Избрание Рухани президентом Ирана не предвещает ничего хорошего: это маска, предназначенная прикрыть настоящее темное лицо Ирана. Посредством избрания Рухани аятолла Хаменаи хочет изобразить Иран "открывающим новую страницу" в отношениях с миром и одновременно действовать для навязывания шиитского ислама
Даже детектор лжи не страшен им - полиция западных стран уже знает, что если подследственный - мусульманин-шиит, то проверка на детекторе лжи не поможет. Физиологические изменения лгущего (изменения пото- и слюновыделения, темпа сердцебиения, давления крови) настолько незначительны в этом случае, что не фиксируются детектором.
В чем секрет шиитов? - Со времени своего зарождения в середине 7-го века шиизм преследовался суннитским большинством. Чтобы выжить, шииты с годами развили "культуру такия", которая позволила им уцелеть во враждебном окружении. (Речь идет о скрытности, мимикрии, которая учит шиитов: если вокруг 90% суннитов и 10% шиитов - притворяйся суннитом. Даже если 90% шиитов и 10% суннитов - притворяйся суннитом) Базовая составляющая "такии" - "худаа" (обман, притворство). 1350 лет конфликта с суннитами развили "культуру" "такия" и "худаа" до уровня искусства. Они умеют обманывать не только полицейский детектор лжи, но и весь западный мир.
В Израиле и США раздался на этой неделе вздох облегчения. Удовлетворение от избрания новым президентом Ирана Хасана Рухани понятно после долгих лет, когда президентом был Махмуд Ахмадинеджад, не брезговавший ни разработкой ядерного оружия, ни попытками отрицания Катастрофы. Но рассмотрение изменений в Иране через увеличительное стекло показывает, что нет причин радоваться.
В отличие от других стран, в которых президент является высшим должностным лицом, в Иране он находится на 4-й ступеньке сверху: во главе пирамиды стоит верховный руководитель (сейчас это аятолла Хаменаи); под ним - "совет мудрецов"; под ним - совет защиты интересов режима. Все 3 эти инстанции стоят над президентом, поэтому любая "демократическая" деятельность в Иране осуществляется на очень низком уровне властной компетенции.
Вследствие этого, сфера ответственности и компетенции президента ограничена и - что важно для нас - не включает ядерный проект и действия Корпуса защиты революции. И то, и другое находятся под непосредственным управлением верховного руководителя.
Не стоит развивать надежд и из-за участия молодежи в выборах. Иранское общество достаточно светское, по разным оценкам около 90% иранских граждан вообще не ведут религиозный образ жизни. Религиозный облик улицы - в основном, касается одежды женщин - является следствием властного принуждения. Большинство граждан родилось после исламской революции начала 1979г. и именно религиозное принуждение является центральным фактором, подталкивающим молодежь к отходу от религии. Но эта молодежь знает правила игры и не рвется пожертвовать своей жизнью, чтобы заменить религиозного диктатора на диктатора другого типа - например, светского националиста, вроде бывшего шаха Пахлеви.
Американцы - бумажный тигр
На предыдущих выборах в 2009г. иранская публика чувствовала, что результаты сфальсифицированы посланцами Хаменаи и победивший сторонник реформ Хусейн Мусауи был выброшен на обочину, чтобы позволить Ахмадинеджаду продолжать быть президентом. Массы вышли на улицы и буйные демонстрации стоили жизни сотням людей. В те дни среди глав режима закралось опасение, что демонстрации могут привести к революции, поэтому в аэропорту Тегерана стояли в готовности 3 самолета, которые должны были спасти глав режима, если повстанцы захватят власть в стране.
Хаменаи боится, что подобный сценарий может произойти - в основном, на фоне волны переворотов, в арабском мире с конца 2010г., поэтому на этот раз он решил "бросить кость" улице и позволить тому кандидату, что победит, быть президентом.
Переговоры со странами Запада о ядерном проекте тянутся уже 20 лет без каких-либо достижений со стороны Запада в остановке проекта. Только вторжение в Ирак в 2003г. привело к временной задержке - иранцы опасались, что они следующие в очереди. Когда они поняли, что американский тигр сделан из бумаги, они возобновили деятельность центрифуг и сейчас находятся на конечном этапе создания ядерной бомбы. Несомненно, иранская тактика переговоров, основывающаяся на "культуре такия и худаа" - притворства и обмана - преуспела сверх ожиданий и привела иранцев к воротам клуба ядерных стран без того, чтобы они заплатили нестерпимую цену.
Разговоры в Израиле, США и Европе о бомбежке ядерных объектов убедили Хаменаи, что надо выставить перед Западом умеренный образ, который обманет мир, что Иран превратился в нормальное миролюбивое государство. Пройдет время, пока возобновятся переговоры с новым президентом и ничего не изменится. Тем временем центрифуги будут крутиться, уран обогащаться и Иран вновь сможет обмануть всех.
Что касается экономических санкций, существенно нарушивших экономическую и политическую устойчивость Ирана, Хаменаи полагает, что президент с приемлемым образом облегчит работу тем западным политикам, которые утверждают, что санкции не приносят желательных результатов, и ядерный проект продолжится без помех.
Иранцы знают, что на Западе - в основном, в Европе - есть многие руководители фирм и владельцы капиталов, мечтающие возобновить экономически связи с их страной, чтобы получить часть прибылей от иранской нефтегазовой и химической промышленности. Не вызывающий возмущения иранский президент поможет этим стремящимся к наживе дельцам надавить на их правительства, чтобы возобновить экономические связи с Ираном - открыто или под столом.
Для Хаменаи новый президент должен открыть новую страницу отношений с миром, чтобы Иран мог продолжать быть тем, кем является - темным экстремистским государством, управляемым группой аятолл с узким кругозором, которые угрожают миру ядерной дубинкой, которая должна ввергнуть мир в хаос, чтобы Махди ("исчезнувший имам") вернулся и навязал шиитский ислам вначале суннитам, а потом всему миру.
Сунниты боятся
Все это понятно арабским правителям - особенно саудовцам и ОАЭ. Во всех государствах Аравийского полуострова шииты угрожают стабильности изнутри. Шиитский Иран угрожает извне всем странам Персидского залива своими ракетами, а также может перекрыть движение танкеров через Ормузский пролив - бутылочное горлышко экспорта нефти из Залива.
В эти дни возрастает напряжение в странах Залива - в основном, из-за опасения суннитов, что американцы попадут в иранскую ловушку. С тех пор, как Обама пришел к власти, они опасаются, что он "бросит их под колеса автобуса" в своих попытках быть хорошим по отношению к исламским экстремистам вообще и иранским шиитам, в частности.
Они видели американскую мягкость в переговорах с иранцами и видели, как иранцы выигрывают время для достижения региональной гегемонии. Фактический захват иранцами Ирака является для них доказательством, что Иран несется к власти над Заливом, используя американскую сдержанность от задействования силы после Афганистана и Ирака - в обоих Иран играл существенную роль в провале попыток Запада создать упорядоченную государственную систему власти.
Страны Залива действуют против Ирана имеющимися у них средствами - в основном, деньгами. Они закупают оружие, перебрасывают контрабандой амуницию повстанцам в Сирию против иранского протеже Асада. Они поддерживают суннитов в Ираке с тем, чтобы те подорвали шиитскую власть в этой стране и так ударили по еще одной иранской метастазе. Суннитские деньги из Залива поступают и в Ливан для усиления противников Хизбаллы. Также Хамасстан в Газе получил недавно полмиллиарда нефтедолларов из Катара, чтобы не был зависим и не просил милостей от Ирана. Разговоры о возобновлении связей между Ираном аятолл и Египтом сделали свое дело и саудовцы поспешили подбросить денег в опустевшую египетскую казну, чтобы египтяне не протянули руку Ирану.
Снотворное для Запада
Саудовцы хорошо знают, что аятоллы мечтают о развале саудовского королевства и о захвате Мекки и Медины - святых для ислама мест - чтобы повернуть колесо истории вспять и вернуть исламский халифат семье пророка Мохаммеда после того, как был украден Омеидами и Аббасидами.
Запад не понимает и не осознает шиитскую культуру "такия" и не знает глубинные движущие Ираном силы. Запад вновь и вновь совершает те же ошибки и не учится на них тому, как надо вести себя по отношению к Ирану.
Единственный путь остановить иранский ядерный проект - это послать иранцам следующий однозначный мессидж: "Наши иранские друзья, ваше время и наше терпение заканчиваются. У вас есть ровно неделя для разбора всех ваших ядерных объектов, погрузки их на корабли и отправки по указанным нами портам. Ровно через неделю мы начинаем выравнивать вашу землю непрерывными бомбардировками, и мы уже начали програвать моторы самолетов. Не звоните нам, мы больше не будем разговаривать". Read our lips , потому что на этот раз мы абсолютно серьезны. Не просите отсрочек - вы не получите. У вас есть неделя - ни минуты больше".
Чем серьезнее будут страны Запада, тем серьезнее Иран отнесется к этой угрозе. Если Запад не сделает это, мир должен будет смириться с ядерным Ираном, угрожающим соседям и всему миру.
Ядерное оружие в иранских руках приведет к крушению международной системы, сформировавшейся после Второй мировой войны для предотвращения глобальных катастроф, вроде той войны. Последствия могут стать катастрофичными для всего мира.
("Макор ришон" 21.06.13)
Перевел Моше Борухович
МАОФ