Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(14.08-14) В начале недели президент США Барак Обама выступил с заявлением о положении в Ираке, где уже более года активно действуют и побеждают военизированные подразделения так называемого «Исламского Государства Сирии и Леванта» (по-арабски — «ДАЕШ»), ставящего своей задачей создание «Великого Халифата» на всей территории Ближнего Востока. А для начала — в Ираке и Сирии.

«Мы недооценили масштаб угрозы», — признался Обама. И, заверив, что Соединенные Штаты «не собираются развязывать в Ираке новую войну» — подчеркнул, что США, если потребуется, применят военную силу, чтобы остановить наступление войск ДАЕШ на Багдад.

Напомним, что после того как несколько лет назад США объявили об окончании своей военной миссии в Ираке и вывели из Ирака основной контингент войск, в этой стране воцарился хаос, сопровождающийся перманентной войной между суннитами и шиитами и массовыми терактами.

В настоящее время американская авиация совершает боевые вылеты в районы дислокации военных формирований ДАЕШ, стараясь остановить их наступление на центральные территории страны.

Сегодня уже треть Ирака — под контролем сторонников «Великого Халифата». Там, где устанавливается власть ДАЕШ, немедленно вводят законы шариата. «Защитники Халифата» устраивают массовые казни противников среди местных жителей, вырезают целые общины «вражеского населения». Так недавно была уничтожена иракская община курдов-езидов.

Все это происходит на фоне полнейшего безмолвия международных организаций, включая ООН, внимание которых в эти дни сконцентрировано на осуждении действий Израиля в секторе Газы.

Следует отметить, что исламисты ДАЕШ не остались глухи к заявлениям президента США и заявили, что если США продолжат вмешиваться в войну в Ираке, доблестные воины халифата «доберутся до Вашингтона и захватят Белый Дом».

Комментарий

Все, что происходит сегодня в Ираке (и не только в Ираке), свидетельствует, что администрация США, да и весь Запад, пытаясь адекватно оценить значение и смысл событий на Ближнем Востоке, потерпели крупнейший крах.

Более того. Можно сказать, что нынешняя ситуация в регионе — плоды того, что США и страны Запада упорно сеяли, как минимум, последние 20 лет. И в результате взрастили разнузданное распространение мировоззрения, построенного на идеологии нового нацизма — ислама. При полном благодушии и Запада и России.

Политика попустительства Запада воинственному исламу, повторим, стартовала не вчера. Еще в 50-е годы прошлого, 20-го, века французский президент генерал де Голль решил, что «дружба» с исламским миром — лучший способ усиления влияния Франции и Европы в целом на мировой арене, и сделал все для сближения французского государства с исламистами.

Тесный союз США с афганскими моджахедами в Афганистане в 70-80-годы в целях борьбы с СССР стал еще одним этапом такого «сближения».

Однако период, когда президентский пост в США занял Барак-Хусейн Обама, выделяется даже по сравнению с предыдущими «знаменательными вехами» данного пути.

Памятная многим фотография, на которой Обама, президент самой сильной в мире державы, подобострастно склонившись, целует руку саудовскому монарху, можно считать, пожалуй, ярким символом подлинно «сердечного» отношения нынешнего главы американской администрации к исламу. Барак Обама попросту симпатизирует этой убийственно опасной, воинственной и бесчеловечной идеологии.

Прекрасно понимая, что лидер западного мира у них «в кармане», исламисты всего мира подняли головы и начали активно действовать. В результате волна «исламистской весны» прокатилась по арабским странам, приняв, в конце концов, формы активно действующей Армии Всемирного Халифата (региональные рамки войны за «восстановление Халифата» — и это ни для кого из исламистов не секрет — носят лишь временный характер).

С этими людьми у президента США, сегодня мечущего громы и молнии в адрес ДАЕШ, лишь одно разногласие и лишь одна претензия к ним: своей запредельной жестокостью и самоуправством они угрожают репутации и долгосрочным «исламским» интересам нынешнего хозяина Белого Дома.

Боевики ДАЕШ, отрезающие головы женщинам и детям в иракском Курдистане, для президента Обамы — лишь «расшалившиеся мальчишки», вредящие общему делу и положительному имиджу ислама и самого Обамы, сторонника данной идеологии. Других разногласий, по большому счету, у Обамы с исламистами нет.

Широчайшая поддержка воинствующего ислама со стороны арабских народных масс — еще один важнейший для понимания ситуации фактор.

В Ираке огромной социальной и мировоззренческой поддержкой пользуется именно суннитская версия ислама (Саддам Хусейн был суннитом). При этом местные бандиты, принадлежащие стану шиитов, которых поддерживает Исламская Республика, несмотря на то, по численности их в Ираке — большинство, относительно беспомощны. Что предрекает их будущее поражение в борьбе с жестокими, не знающими жалости и снисхождения «суннитскими братьями».

Перспективы

В своем выступлении президент США Барак Обама пожелал «шиитам и суннитам как можно скорее объединиться», дабы в регионе воцарился мир.

Чудовищность этого пожелания, рожденного то ли глупостью, то ли злонамеренностью, очевидна: объединение ислама, о котором «мечтает» Обама означает переброс энергии уничтожения, источаемой этой идеологией — на внешние объекты. Иными словами — на весь неисламский мир. То, что сунниты и шииты до сих пор воюют друг с другом, огромное везение и счастье для всего мира «неверных».

Впрочем, и разъединенные, сражающиеся между собой исламисты — смертельно опасны для Запада, долгие годы заискивавшего перед ними и пустившего ислам в свои глубокие тылы. Не говоря уже о залитой кровью арене Ближнего Востока, на которой сейчас различные исламистские группы и течения беспрестанно выясняют между собой отношения.

В любом случае парадоксальным образом именно Израиль в ближайшем будущем, в свете развертывающейся битвы за Всемирный Исламский Халифат и слома существующих на Ближнем Востоке государственных границ может оказаться островком относительного спокойствия. И, как ни странно — возможно, не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире…

evrey.com