Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм.
Джордж Оруэлл
Как бред ни называй, благом он уж точно не станет. Мы давно живем в зазеркалье. Притерлись, притерпелись, свыклись и уже просто не обращаем внимания на деградирующую вокруг реальность. Казалось бы, чему еще удивляться? И так упали ниже плинтуса. Ан, нет. У маразма дна нет. Давно ли хоронили в золотом гробу "великомученика" Флойда? Помните душещипательные кадры с коленопреклоненными конгрессменами во главе с неувядающей Нэнси Пелоси? Действо не для слабонервных. Особенно на фоне прокатившихся по всей стране погромов, учиненных активистами движения Black Lives Matter.
Но если исходить из того, что наша жизнь - всего лишь череда маленьких шагов, то не будем торопиться переворачивать эту постыдную страницу новейшей американской истории. От погромов никто не застрахован, а каждый местный "манхэттен" стеной, как Капитолий, не обнесешь. Да и к чему? Ведь нас с детства учили, что нет таких крепостей, которых нельзя было бы взять. Все зависит от того, кто штурмует. Но не это главное. Важно к правильному лагерю примкнуть. И действовать с умом. То бишь не путать акции протеста с протестным движением. Ибо на акции выходят по зову сердца и получают за это реальные сроки, а в движении состоят, как в профсоюзах, что, между прочим, приветствуется и даже поощряется. Поэтому сторонников Трампа сажают, а Black Lives Matter выдвинули на Нобелевскую премию мира. Учитывая ее весомый вклад в так называемую "общемировую борьбу против расовой дискриминации".
А вообще, как известно, всякое доброе дело не должно оставаться безнаказанным. Если нельзя принять мир таким, какой он есть, принимайте его таким, каким его нет и быть не может. В любом случае мы лишь его производное. «Социализм никогда не пустит свои корни в Америке, - писал полвека назад нобелевский лауреат Джон Стейнбек, - потому что бедные видят себя тут не эксплуатируемым пролетариатом, а временно бедствующими миллионерами». И ведь был прав. По меркам своего времени. Правда, не учел, что социализм многолик. Как, впрочем, и любое мутировавшее социальное явление. А он возьми и проявись вдруг в совершенно иной форме ненависти: не классовой, а расовой. И эта, вторая, пожалуй, пострашней первой.
Только весь парадокс в том, что нельзя ненавидеть то, чего не понимаешь. Хотя с подменой понятий мы сталкиваемся чуть ли не на каждом шагу. «Несмотря на то, что "белый расизм" считается "внутренним терроризмом", - поясняет, к примеру, The New York Times, - эта идеология, безусловно, представляет собой глобальную угрозу». Об этом же говорит и Джо Байден: «Главная террористическая угроза внутри страны - это белый расизм». Круто, однако! Но хотелось бы все-таки знать, в чем же он проявляется и кто его основные носители? Где он этот невидимый враг? Неужели в школах и колледжах, с которых, по сути, и началась бескомпромиссная борьба с "превосходством белых"? Сначала убрали профессоров и учителей, которые отказались "войти в положение" и аттестовать тупиц и неучей. Затем приступили к отмене системы оценки успеваемости, поставив на одну доску отличника и двоечника. А теперь взялись и за предметы. В Орегоне в немилость попала... математика, поскольку в ней явно доминируют представители белой расы. В инструкции департамента образования штата, подготовленной для учителей, так и сказано: «Представление о математике как о чисто объективной науке однозначно ложно, а ее преподавание - тем более». В Калифорнии тоже посчитали арифметику чем-то абстрактным и вызывающим серьезные сомнения. Та же картина и в Нью-Йорке, где элитные школы либо закрываются, либо перестают таковыми быть.
Дурное дело нехитрое. Был бы почин, а лысенки найдутся. Ведь каждый видит мир со своей колокольни. И то, что одни называют объективной реальностью, другие принимают за обыкновенный цинизм. Право на глупость столь же неотъемлемо, как и свобода выбора. Просто не стоит им злоупотреблять. Но если так и дальше пойдет, то из нобелевских наград останется только одна премия мира. Да и ту будут вручать не за достижения, а за мечты о них. Как в свое время Бараку Обаме. Кстати, интересно, кто следующий на очереди? Может, Джо Байден с его навязчивой идеей о белокожих политических головорезах? Или генсек ООН Антониу Гутерриш, заявивший недавно в Женеве, что "превосходство белых сродни неонацистскому движению", которое уже превратилось в "транснациональную угрозу номер один".
Ну, что тут скажешь. Шедевр. Не только глупости, но и политического шарлатанства. Если уж и бороться с "превосходством белых", то начать бы не мешало, прежде всего, с его родной Португалии, которая на пике своего могущества была одной из крупнейших колониальных империй в мировой истории. И до последнего зубами держалась за колонии, объявив их своими "заморскими территориями". Но удержать их так и не смогла. За исключением Мадейры и Азорских островов. А с потерей Анголы и Мозамбика в 1975 году, когда Гутерриш уже с головой окунулся в большую политику, и без того сильно обедневшая метрополия вообще окончательно зачахла, навсегда затерявшись на задворках Европы.
Все нерациональное всегда имеет под собой вполне рациональную почву. С какими бы идиотскими идеями ни выступал человек, он обязательно будет требовать к себе уважения. А ведь это не что иное, как безусловное признание чьих-либо достоинств. В свою очередь, и уважение в конце концов переходит в почтение, которое изначально предполагает чужое превосходство. Америке нет равных во многих сферах, но никому не приходит в голову обвинять ее в этом. Негры доминируют в баскетболе и многих других видах спорта, и это воспринимается воспринимается как само собой разумеющееся. Среди лауреатов Нобелевской премии очень высок процент евреев, что кому-то, естественно, не нравится, однако никак не отражается на общечеловеческой картине.
Без разнообразия нет жизни. Потому-то мы и разные. Независимо от формы носа и цвета кожи. И слава Б-гу. Иначе не дополняли бы друг друга, а превратились в клонов. Поэтому любое принуждение к всеобщему равенству - это та же форма расизма, только завуалированная. Но еще опасней непрекращающие попытки изолировать, а то и вовсе поставить вне закона целые нации и государства. В прошедшем году ООН приняла семнадцать антиизраильских резолюций. И только шесть раз осудила другие страны. Демонизация еврейского государства давно превратилась чуть ли не в священный ритуал, к которому в последнее время присоединились и окончательно потерявшие совесть Великобритания, Германия, Испания и Франция.
Стало быть, напрасно сетует (искренне, хочется верить) Хиллель Нойер - исполнительный директор базирующейся в Женеве правозащитной организации "UN Watch", утверждая, что такой явно предвзятый подход грубо нарушает Устав ООН, гарантирующий равное и уважительное отношение ко всем без исключения государствам. Законы пишут люди. Они же их и меняют. Поэтому самые действенные законы - неписанные. По ним и живем. Международный уголовный суд в Гааге дал отмашку на расследование израильских "военных преступлений". Сразу же нарушив все, что только можно нарушить. Во-первых, палестинскую автономию он почему-то квалифицирует как суверенное государство. Во-вторых, с этим "государством" Израиль никогда не воевал и потому ничего у него не оккупировал. И в-третьих, наряду с Соединенными Штатами, Китаем и Россией вообще не признает юрисдикцию этого суда и держится от него как можно дальше. Как, впрочем, не шибко верит и в Б-жественный суд над народами, о котором Всевышний предупредил через своего пророка: "как вы сделали, [так] будет с вами; возмездие вернется на вашу голову" (Овадья 1:15).
А пока... Каковы нравы, таков и суд. Ложь может порождать только ложь, которая, как бумеранг, возвращается обратно. Сначала политические шулеры извлекли из рукава несуществующий народ. Потом наделили его землей и объявили без пяти минут государством. Теперь ко всему прочему даровали еще и особые юридические полномочия, которые Махмуд Аббас со товарищи не преминули раздуть до мировых масштабов. И вот уже шхемский суд признает недействительной... Декларацию Бальфура. После чего демонстративно выносит обвинительный приговор английским "пособникам сионистов". А для пущей убедительности устами судьи Маджди Джаррара громогласно заявляет, что отныне этот вердикт может служить законным основанием для возбуждения исков против Великобритании. Причем как в британских, так и международных судах.
Самые строгие судьи - негодяи. Но какой с них спрос? Вот и к этому "ребяческому чудачеству", отнеслись, как обычно, пренебрежительно-снисходительно. Списав на "государственно-правовую молодость". Дескать, тут уж ничего не попишешь: любят арабы побахвалиться и приврать. Тот же, скажем, Арафат утверждал, что ведет свою родословную от Исы из Назарета, называя его первым "палестинским шахидом". Свежо, конечно, оправдание, да верится с трудом. Ведь постоянно твердя о незаконной оккупации "исконно арабских земель", не имеющие к этим землям никакого отношения наследники Арафата копают не столько под Декларацию Бальфура, сколько под резолюцию генсассамблеи ООН №181, давшую зеленый свет на возрождение еврейского государства.
Говорят, наглость не порок, а способ выживания. Чтобы это понять, совсем не обязательно учиться читать арабские мысли. За прошедшие четверть века палестинская автономия преуспела лишь в одном - тотальной ненависти и терроре. И, будем откровенны: во многом благодаря поддержке пусть и теневого, но непосредственного заказчика в лице международного сообщества, которое, не торгуясь, платило и продолжает платить за этот "товар" сразу и чистоганом. Ибо именно на донорские деньги планировались и планируются террористические атаки, выплачиваются пособия семьям погибших и несостоявшихся "шахидов", издаются школьные учебники с искаженной до неузнаваемости историей и картами несуществующей Палестины от реки до моря. А заодно на все лады прославляются и патологические убийцы, превратившиеся в национальных героев и небожителей. Вроде небезысвестного Саламе, возглавлявшего захват и убийство израильских олимпийцев в Мюнхене.
Мания величия свойственна не только великим. Ею страдают и те, кто испытывает неодолимое чувство коплекса неполноценности. Посмотрите на этих надутых рамалльских индюков, которые горделиво отказались от трамповских пятидесяти миллиардов, но, как голодные мыши, шарят всюду по амбарам в надежде хоть на какую-то поживу. Поэтому даже сами арабы брезгливо вытирают о них ноги. Авторитетный саудовский богослов Усама Ямани вообще заявил, что аль-Исра, которую Аллах показал Магомеду, не имеет никакого отношения к иерусалимской аль-Аксе. Как и город, который во времена пророка арабы называли Илайя, но никак не Аль-Кудс. Америки Ямани не открыл. Он лишь повторил то, что и так давно известно: "отдаленная мечеть" расположена в саудовском местечке Джиаран - на полпути от Мекки до Таифа. Но открывшаяся правда, по сути, превращает "палестинцев" в самозванцев, назначивших себя хранителями несуществующей исламской святыни. Что автоматически лишает арабо-израильское противостояние религиозной основы.
Нелишне, думается, привести и слова известного пакистанского богослова Мухаммада Шерани: «Образованные мусульмане должны понимать, что и Коран, и история однозначно указывают нам, что Земля Израиля принадлежит только евреям. Царь Давид построил дом Б-га в Иерусалиме для израильтян, а не для палестинцев». Но не спешите радоваться. Быстро набирающее силу шельмование "белого расизма" снова отбрасывает нас туда, откуда мы с таким трудом выбираемся.
Не будем строить иллюзий: эта мутная волна рассовых предрассудков не обойдет стороной и евреев. Поскольку в глазах большинства белых они остаются черными, а в восприятии негров и цветных - белыми. То бишь инородным телом как у одних, так и у других. Отсюда и постоянные антиизраильские резолюции в ООН, и облыжные обвинения в геноциде (иначе зачем было подключать Гаагский суд?), и откровенная дискриминация почти во всех сферах жизни - от культуры до спорта. И это еще не вечер. В Иране, к примеру, теперь за любой контакт с израильтянами будут наказывать тюремным заключением сроком до двух лет, денежным штрафом или, что особенно мило, вообще сечь кнутом. И неважно, кто он тебе - дальний знакомый или близкий родственник. Противостоять этому коллективному безумию можно только единством и сплоченностью. Вопрос лишь в том, понимают ли это сами евреи?