Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Небольшая заметка Йорама Эттингера, в прошлом - генерального консула Израиля и директора пресс-службы правительства, наглядно иллюстрирует разрыв между реальным положением дел в нашем регионе и видением или точнее полным его отсутствием у ключевых фигур во внешнеполитическом ведомстве США. Сегодня эти люди подталкивают Израиль к опасному политическому процессу, несущему угрозу самому существованию нашего государства. От Нетаниягу и его ближайшего окружения потребуется максимум политического умения, чтобы избежать ужасающих последствий.

Оригинал опубликован на сайте The Ettinger Report

Перевод А. Непомнящего


Вне зависимости от арабо-израильского конфликта, палестинской проблемы или существования Израиля - и вопреки мировоззрению Джона Керри и других носителей идеи о «Палестине в начале» - арабская улица в последнее время стала куда менее предсказуемой, куда более неустойчивой, неистовой и нетерпимой, значительно более склонной к насилию, гораздо более исламистской и представляющей намного более серьёзную угрозу жизненно важным интересам США и всего свободного мира.

Очередное посещение Израиля госсекретарём Джоном Керри, как и внешнеполитический курс президента Обамы в целом, в полной мере отражает доминирующее влияние Атлантического Совета - престижного мозгового центра, возглавляемого бывшими главами органов исполнительной власти США.

Государственные секретари Джон Керри и Хиллари Клинтон - любимцы Совета, поддерживая ведущую роль ООН на международной арене, последовательно выступают против конфронтации и за диалог с режимами-изгоями. Они состояли в небольшой группе, которая до последних кровопролитных событий в Сирии была убеждена, в том, что Башар Асад, щедрый и конструктивный лидер, реформатор и человек слова. Керри часто летал в Дамаск, обедая с Асадом и его женой и считая обоих Асадов - Хафеза и Башара надёжными партнёрами для мирных переговоров. Керри и Клинтон реализовали большую часть политических рекомендаций Атлантического Совета, демонстрируя верность ООН, приняли участие в нескольких организованных Советом семинарах и даже получили от Совета специальные награды. Во время взрыва недавней вспышки насилия на арабской улице, именно они были последовательными сторонниками «арабской весны», убежденными, что двигателем демонстраций в Тунисе, Ливии, Египте, Йемене и Бахрейне был Фейсбук, а сами демонстранты - это реинкарнация Махатма Ганди и Мартина Лютера Кинга, ведущие свои страны от тирании к демократии.

Министр обороны Чак Хейгел - до недавнего времени председатель Атлантического Совета убеждённый сторонник переговоров и противник санкции в отношении Ирана. Вслед за Советом, Хейгел видит в ООН - домашней площадке антиамериканских режимов - ключевого игрока в формировании международных отношений.

Посол США в ООН и член Кабинета Сьюзан Райс, советник по вопросам внешней политики Керри и Обамы во время президентских кампаний 2008 и 2004 - была членом правления Атлантического Совета и всегда последовательно отражает позицию ООН.

Бывший советник Обамы по национальной безопасности, генерал Джим Джонс являлся председателем Атлантического совета, а в настоящее время выступает в качестве председателя Центра Международной Безопасности Брента Скоукрофта при Атлантическом Совете.

Последний мартовский отчёт Атлантического Совета наглядно демонстрирует позицию этой организации: «Очевидно, что непредсказуемые последствия применения военной силы [в отношении Ирана] будут более опасны, чем наличие у Ирана ядерного оружия... Очевидно, что Иран использует северокорейскую тактику, успешно выигрывая время, необходимое для разработки ядерного оружия. Таким образом, Соединенные Штаты должны уже сейчас быть готовыми к том, что вероятно, их усилия [по предотвращению ядерной программой Ирана] не преуспеют... С Ираном, весьма непопулярным в своём регионе, лишённым серьезных арабских союзников, возможно, будет легче иметь дело по ядерным вопросам».

Документ указывает на «возможности, скрытые в развитии арабских демократий»... Он предполагает, что «Йемен, Ливия, Тунис, Египет и Ирак находятся в состоянии перехода от авторитаризма к демократии, стремясь к достоинству, ответственности, социальной справедливости и уважению к правам человека... Единственному пути вперед к позитивному будущему».

Ключевым советником Обамы при подборе команды по национальной безопасности был Брент Скоукрофт, нынешний временный председатель Атлантического совета, исповедующий приоритет международного согласия над независимой и односторонней политической и военной активностью США. Как и вышеупомянутые персонажи, Скоукрофт тоже является сторонником идеи «Палестина в начале» раздувая миф о том, что будто бы именно палестинская проблема является главной причиной ближневосточной нестабильности, основой арабской политики и сутью арабо-израильского конфликта.

Вместе с тем, вне зависимости от арабо-израильского конфликта, палестинской проблемы или существования Израиля - и вопреки мировоззрению Джона Керри и других носителей идеи о «Палестине вначале» - арабская улица в последнее время стала куда менее предсказуемой, куда более неустойчивой, неистовой и нетерпимой, значительно более склонной к насилию, гораздо более исламистской и представляющей намного более серьёзную угрозу жизненно важным интересам США и всего свободного мира.

Так Иран рвется к ядерному потенциалу, углубляя своё господство в Ираке и запугивая проамериканские нефтедобывающие государства Персидского залива. Ирак превратился в центральную арену межмусульманской и межарабской террористической войны. Кипит гражданская война в Ливии, а ливийские военные системы переправляются в руки исламских террористов. Египетская улица бурлит под властью транснационального, империалистического и подрывного Мусульманского Братства, сотрудничающего с Ираном. Синайский полуостров стал вотчиной Аль-Каиды и других мусульманских террористов.

Лава сирийской бойни, подпитываемая беспрецедентным кровопролитием, угрожает затопить теряющий стабильность проамериканский режим Хашимитов в Иордании, а возможно и Ливан и другие проамериканские арабские режимы. Кувейт и Бахрейн истерзаны, поддерживаемыми Ираном провокациями. Межплеменные и идеологические войны с участием Аль-Каиды всё больше дестабилизируют Йемен, угрожая национальной безопаности Саудовской Аравии. Салафитские джихаддисты противостоят силам безопасности Туниса; массовые политические и идеологические убийства вернулись в Алжир, а между мусульманским Суданом и немусульманским независимым Южным Суданом нарастает эскалация боевых действий. На протяжении последних 1400 лет, арабская улица охвачена террором, отвергая мир и стабильность.

В мае 2013 года обладающий противоположным Атлантическому Совету взглядом президент Чешской Республики Милош Земан сказал, что проблема арабских тираний и терроризма является долгосрочным явлением, требующим выносливости в бою.

Примет ли администрация Обамы реализм Земана или останется в плену у иллюзий Атлантического Совета, разбившихся о скалы ближневосточной реальности?

http://sashanep.livejournal.com/624168.html