Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Джерузалем Пост, 18 апреля 2004 года

Пару лет назад (март 2001) шейх Абдул Хади Палацци – генеральный секретарь Итальянской Мусульманской Ассоциации, имам Школы исламской юрисприденции «Шафи» и сопредседатель Исламско-Израильского Содружества выступил перед правыми американскими евреями в Манхэттене.
Слушатели были крайне удивлены, когда Палацци процитировал место в Коране, которое одобряет сионизм («Ночное путешествие» 17:104), и резко выступил против террористов, которые по его словам перевирают религиозные тексты, чтобы продвигать свою «радикальную псевдо-исламскую» программу. Шейх Палацци выступил в поддержку принципа решения арабско-еврейского конфликта – «Иордания – это Палестина». Бородатый шейх очень напоминал раввина из израильского национального лагеря.
Один из присутствующих спросил Палаци, угрожали ли тому расправой. Палаци ответил, что нет. В конце встречи этот гость покачал головой и сказал: «Если террористы не хотят его убить, то значит он не такой важный имам».
На сегодняшний день Палацци (ему сорок три года) является редким представителем умеренности в религии, лидеры которой игнорируют, а то и симпатизируют террору зарубежом и преследования у себя на родине. Палацци был учеником шейха Мухаммада Шаарави (египетский имам, который поддерживал еврейско-мусульманские связи) и резко осуждает антисемитизм, которым заражен ислам.
Палацци поддерживает план добровольного трансфера арабов, который предлагает Бени Элон, и осуждает «дорожную карту», продвигаемую американцами из-за того, что она поощряет палестинский террор. Главным образом Палацци критикует саудовцев, которые в его глазах являются главной экстремистской силой в исламе.
Можно поддерживать или не поддерживать взгляды шейха Палацци, но надо согласиться с тем, что Палацци является сигналом того, что плюрализм наконец-то возвращается в ислам.

Мелисса Радлер (МР): Как антисемитизм проник в ислам?

Шейх профессор Палацци (ШП): Это произошло в результате внешней политики Британии сразу после Первой мировой войны. Первоначальный договор Фейсала и Вайцманна призывал к дружбе и сотрудничеству между Сионистским Движением и лидерами клана Хашемитов. Этот договор подразумевал создание двух государств – еврейского и арабского, и река Иордан была бы границей этих государств. Если бы британцы уважили этот договор, то Еврейское Государство было бы создано на тридцать лет раньше, и арабские и сионистские движения работали бы вместе.
К сожалению, британский МИД поддержал клан Сауда, который исповедовал культурный вакхабизм – движение, в котором антисемитизм один из главных компонентов. Даже сейчас саудовцы используют нефтедоллары для пропаганды антисемитизма в арабском мире и за его пределами.

МР: Неужели исламский антисемитизм - всего лишь результат саудовского влияния?

ШП: Когда в 1919 году Эмир Фейсал заявил, что он приветствует создание Еврейского Государства никто не выступил против него на религиозном основании. Наверное, некоторые выступали против сотрудничества с сионистами из политических сображений, но никто не сказал, что ислам запрещает сотрудничество с сионистами или что ислам запрещает нам признавать существование Еврейского Государства. Та идеология, которая доминирует сейчас в арабском мире, просто не существовала.
Даже сейчас видно, что антисемитизм в арабском мире был распостранен с помощью переводов европейской антисемитской литературы – такой как «Протоколы сионских мудрецов» и опусы Роже Гароди - на арабский язык. Вы не найдете антисемитских источников в классической арабской литературе.
Очевидно, что многие лидеры понимают, что поощрение ненависти к Израилю препятствует демократии в их странах. Диктаторские режимы в арабских странах нуждаются в козлах отпущения и сваливают все свои проблемы на Израиль.
Я считаю, что борьба против демократии и распостранение антисемитизма являются аспектами одной и той же доктрины.

МР: Запад достачно осознает угрозу исламского экстремизма?

ШП: Нет.
После одиннадцатого сентября президент Буш пригласил саудовского принца Абдуллу на свое ранчо в Техасе и сказал ему: «Вы наши союзники в борьбе с терроризмом».
В реальности, принц Абдулла посылал деньги «Братьям-мусульманам» и «Аль-Каеде».
Принц Аль-Турки – бывший руководитель саудовских спецслужб и основатель «Аль-Каеды». Родственники погибших одиннадцатого сентября подали на него в суд (дело было закрыто из за «отсутствия юрисдикции»), но теперь этот террорист является саудовским послом в Великобритании, где он публикует в английских газетах стихи, прославляющие террористов-смертников.
Из за огромной силы нефтяных компаний в западном мире саудовская роль в качестве главного приверженца экстремизма и международного терроризма замалчивается.

МР: Существует ли противодействие исламскому фундаментализму на Западе?

ШП: Мы должны попытатся создать умеренную мусульманскую систему образования, которая сможет создать противовес экстремистской системе, но это будет сложно, потому что у экстремистов имеются огромные средства.
Антисемитизм почти не существует в Турции или в мусульманских республиках бывшего СССР, таких как Узбекистан и Казахстан. Антисемитизм никогда не был частью политической доктрины в этих странах, но я думаю, что на Западе ситуация сложилась иначе, потому что мусульмане, которые проживают там, в большинстве случаев могут посещать только саудовские мечети, исламские школы и исламские центры. В большинстве случаев страны в мусульманском мире, которые ближе к демократии, дружат с Западом и в них экстремизм ограничен. Следуя той же логике можно прийти к выводу, что мусульмане на Западе тоже толерантны, но роль, которую играют экстремистские организации в контролировании мечетей привела к тому, что на Западе результат совершенно противоположный.
Одиннадцатое сентября привело к тому, что в Северной Америке многие мусульмане, которые боялись выступать теперь высказываются против фундаменталистских и экстремистских организаций. Если число выступающих против фундаментализма и экстремизма увеличится, то общество начнет понимать, что экстремисты не имеют права говорить от имени ислама.

МР: Вы заявили, что палестинцы не имеют религиозных и исторических прав на Иудею и Самарию, и что Коран поддерживает возвращение евреев на Святую Землю. Как мусульмане должны относиться к образованию палестинского государства в Иудее и Самарии?

ШП: Я думаю, что палестинцы, которые будут уважать израильские законы, имеют право жить в Иудее и Самарии – точно так же как израильские арабы в Галилее или арабы-бедуины в Негеве. Я не согласен с тем, что нахождение в меньшинстве в какой нибудь стране дает этому меньшинству право требовать свое государство. Поэтому я считаю, что каждый мусульманин должен протестовать против государства под контролем ООП в Иудее и Самарии. Территория уже разделена на еврейское государство – Израиль и на арабское государство – Иорданию. Создание палестинского государства для ООП противоречит интересам Израиля, Иордании и тем более, палестинских арабов, которые будут вынуждены жить под властью варварского режима.
Более того, согласие с созданием такого государства будет означать, что террор делает свое дело. Многие мусульмане были рады, когда правительство США освободило мусульман Ирака от Саддама Хусейна. Я думаю, что те же самые мусульмане должны протестовать, когда Белый Дом оказывает давление на Израиль, чтобы он согласился с созданием еще одного диктаторского режима в арабском мире.
Мусульманам нужна демократия и только Израиль может дать демократию мусульманам в Иудее и Самарии.

MР: Но миллионы палестинцев и большинство израильтян поддерживают образование палестинского государства. В чем же заключается решение?

ШП: Я думаю, что самый большой шаг к миру на Ближнем Востоке был сделан во время войны в Ливане – изгнание Арафата и ООП снизило уровень терроризма. Если бы Арафату бы позволили умереть в Тунисе и не разрешили бы его соратникам вернутся, то терроризм был бы побежден в течении 10-20 лет и стало бы возможным возникновение новых палестинских лидеров, которые бы приняли договор о предоставлении жителям Западного Берега прав иностранного меньшинства, которое проживает в Израиле.
Ословские Соглашения вернули Арафата и передали ему контроль над палестинцами, тем самым разрушив вышеназванную возможность урегулирования. После Барака израильтяне проголосовали за Шарона – человека, который выгнал Арафата и расширил поселения в Иудее и Самарии, но сейчас даже Шарон придерживается доктрины отступления.
Израилю нужен лидер, который сможет заявить, что переговоры с ООП не являются решением, лидер, который скажет: «Мы выступаем против создания палестинского государства как сейчас, так и в будущем, и мы создадим административную автономию (с предоставлением иорданского гражданства) арабским жителям Западного Берега.
Если президент Буш заявляет, что война с терроризмом – это глобальная война и что решение в распостранении демократии – израильтяне имеют такое же право воевать с Ясером Арафатом и шейхом Ясином (тогда еще не убитым – примечание переводчика) как Америка имеет право воевать с Талибаном, Саддамом Хусейном и «Аль-Каедой».

МР: Вам встречались евреи, которые не согласны с Вашим активизмом?

ШП: Это случается довольно часто. До последнего времени большинство из моих оппонентов в Риме были левыми евреями, которые критиковали меня как врага мирного процесса. Я помню, когда некоторые мои друзья-евреи попросили меня выступить в еврейском центре в Риме. Руководство центра выступило против, они считали меня экстремистом. Через несколько недель они пригласили Ясера Абед Раббо и Сари Нуссейбе – для них они были умеренными лидерами палестинской автономии.
Я сказал руководству центра: «Если кто-то считает Сари Нуссейбе умеренным, тогда я рад, что он считает меня экстремистом».

Перевел Евгений Гирин

Статья на английском