Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Израиль покинул сектор Газы 13 лет назад, но, похоже, что палестинцев интересует не самоуправление, а война против Израиля * Может, и египтян, надзирающих за КПП, мир назовет "оккупантами"?

1.Просмотрите новостные сайты в мире – почти повсюду сектор Газы называется "оккупированной территорией". Израиль покинул сектор (и забрал тела покойных израильтян с кладбища Гуш-Катифа) летом 2005г. в предположении, что ПА будет там править. Этого не случилось. Через полгода ХАМАС уже победил на выборах, а следующим летом уже установил свою диктатуру. Тот факт, что Хамас готовился к войне, подтолкнул Израиль установить контроль над КПП, потому что не благосостояние газаватов интересует Хамас, а контрабанда оружия и строительство бункеров. Факты может узнать каждый, но все равно нас называют "оккупантами". И египтяне контролируют КПП в Газу, но мир не приклеивает им ярлык "оккупантов". Это зарезервировано только для евреев.

Повторим еще раз: "оккупация" – это не факт и не довод, а принципиальное мировоззрение, в основе которого лежит "первородный грех" – власть евреев над любой частью Земли Израиля. Вследствие ословских соглашений Израиль не управляет жизнью подавляющего большинства арабов Иудеи и Самарии. У них свое палестинское правительство, флаг, гимн, бюджет. Большая часть территории не заселена, и у Израиля есть претензии на нее как на историческую Родину еврейского народа. ЦАХАЛ находится там по периметру, чтобы защитить нас и их от хамасизации местности. То, что произошло в Газе, может произойти в гораздо большей степени в Самарии и Иудее, если сделаем глупость и покинем Нагорье. Тогда – когда в самом деле будем вынуждены защищать наши жизни в сердце страны – потери арабов будут гораздо большими, чем до сих пор. Поэтому мы остаемся по периметру районов ПА. Если сравнить с Газой, наше присутствие на местности доказывает себя. Иудея и Самария – одни из самых тихих и безопасных для арабов районов на Ближнем Востоке. Но это не важно – отношение к Израилю хуже, чем до ословских соглашений, мы воспринимаемся как "оккупанты".

2. Ханжи и "защитники прав человека" говорят: "Или размежуйтесь с ними, или предоставьте им полные гражданские права". Но мы размежевались с ними! "Дайте им независимое государство". Они получили возможность сделать это в Газе, и как видите, это их не интересует, это для них лишь средство для войны против нас. "Так дайте им полные гражданские права". У них есть гражданские права в ПА. И кто постановил, что любое национальное меньшинство имеет право на свое независимое государство? А если это государство лишь ухудшит жизнь своих подданных и – хуже того – будет представлять угрозу существованию Израиля, то и такое государство мы обязаны им создать?

"Если не независимое государство, то дайте им полное израильское гражданство". Это решит проблему "оккупации"? В Кнессете находятся представители арабских партий. С их точки зрения, они не находятся под оккупацией? Принимают ли они определение государства, гражданами которого они являются, его символы, суверенитет этого государства над Эрец Исраэль? Невозможно все время крутить отрицая. Каждый читающий определяющий документ высшей комиссии израильских арабов понимает, что, с их точки зрения, евреи – колонизаторы, приехавшие в чужую страну. Все время, пока Израиль определяется как национальное государство еврейского народа, то, с точки зрения арабского политического руководства, израильское гражданство навязано им вследствие "накбы" 1948г. "Ну так что, что у них есть израильское гражданство? Разрешите заключенным выбирать тюремное руководство – разве это изменит их статус в из сознании?"

Кстати, что в отношении Иордании? Большинство ее жителей – палестинцы, управляемые хашемитской династией, прибывшей из Хиджаза. Ситуация там не подходит под определение "оккупации"?

3. Запад – и мы в том числе – распространяет западный подход на Ближний Восток, несмотря на то, что этот регион древнее Запада и базовые культурные, религиозные и политические мировоззрения тут совсем иные. Запад говорит на языке логики, рационализма, который расплющивает глубинные слои жизни тут, игнорирует древние легенды региона, полагает, что религия – это нечто, с чем можно справиться подобно тому, как Запад справляется с ней в Европе (сейчас и постхристианская Европа не знает как справиться с ближневосточной религией, овладевающей ее улицами).

Поищите в Интернете хартию Хамаса и поймете слепоту части из нас в отношении идейной базы наших врагов в отношении самого нашего существования – даже не в качестве израильтян, а в качестве евреев. 8-й параграф хартии представляет лозунг Хамаса, который в оригинале является лозунгом "братьев-мусульман" с 1928г.: "Аллах – цель исламского движения сопротивления, пророк – его модель для подражания, а коран – его конституция. джихад — его путь и смерть во имя аллаха является самым возвышенным его желанием".

Отсюда следуют все параграфы хартии. Например, в 12-ом параграфе переговоры между народами или странами – корень западного конвенционального мышления – подчиняются установке, что "национализм, с точки зрения Исламского движения сопротивления, является частью религиозного вероисповедания". Вы слышите? Не светское государство, в котором религия – личный выбор гражданина, даже не "религия и государство" – а религия определяет основную идентификацию, внутри которой можно найти национальные или этнические тонкости, побочные по сравнению с религиозной идентификацией. В психо-исторических терминах речь идет о подчинении логоса (и рационализма) мифу. Это параллельные линии, которые никогда не пересекутся с Западом, - разве что арабский мир пройдет культурную и научную революцию, подобно Западу в последнюю тысячу лет. Но мы заняты "оккупацией".

4. Посмотрите на арабские государства, разваливающиеся у нас перед глазами в последнее десятилетие в огне и крови. Распадается искусственный национализм, навязанный региону и его племенам 100 лет назад колониальными европейскими державами, поделившими между собой Ближний Восток после Первой мировой войны. Они решили, например, что сунниты, шииты, друзы, христиане, алавиты и ассирийцы – один народ под названием сирийцы. Регион возвращается сейчас к племенной и родовой (хамулы) структуре – к древним единицам. Западный логос шелушится и из-под него прорывается ближневосточный миф.

Диалог об "оккупации" ведется в рамках западного мировоззрения, предполагающего национальное самоопределение любой отдельной этнической единице. Это мировоззрение говорит о "власти над другим народом" в то время, как, в сущности, "оккупация" – это только верхушка айсберга еврейского вопроса в регионе. Посмотрите еще раз на 4 района, в которых находятся "палестинцы": сектор Газы, Иудея с Самарией, Израиль и Иордания. Глубинная проблема – не "оккупация" в западном понимании "власти над другим народом", а в древнем базовом (мифическом) понимании "власти над землей".

В то время, как западный человек говорит о "территориях", которые можно поделить, араб говорит о "земле" (адама), от которой образовано слово "человек" (адам). Смысл этого заключается в том, что в нашем регионе существование человека и его самоопределение следуют из его связи с землей и власти над ней. Поэтому непрекращающееся кровопролитие, чтобы захватить землю (и слово "кровь" (дам) – производная земли!) Своим извилистым путем история бьет по нашим головам посредством кровавых конфликтов с соседями, заставляет нас соединиться заново с этой самой древней и глубокой составной частью нашей идентификации, которую Земля Израиля обозначает в нас.

1.06.2018

Перевел Яков Халфин