня полной французской дряблости. Атмосфера постоянного погрома в округе и географическая близость к врагу обострили сознание, решительность и военные таланты.
В ряде областей тут был 100-процентный успех. После кровавого теракта на Прибрежном шоссе в 1978г. Израиль преуспел полностью закрыть свою морскую границу от проникновения террористов. С тех пор до "ночи планеров" в 1987г. не проник ни один серфинг, преуспевший совершить теракт. Ужасные теракты самоубийц прошлого десятилетия исчезли не из-за доброй воли Хамаса или исламского джихада. ЦАХАЛ и ШАБАК срывают подавляющее большинство вражеских заговоров. Иногда враг преуспевает нанести удар, но не в прежних масштабах и не в тех количествах, что враг хотел бы. Ракеты Хизбаллы уже примерно 10 лет на предохранителе, потому что Насралла помнит, что случилось летом 2006г. Даже забрасыванию камнями мы препятствуем с большей эффективностью, чем в прошлом. Факт: несмотря на все события последнего времени, приятнее путешествовать в Иерусалиме, чем в Париже.
("Макор ришон" 20.11.2015)
Перевел Моше Борухович
МАОФ