Организация, именуемая «Объединение арабских интеллектуалов», во главе которой стоит «палестинец» Омар аль-Азам, недавно опубликовала заявление, в котором призывает Насраллу немедленно вывести из Сирии свои силы, главным образом – полторы тысячи бойцов Хизбаллы, охраняющих, по его утверждениям, Башара Асада. Ниже приводится это заявление (в скобках даны мои примечания – М.К.):
«Мы, верившие тебе и поддержавшие тебя в июльской войне 2006 года, сейчас презираем тебя из-за того, что ты самым непристойным образом впутался в сирийское кровопролитие и принимаешь в нем участие. Твоя презренная шиитская суть преодолела твою фальшивую арабскую идентификацию. В прошлом мы воображали, что шииты в Ливане – близки арабским суннитским братьям, исторически, культурно, с национальной и религиозной точек зрения. Но тюрбан, увенчивающий твою голову, сотворён в Куме (в Иране, городе аятолл). А стало быть, ты иранский коллаборационист - соучастник по пролитию крови в Сирии. Твоя доля в ликвидации многих ливанских политиков и интеллектуалов (например, Рафика аль-Харири), то участие, которое ты принимал в подавлении сирийского восстания, говорят, что твоё время подошло к концу. Ты заслуживаешь суда за военные преступления против арабов и против человечества. Мы обещаем тебе, что откроем многочисленные крупные религиозные шиитские центры, где тысячи человек будут оплакивать тебя, после того, как ты будешь ликвидирован со всей своей бандой твоих наёмников. Мы призываем тебя – спасай остатки поруганной арабской чести до того, как твой предательский пулемет (оружие Хизбаллы, которое предназначалось для борьбы только против сионистов) не будет брошен в ближайшую мусорную яму».
Критика Хизбаллы не ограничивается этой организацией интеллектуалов, она включает сегодня многие организации и просто частные лица в арабском мире. Также и шиитов – и не только их – в Ливане. Всегда были в Ливане шииты, что заостряли свою критику на союзе между арабской Хизбаллой и иранцами, на союзе, направленном против арабов - суннитов и христиан. Но эта критика отодвигалась на задворки вследствие «победы» Хизбаллы над Израилем в 2006 году.
Почитаемый Хасан
Вторая Ливанская война в 2006 году привела к смерти 1300 ливанцев, в большинстве боевиков Хизбаллы, разрушению инфраструктуры и жилья, полмиллиона бежали из Южного Ливана. При всём этом пропаганде Хизбаллы удалось превратить поражение в победу. Она приписала этот успех способности Хасана Насраллы, тому, что он не уступил похищенных солдат ЦАХАЛа, Эльдада Регева и Эхуда Гольдвасера, его упорству и несогласию на разоружение Хизбаллы под тем предлогом, что это оружие предназначено для войны с сионистским врагом и освобождения захваченных земель.
Хизбалла превратилась в самую обожаемую организацию в арабском мире, которая преуспела там, где все арабские армии провалились. Насралла же превратился в героя всей арабской нации, обладавшего несгибаемым духом и приверженностью цели. Арабский мир игнорировал тот факт, что Хизбалла – шиитская организация, при том, что бОльшая часть арабского мира – сунниты, а также то, что Хизбалла по сути – это длинная рука Ирана. Арабское восхищение Насраллой подскочило до небес.
Несмотря на то, что силы ЮНИФИЛ были увеличены и их мандат был расширен резолюцией Совета безопасности ООН № 1701, граница между Ливаном и Сирией продолжала оставаться распахнутой для ракет, для оружия и прочих вооружений, которые беспрепятственно текли в Ливан из Ирана через Сирию. Хизбалла, восстановленная и усиленная Сирией и Ираном, обязана обеим этим странам своим существованием. Если бы не Хафез и Башар Асад ы, не имамы Хомейни и Хаменаи, шиитская община в Ливане оставалась бы на задворках в жалком состоянии со стареющей милицией "Амаль".
С тех пор, как вспыхнули демонстрации протеста против Башара Асада в марте 2011 года, ппредставители Хизбаллы начали выражать безоговорочную поддержку сирийским властям, ведь их сердце на стороне режима в Дамаске, а не с суннитским большинством, желающим ликвидировать этот режим. В июне 2011 года поступили первые сообщения о боевиках Хизбаллы, в основном снайперах, прибывших в Сирию для участия в подавлении тогда еще ненасильственных демонстраций.
В течение 2012 года возросло число сообщений об «особенно жестоких ливанцах», сражающихся на стороне армии Асада, о тайном захоронении погибших ливанцев поблизости от сирийской границы, о том, что Хизбалла наложила на семьи своих боевиков, погибших в Сирии, запрет публично их оплакивать, о пленных ливанцах, попавших в руки сирийской свободной армии. Как правило, Хизбалла не реагирует на эти сообщения или опровергает их.
Арабские СМИ не молчат, они широко освещают вмешательство Хизбаллы в Сирии, в особенности после того, как несколько недель назад было опубликовано, что сирийская свободная армия ведёт переговоры с Хизбаллой об освобождении попавших в плен десятков боевиков Хизбаллы. Арабскому миру стало ясно, что Хизбалла, герой 2006 года, превратилась в убийцу арабов, ликвидатора мусульман, во врага суннитов. Противники Хизбаллы в самом Ливане, а также вне его, главным образом – в Саудии и ОАЭ, издевательски посмеялись над обычным заявлением пресс-секретаря организации, что их оружие направлено против Израиля, что организация обязуется заниматься джихадом только против сионизма. «Сколько израильтян есть в Дамаске? А сколько сионистов в Хомсе?» - спрашивали они.
Восточный фронт
Ныне Насралла просто обязан поддерживать Асада - ведь семейство Асад много лет поддерживало Хизбаллу. Кроме того, играет роль тот факт, что Иран, патрон Хизбаллы, всей душой поддерживает режим Асада. В дискуссии на радио ВВС, состоявшейся на этой неделе, пресс-секретарь, выступавший от имени Хизбаллы, заявил, что если и есть бойцы Хизбаллы в Сирии, то их роль минимальна и сводится к защите ливанской границы от «террористов», угрожающих гражданам Ливана. В ответ пресс-секретарь сирийской свободной армии пригрозил, что после ликвидации Асада и его банды 23-миллионный народ Сирии закроет свой счёт и с бандами Хизбаллы и ликвидирует самого Хасана Насраллу, даже если он продолжит скрываться, как крыса, в бункере в Дахие, южном шиитском пригороде Бейрута.
Эта угроза и шаткое положение Башара Асада дают выставляют Насраллу игроком, поставившем не на ту лошадь. Ведь стоит Асаду пасть, и Насралла превратится в нежелательную персону и вынужден будет покинуть Ливан, чтобы не быть ликвидированным.
Несомненно, как только кровавый режим Асада падёт, статус Хизбаллы резко упадет, и так одним взмахом меча будут отрублены сирийские и ливанские щупальца иранского спрута. Это может довести иранский режим до внутренних конфликтов вокруг вопроса – кто ответствен за рискованную ставку на Асада, кто ответствен за его оставление и падение. Такой конфликт может подорвать способен внутреннее единство режима аятолл, приблизив его конец.
Важный вопрос – как прореагируют иранцы на такую ситуацию: воспримут ли двойное падение Асада и Хизбаллы как наказание с Небес, или начнут действовать с особой решимостью против противников Асада? Они могут перебросить крупные военные силы, в т.ч. бронетанковые дивизии, в Сирию через Ирак, ведь они почти полностью контролируют происходящее в Ираке - к сведению некоторых лиц из Белого Дома. Разумеется, переправка иранских сил будет производиться по официальному и совершенно законному приглашению иракского и сирийского правительств. Вмешается ли Турция в эту ситуацию, атакуя иранские силы, направляющиеся в Сирию через Ирак? Будут ли действовать США и союз НАТО? Что будет делать Израиль, чтобы не допустить размещения иранской армии напротив Голан? А как прореагирует мировое сообщество на переброску иранской армии в Сирию, если Иран заявит, что у него имеется ядерная бомба?
Дополнительная проблема, о которой должет подумать весь мир вообще и Израиль, в частности, – это положение в Иордании, ведь Ирак, граничащий с Иорданией на востоке, стал почетным членом иранской коалиции после того, как год назад оттуда вышли войска НАТО. Иранская армия, которая вступит в Ирак по соглашению с правительством, может с лёгкостью и быстро дойти и до Иордании, а не только до Сирии и угрожать и Саудии, и Израилю.
Учитывая возможность такого сценария - даже маловероятную - Израиль должен решительно отвергнуть все предложения об отступлении из Иорданской долины. Ведь это единственный район, где Израиль способен остановить любые иностранные силы, будь то иракские, будь то иранские, которые пожелают нанести удар по Израилю с Востока. Значительные военные силы, которым удастся пересечь Иорданскую долину, могут принести следующую войну на улицы Тель-Авива.
(«Макор ришон» 19.10.12)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ