Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Что посеял, то и пожнешь.
Закон бумеранга


Желанные люди приходят неожиданно. Как и худшие времена. Но и самый плохой год длится всего 365 дней. Причем далеко не все из них действительно плохи. Скорее наоборот. Просто если постоянно стоять спиною к солнцу, то можно увидеть лишь свою тень. В лучшем случае - некий расплывчатый набросок, разительно отличающийся от той картины, которая постоянно рисуется в мечтах. Так зачем перегружать ее деталями? Не лучше ли сразу упростить? Ведь главные жизненные события обычно происходят в наше отсутствие. Мы их, как правило, даже не ощущаем. Потому что жизнь кажется фильмом: коль уж не удался, то исключительно по вине режиссера. На самом же деле это не фильм, а бумеранг: что сделал, то и получишь в ответ. Порой и не догадываясь об этом.

Вы, наверняка, слышали историю об одном шотландском фермере, который вытащил из болота тонущего мальчика. В знак благодарности его отец оплатил учебу фермерского сына, который стал всемирно известным медицинским светилой, открывшим пенициллин. Прошло время, и в элитную лондонскую клинику поступил пациент с тяжелейшей формой пневмонии, которого, как нетрудно догадаться, вернуло к жизни новое чудо-лекарство. А теперь соединим воедино цепочку "случайных" событий. Мальчика, которого чуть не засосала болотная жижа, звали Уинстон. И это его отец Рандольф Черчилль оплатил учебу Александру Флеммингу, чье открытие спасло миллионы человеческих жизней, в том числе и будущего премьер-министра Великобритании.

Англичане любят эту красивую легенду. Она и в самом деле весьма поучительна. Правда, опять же для кого как. Конечно, судьба явно благоволила Черчиллю. А кому благоволил он? К началу Второй мировой войны Британия полностью определилась в отношении будущего подмандатной Палестины, напрочь отвергнув идею о независимом еврейском государстве. Лондон наотрез отказался предоставить хотя бы временное убежище для тех, кому грозила смертельная опасность. В конце концов, он мог разместить их в любом своем доминионе. Но вместо этого вообще резко ужесточил иммиграционную политику, развязав настоящую войну против пытавшихся спастись несчастных еврейских беженцев. И в итоге один Шанхай принял их больше, чем Австралия, Индия, Новая Зеландия и Южная Африка вместе взятые. А что же Черчилль, возглавивший страну в мае 1940 года? Похоже, и для него евреи были всего-навсего "бесполезными людьми", как называл их его ведущий дипломат Ричард Лоу.

Историю не перепишешь. Поэтому зачем мотать на ус то, что нам пытаются вешать на уши? Альберт Эйнштейн давно разобрался с этой дилеммой: "Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса". И каждый вправе выбрать то, что ему ближе всего. Еврейские судьбы и в самом деле неотделимы от чудес. Уже лишь то, что народ, несмотря чудовищные гонения, не только выжил, но и пережил многих своих гонителей, о чем-то все-таки да говорит. И не только выжил, но и вопреки всем преградам и препятствиям возродил свое государство, которое, по сути, в течение одной человеческой жизни ворвалось в круг избранных. В это трудно поверить, но в рейтинге самых могущественных стран Израиль в первой десятке!

Время уходит. Остается память. Англичане никогда не извинились за Холокост, хотя их вина не меньше немецкой. Приговор им вынесла сама история. Черчилль прожил долгую и насыщенную жизнь. Провидение как будто специально оберегало его, дабы дать возможность увидеть окончательную агонию Британской империи, служению которой он посвятил всего себя без остатка. Для него ее закат наверняка стал огромной личной трагедией. Но что такое гибель очередной империи в масштабах мироздания? Пустяк на фоне и без того постоянно усугубляющихся цивилизационных проблем. Если это и было наказанием Свыше, то скорее всему человечеству. За его жестокость и равнодушие. Ибо как удивительно точно заметил Эли Визель, на себе испытавший все эти "прелести", если у нас до сих пор нет лекарства от рака, если мы не в силах победить голод и найти новые источники энергии, то только потому, что те, кто должны были сделать эти гениальные открытия, сгорели в печах Освенцима.

Говорят, опыт - это слово, которым люди называют свои ошибки. Какие уроки извлек мир из Холокоста? Практически никаких. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на то, как злобно третируют Израиль в ООН. Была б возможность, его вообще бы испепелили. Только кишка тонка. Ибо сдерживающая мощь еврейского государства способна остудить самые горячие головы. Что до угроз, то они не прекращались никогда. Спишем их на обычный собачий синдром: чем страшней, тем и лай громче. Зато нагадить исподтишка - святое дело. Кажется, уже нет ничего такого в мире, в чем не обвиняли бы Израиль. Какая б чушь ни взбрела в больную голову рамалльским психопатам, как ее тут же вовсю раздувают и тиражируют профессиональные негодяи всех мастей и калибров.

Эта мутная волна лжи чем-то напомимает наветы, с которых обычно и начиналась широкомасшабная атака на евреев. Более легкого способа для возбуждения всеобщей ненависти и подозрительности к вечно гонимому племени и придумать трудно. А навет, если он даже и не кровавый, все равно навет. Он и сегодня остается вполне убойным и эффективным оружием. И неважно, в чем тебя пытаются обвинить - в краже органов убитых боевиков или в использовании специально натасканных кабанов-диверсантов, терроризирующих бедных иудейских "палестинцев". Важна не обертка. Главное, чтобы агиткартинка вызывала настоящую бурю негативных эмоций. Ведь чем она хлеще, тем разрушительней ее последствия. Умение убеждать других в том, во что сам не веришь, высоко ценилось во все времена. Просто раньше это называлось пропагандой, а теперь - дипломатией.

Но и дипломатия, в свою очередь, страдает политическим дальтонизмом. Посему какими глазами на событие посмотришь, таким его и увидишь. А если в глазах пустота, то и на это есть первопричина. Скорее всего, чисто психологическая. Совет безопасности ООН в очередной раз попал в совершенно глупое положение, когда, отложив экстренные дела, приступил к рассмотрению "односторонних шагов" Израиля по отношению к Храмовой горе. И получил достойную отповедь от израильского представителя Гилада Эрдана, тонко расставившего все точки над i: "Что мы здесь обсуждаем? Рутинный визит еврейского министра в самое святое еврейское место, находящееся под полным израильским суверенитетом?". В итоге никакого решения принято не было. Однако Израиль все равно дружно осудили. Одни по инерции, другие от скудоумия, а третьи, чтобы хоть как-то скрыть собственную ущербность.

Если не хотите портить отношений с ООН, не мешайте ей и дальше врать. Она и так давным-давно превратилась в сборище не вполне адекватных людей. Только ничто не проходит бесследно. Ненависть не прибавляет любви, а страх не приносит мира. Именно в этом истоки всех нынешних конфликтов и войн. Они неизбежны, пока одни ничтожества будут доказывать другим ничтожествам, что они не ничтожества. Чего, спрашивается, добилась генассамблея ООН, приняв две взаимоисключающих резолюции? Первая отменяет торжества по случаю 75-летия провозглашения Израиля, заменяя их не то праздничным ужином, не то траурным постом в честь унизительной арабской "накбы". В то время, как вторая просит Гаагский суд дать правовое заключение о незаконности "израильской оккупации" палестинской территории. И невдомек ничтожествам, что территория и государство - совсем не одно и то же. И уж если нет государства, то не может быть и оккупации. Как и "веселого" плача. Поэтому давать правовое заключение нужно разве что по самим этим резолюциям.

Цивилизация существует до тех пор, пока созидателей больше, чем разрушителей. Похоже, мы пренебрегли этим правилом и перешли опасную черту. Причем началось это не сегодня. Вспомните, сколько усилий было потрачено на борьбу с южноафриканским апартеидом? Ну и что? Победили? Как же! Апартеид никуда не делся, а лишь перекрасился. Зато исчезла процветающая страна. Ей хватило всего тридцати лет, чтобы войти по экономической мощи в первую двадцадку. И почти столько же, дабы превратиться в помойку. Чтобы увидеть какой она будет через какой-нибудь десяток лет, достаточно заглянуть в соседнюю Зимбабве, которая тоже некогда процветала. Правда, называлась тогда по-другому - Южная Родезия. Но вмешались сильные мира сего и поставили у руля невменяемого уголовника Мугабе. И результат не заставил себя ждать.

Столь же незавидная участь ожидала и Израиль. Его пытались похоронить с первого дня существования, когда армии семи арабских стран, отвергнув решение ООН о разделе Палестины, вторглись на территорию еврейского государства. Но оно выстояло. Вопреки всем прогнозам. В Израиле эту войну называют войной за независимость. А проигравшие и посрамленные арабы придумали для нее совершенно тупой термин - "накба" (катастрофа). И теперь скажите на милость, что собирается отмечать поехавшее крышей международное сообщество в мае нынешнего года? 75-летие арабской агрессии против крохотного Израиля? Или позорное поражение от него? Впрочем, чему удивляться? ООН не впервой садиться в лужу. В 1975 году она уже объявляла сионизм злокачественной формой расизма. После чего сионизм заметно окреп и помолодел, чего о самой ООН никак не скажешь.

Политики часто совершают совершенно странные вещи. Настолько странные, что мы умудряемся их не замечать. Кому вобще понадобились эти бессмысленные и разрушительные "эксперименты", которые, к слову, продолжаются до сих пор? И почему ни за один провал никто не ответил? Как вообще получилось, что генассамблея ООН стала рассадником самых гнусных человеческих пороков - зависти, лжи, коррупции, нетерпимости, проктеционизма и стяжательства? И с какого бодуна вдруг оказались в фаворе наиболее оголтелые репрессивные и террористические режимы? Я не верю в случайности. Если на первые роли выдвинулись самые деспотичные тираниии, значит это кому-то надо. Но только не надейтесь, что кто-либо по-серьезному возьмется за кукловодов. Они сами подрядились в судьи.

И это не абсурд. Это гораздо хуже. Все поставлено с ног на голову. Порядок в продовольственной цепочке определяет уже не лев, а стая шакалов. Под "зонтиком" международного права, позволяющего моськам самим выбирать, на кого можно лаять. За последние несколько месяцев генассамблея ООН приняла в общей сложности почти два десятка антиизраильских резолюций. И ни разу всерьез не обсудила меры по преодолению последствий ковидной пандемии и недопущению ее впредь. Таким же поверхностным был и подход к российско-украинской войне, в костер которой подбрасывают все новые головешки. Даже очень тревожный прогноз исполнительного директора Всемирной продовольственной программы ООН Дэвида Бизли о том, что наступивший год принесет массовый голод, политическую дестабилизацию и вызванную ими паническую миграцию не произвел никакого впечатления. Уму не постижимо! Горит общеземной дом, а политические каннибалы заняты исключительно поиском израильских изъянов. Больше, видимо, к падающей стене и прислонить некого.

Так уж повелось, что большая часть всегда побеждает лучшую. Но автоматическим голосованием проблем не решишь. Можно назвать палестинскую автономию государством и даже объявить ее демократией, что постоянно и делается. Это все равно ничего не меняет. Навозная куча останется таковой и после присвоения ей музейного статуса. Могущественный Рим с корнем выкорчевал всякое упоминание об Иудее, назвав ее Палестиной. После чего и сам быстро исчез с "радаров" истории. Теперь это пытается повторить Европейский Союз, который воспринимается как его не слишком удачная "реаркарнация". Но напрасные хлопоты! Израиль - не просто страна. Это, прежде всего, земля. Особая и уникальная. Почти две тысячи лет она оставалась пустынной. И никому не удалось на ней закрепиться. Назовите хоть еще один такой уголок мира. Все это время она ждала своих хозяев. И дождалась. Что говорили пророки, то и сбылось: "Возвеселится пустыня и возликует сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет, как нарцисс" (Йешаягу, 35:1).

В этом весь ключ к пониманию происходящих нынче событий. И ни ООН, ни великие державы, которые, как мы видим, и не столь уж велики, не в состоянии изменить их ход. Все давным-давно предопределено: "И возвращу из плена народ Мой, Израиль, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды их" (Амос 9:14). Ничего подобного в истории не было. Тем величественней свершения. Но еще удивительней даже не это. Арабы сами делали и делают все для того, чтобы расширить израильские границы. Накануне Шестидневной войны иорданский король Хусейн получил тайное послание с предложением нейтралитета. И отклонил его. В результате им же развязанных боевых действий Иудея и Самария перешли под израильский контроль. А теперь Амман яростно борется за права "палестинцев", проживающих на территориях, от которых сам же отрекся. Сирия тоже борется. И только Египет ничего не требует. С чего бы это? Может быть, ООН знает?

...Лет десять назад Биньямин Натаниягу поделился своей мечтой - довести ВВП Израиля до 500 миллиардов долларов к 2025 году. Этот рубеж страна перешагнула на три года раньше. И сейчас ставит перед собой еще более амбициозную задачу - удвоить экономический потенциал в течение ближайших 10-15 лет. Что ей вполне по плечу. Несмотря на козни многочисленных врагов (ну, как же без них?). Противопоставить им можно лишь единство и сплоченность. Пришло время евреям перестать строить иллюзии и заняться, наконец, исключительно собой. А облаготельствованием человечества пусть занимаются другие. Как, впрочем, и собственным благополучием. Относиться с любовью надо в первую очередь к себе, а ко всему остальному - в лучшем случае с состраданием. Или юмором. Это самый главный, но так и неусвоенный урок Эли Визеля.