Волна исламского насилия, заливающего Ближний Восток, не свалилась с небес и не всегда нуждается в мече, чтобы навязать себя арабам. Десятки лет игнорирования Западом позволили джихадистам усилиться
После более года интенсивной войны достигнуто соглашение о прекращении огня в одной из провинций Сирии. Информационное агентство САНА сообщило о перемирии между властями и повстанцами. Верно, что в других районах Сирии они продолжают резать друг друга, но Ближнем Востоке, сытом полыхающими прекращениями огня, и локальное примирение - это очень много.
И все же белоснежных голубей пока придержите в клетках. Вы пропустили мирные торжества в Сирии не из-за вашего летнего отпуска - это ближневосточная действительность, превращающая вздох одной из сторон в последный выдох другой стороны. Иногда это даже последнее дыхание первой стороны, безответственно впустившей в легкие слишком много воздуха. Местные правила гласят: дышишь - плати. Сирийские прекращения огня - это всего-навсего выражение арабской пословицы "Враг моего врага - мой друг".
Сирийский режим и повстанцы не полюбили внезапно друг друга - им угрожает третья сторона - общий враг, лишенный сантиментов. "Исламское государство в Ираке и Сирии" (ДАЕШ) вырезало в последние 2 недели 700 сириййцев из хамулы (клана) а-Шиатат, а также отрезало головы десяткам солдат на сирийской военной базе. И мы еще не ничего не говорили о преступлениях этой организации в Ираке.
Объединение сил между повстанцами и Асадом кажется на этом этапе чем-то из области фантастики, но когда джихадисты возвращают Сирию в эпоху варварства, все возможно.
Глупые, но упрямые
Любой воспитанник молодежного движения хотя бы один раз участвовал в диспуте: спас ли бы он ребенка, если бы знал, что этого ребенка зовут Адольф Гитлер и что из него вырастет убийца? Сразу после озвучивания вопроса воспитанники разделяются на 2 группы: боевую, считающую, что пусть лучше умрет прежде, чем нацистские усики сменят молоко на губе, и прекраснодушных, говорящих, что он еще даже не научился произносить "Ванзейская конференция". Через 12 минут бурного обсуждения инструктор подытожит диспут известным стихотворением Альтермана (или другого поэта), достанет футбольный мяч и пошлет начинающих философов на площадку.
Я не знаю был ли нынешний президент США в каком-либо молодежном движении, но, видно, этот диспут он упустил. Лидер ДАЕШ Ибрагим Аувад аль-Бадри, называющий себя Абу-Бакр аль-Багдади, уже был в руках американцев, но те раз за разом позволяли ему увильнуть, будучи убежденными, что это застенчивый и невредный тип. Это началось еще до прихода Обамы к власти и усилилось в его каденцию. С тех пор, как американцы избрали президентом человека, относящегося к иракскому вопросу словами "Я против дурацких войн", фундаментальный ислам может спать спокойно. Свою угрозу Абу-Бакр аль-Багдади мог готовить спокойно в течение лет. Просвещенный мир не хотел мешать ему, пока тот не научится произносить свое имя.
Умоляют о бомбежке
Лидер ДАЕШ с чрезмерным именем уже давно не младенец, ему 43 года, любит отрезанные головы и грубые изнасилования на благо джихада. Несчастные езиды-курды в Ираке умоляют об американской бомбежке - даже ценой собственной жизни - лишь бы закончились издевательства. Америка слышит, но все еще "обрабатывает данные". Медленно. Сирия пока может стоять в очереди и ждать.
Одно изменение наша кровоточащая соседка может отметить. После 3 с половиной лет, в течение который президент Башар Асад был в роли плохого, Америка меняет тенденцию и начинает приучать мир к поддержке этого типа. По сравнению с ДАЕШ сирийский президент и его режим выглядят игрушечными медвежонками. Если еще подпишет соглашение о прекращении огня с повстанцами, то будет считаться "партнером по переговорам" в глазах Запада. В этом трудно воспринимаемом мире после 170 тысяч жертв режима Асад еще сможет стать кандидатом на Нобелевскую премию мира. Он будет не первым убийцей, получившим эту премию.
Чтобы преграда организации ДАЕШ была воспринята в Сирии, Америка должна проснуться, потому что в нашем регионе принято присоединяться к сильным. Грозная организация не сможет захватить ничего без поддержки на месте, а такой поддержки хватает повсюду, куда приходит ДАЕШ. Эта относительно небольшая организация уже сейчас преуспевает переворачивать мир благодаря идеологическому снежному кому, увлекающему за ней все, что по пути - и не только тяжелой рукой и угрозами. Победы ДАЕШ оказывают гораздо большее впечатление на молодых мусульман по всему миру, чем моральные декларации Запада. Когда в Европе и в Израиле арабы уже не скрывают флаги ДАЕШ, то ясно, что притяжение превышает страх.
Тот, кто уверен, что западная цивилизация победит движение варваров, пусть перечитает историю.
("Макор ришон" 22.08.2014)
Перевод: Лея Халфин
МАОФ