Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В воскресенье 28 июня в столице Сирии Дамаске произошел очередной теракт. На рынке в районе Саруджа, расположенном на северо-востоке города, раздался мощный взрыв, в результате которого 3 человека погибли, 12 ранены.

В последние месяцы сирийская столица все чаще подвергается атакам, в частности, минометным обстрелам.

Ранее, в пятницу 26 июня в ходе наступления на сирийский город Дераа исламские повстанцы захватили жилые кварталы южной части города, которую до этого контролировали правительственные войска президента Асада.

В тот же день боевики ДАИШ захватили жилые кварталы города Хасеке на северо-востоке Сирии.

Комментируя происходящие в Сирии события, высокопоставленный представитель Минобороны Израиля генерал Амос Гилад сказал, что Сирия “агонизирует”. Сирийский президент Асад на сегодняшний день контролирует лишь пятую часть территории собственной страны. От некогда сильного государства остался лишь клочок земли, населенной практически лишь алавитами (исламская секта).

“Война идет более 4 лет, — отметил Гилад. — За это время ополченцы-сунниты, курды и войска Исламского Халифата (ДАИШ) захватили большую часть территорий страны, оставив Асаду править анклавом из приспешников-алавитов… Официально он (Асад — evrey.com) потерял 75 процентов Сирии. Фактически он держит под контролем лишь 20 процентов территории. Его будущее государство уменьшается с каждым днем. Скоро мы увидим его в амплуа президента Алавистана”.

Параллельно с этим приходят сообщения об ожесточенных боях на Синае, где боевики ДАИШ атакуют египетские правительственные войска. В частности, боевики ДАИШ захватили большую часть города Шейх-Зуэйда. Ответственность за нападение на синайский город взяло на себя египетское отделение террористической группировки “Исламское государство”, известной под названием “Эмират Синая”.

В заявлении, опубликованном группировкой, говорится: “В ходе благословенной атаки, произошедшей по воле Аллаха, воины халифата атаковали более 15 КПП, занятых армией отступников”.

По информации пресс-службы египетской армии, террористы активно используют заминированные автомобили. В СМИ сообщается о захваченных джихадистами военнослужащих и военной технике. В связи с крупномасштабной атакой террористов на позиции египетских военных Министерство обороны Израиля объявило о немедленном закрытии КПП “Керем Шалом” и “Ницана” на границе с сектором Газы. На границе с Египтом повышена боеготовность ЦАХАЛа.

Комментарий

Сегодня уже никто не станет оспаривать очевидное — арабский Ближний Восток полыхает. К традиционным игрокам в регионе с недавних пор добавился новый мощный игрок — группировка “Исламский халифат” (ошибочно именуемая в СМИ “Исламским государством”). О том, что ИХ — не просто свора отпетых сумасшедших и бандитов, но новая стратегическая сила, нам приходилось отмечать еще в самом начале деятельности ИХ в регионе. Как теперь выясняется, мы не ошиблись, в том числе — и с оценкой происходящих в регионе (а возможно, и не только в нем) глобальных перемен, которые можно свести к тому, что привычному для нас региональному устройству пришел конец. Арабские государства, такие как Сирия, Ливан, Саудовская Аравия, Иордания и т.д. созданы на Ближнем Востоке в начале-середине прошлого века исключительно волевым решением крупнейших стран колонизаторов — Англии, Франции, Германии и России (“красная империя” — СССР — в сущности, ничем не отличалась в своих аппетитах от других стран-колонизаторов).

Искусственно созданные границы “не мешали” арабо-исламскому региону. До тех пор пока политическая энергетика (или, как еще это называют, “пассионарность”) арабов пребывала в спящем состоянии. Однако, как только началась “Исламская весна”, наиболее заметным воплощением которой является ДАИШ с ее идеей всемирного исламского халифата, ближневосточные государства в их старых границах начали рушиться как карточные домики.

Яркий пример того, что происходит в регионе, — Сирия. В настоящее время ее контролируют, как минимум, пять разных сил, раздирающих ее на части, воюющих друг против друга, вступающих друг с другом в кратковременные союзы — для войны с наиболее ненавистным в настоящий момент врагом. То есть — с сирийскими правительственными войсками, которые фактически защищают алавитский анклав, с шиитскими боевиками под предводительством поддерживаемой Ираном Хизбалллы, войсками ДАИШ, суннитскими боевиками, близкими к “Братьям мусульманам”, и курдами, которые, как и в других странах региона, борются за свое этническое государство.

Таким образом, Сирия разделилась на враждующие между собой “федерации”, которые образуются на религиозной либо этнической основе. От старой “единой Сирии” не осталось и следа.

В целом, отметим, что ни одно ныне существующее государство, в отличие от Израиля, чья принадлежность народу Израиля и чьи границы определены Творцом мира и подробно обозначены в Торе, не может похвастаться “вполне законными” границами и “законными территориальными владениями”. В прошлом у большинства современных государств войны с захватом чьих-то территорий.

Возвращаясь к ситуации в Ближневосточном регионе, особо отметим доминантную роль в новом переделе группировки “Исламский халифат” — носителя все более и более притягательной для мусульман всего мира идеи “исламского супер-государства”, мирового исламского халифата. Именно ДАИШ, как нож, вспарывает существующие границы, лишая нынешнюю политическую карту региона содержания и смысла.

Перспективы

Эта тенденция, судя по всему, будет лишь крепнуть, распространяясь, как огонь, на новые и новые государства Ближнего Востока. Боевики ДАИШ не боятся пробовать свои силы даже в Египте — одной из древнейших стран региона, чьи границы, в отличие от Сирии и Ливана, были неизменны на протяжении веков. И нельзя сказать, что их попытки в этом направлении неудачны.

Какой главный вывод в сложившейся на Ближнем Востоке ситуации следует сделать Израилю?

В израильском руководстве, похоже, наконец-то, пришли к тому, что в эпоху кратковременных тактических союзов, когда все бесконечно воюют против всех, сама идея долгосрочного мирного договора с какой-либо стороной региона — не просто опасна или ошибочна. Она утратила всякий смысл, относясь уже к ушедшей в прошлое эпохе.

Сегодня на арене региональной политики возможны лишь краткосрочные, исключительно тактические союзы, когда дружат против кого-то.

Так, например, сменивший злейшего врага Израиля, “брата-мусульманин”, М. Мурси, президент Египта генерал Ас-Сиси (которого Израилю как будто бы в подарок послали с Небес!), не являясь другом евреев и Израиля, тем не менее, прагматично “дружит” с Израилем против угрожающих его власти египетских “братьев-мусульман”.

Израиль, в свою очередь “дружит” с Ас-Сиси против ХАМАСа (демонстрируя, что в бесконечных комбинациях региональных тактических союзов возможна ситуация, когда две стороны “дружат”, каждая — против собственного врага!).

В любом случае, поскольку исчезла стратегическая перспектива постоянного партнерства с неизменными интересами и наступила эпоха полнейшего политического хаоса, идея мирного договора с палестинцами, все больше тяготеющими к ДАИШ, равно как и изначально идиотический план создания “двух государств для двух народов” совершенно, полностью утратили свою актуальность. По той очевидной причине, что в новом политическом мире Ближнего Востока отсутствует само понятие “государство”. По крайней мере, в его традиционном значении.

Приблизительная аналогия этого понятия - “мировой исламский халифат”, который находится сейчас в стадии “окукливания”, не может быть партнером Израиля.

evrey.com