Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
http://www.livejournal.com/users/vokintrop/62263.html?mode=reply

После террористических актов в Беслане тема двойных стандартов стала одной из ведущих в высказываниях российских официальных лиц. Президент России Владимир Путин специально приехал на международный конгресс мэров, чтобы с его трибуны упрекнуть в этих двойных стандартах западную политическую элиту. Министерство иностранных дел России упрекнуло Великобританию в том, что она содействует деятельности в этой стране Бориса Березовского и Ахмеда Закаева, в частности, в том, что интервью эмиссара Аслана Масхадова передаются в эфире Би-Би-Си. Министр иностранных дел Сергей Лавров без особого пиетета полемизирует со своими западными коллегами и не снимает трубку телефона, когда те пытаются с ним объясниться. Такая раздраженная реакция Москвы вполне объяснима: здесь рассчитывали, что после Беслана мнение Запада о происходящем на Северном Кавказе решительно перемениться, что от президента Путина более не будут требовать поиска политических путей решения чеченской проблемы. Но ничего подобного не произошло. Вот и возник тезис о двойных стандартах.
Давайте, однако, посмотрим, что происходит в самой России со стандартами и будет ли в них что-то меняться? Всякий раз, когда боевики в Ираке берут очередного заложника или взрывают очередную мину, российские СМИ сообщают об этом с плохо скрываемым сочувствием, если не со злорадством. Причины его легко объясняются: оккупированная страна, марионеточное правительство, борьба за свободу…Когда в Ираке захватывали русских заложников, в Москве уверяли, что захват произошел по ошибке, захватчики не знали, что заложники – русские, а как узнали, так и освободили и даже украинцев освободили, потому что решили, что они – русские. При этом совершенно не объяснялось, что хорошего в том, что террористы, убивающие людей перед телекамерами, любят русских? Конечно, необходимо радоваться освобождению людей, но стоит задуматься: что же это за репутация такая у страны, если ей симпатизируют бандиты и убийцы? Или – не бандиты? Но тогда и подонки, заставлявшие детей в Беслане пить мочу – никакие не убийцы и бандиты, а – как это в Советском Союзе говорили – видные деятели национально-освободительного движения. Хотевшие – как поведал миру их вождь Шамиль Басаев – всего лишь вывода войск из Чечни и отставки президента Путина. Вполне либеральные национал-освободительные требования…Или, когда разбиваешь окно головой младенца, уже не важно, что ты там требуешь? Правда, неважно? А как тогда быть с шейхом Ясином? Российское министерство иностранных дел, помнится, весьма жестко высказывалось по поводу его ликвидации – и то, что выдающийся деятель не скрывал, что отдает приказы о уничтожении невинных людей, как-то в расчет не бралось. И при этом сейчас Россия устами своего президента обещает наносить превентивные удары по террористам по всему миру. И утверждает, что это соответствует принципам международного права. Так, может, пригласить в Газу российских вертолетчиков – пускай наносят. Никто и не заругается. А если что-то там напишут журналисты европейских газет – так российский МИД выступит с заявлением, объяснит, что Россия борется с террористическим интернационалом и охарактеризует критику как кощунственную. И не будет в Газе никаких террористов – чай, не горы…Или они там никаких террористов не заметят? Вот когда Израиль попал по «футбольному матчу» боевиков, а премьер-министр автономии Ахмед Куреи сказал, что теперь они имеют право на ответ – что-то я не слышал, чтобы хоть один российский дипломат осудил это примечательное высказывание. Ну, европейский тоже, конечно, не осудил. Так ведь россиянам не нравятся двойные стандарты европейцев…
Попросту говоря, России необходимо определиться. Если она действительно выступает против двойных стандартов, она не может сочувствовать иракским боевикам и лить крокодиловы слезы по поводу сложного положения, в котором оказался лучший друг российских трудящихся товарищ Арафат. Россия – даже если на этом нагревают руки ее чиновники – не может участвовать в проекте, который позволит Ирану в конечном счете получить ядерное оружие. Не может быть союзницей спонсирующей террор Сирии…Должна определиться, где ее союзники, а где – враги. Конечно, и без всех хлопот тоже можно утверждать, что борешься с террором не на жизнь, а на смерть. Но в этом случае хотя бы не нужно говорить о двойных стандартах…