Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Интересам США на Ближнем Востоке и за его пределами в полной мере отвечает стратегически ограниченная Сирия. Исторически сложилось так, что Сирия была тектонической, неустойчивой платформой жестоких, нетерпимых и непредсказуемых арабских / исламских региональных устремлений к величию, совершенно не связанных с существованием и политикой Израиля.

В современную эпоху Сирия стала основной ареной разжигания антиамериканского исламского и международного терроризма (например, подрыв посольства США и штаб-квартиры морских пехотинцев в Бейруте и взрыв самолёта компании Pan Am Flight 103), наркотерроризм (налаживание связей с латиноамериканскими наркокартелями), многомиллиардная подделка 100 долларовых купюр США и нарушение прав человека.

Сирия представляет собой ясную, настоящую и смертельную угрозу для проамериканских арабских режимов. Она стала систематическим "нарушителем соглашений" (с Ливаном, Турцией, Лигой арабских государств, США и Израилем), продвигая геостратегические интересы аятолл Ирана, а также России и Китая, используя северокорейские военные технологии производства конвенционального и неконвенционального (химического, бактероилогического, ядерного) оружия, в то же время поддерживая тесные связи с антиамериканскими режимами Кубы, Венесуэлы, Боливии и Эквадора.

Вывод израильских войск из горных хребтов Голанских высот площадью 500 квадратных миль, расположенных в 34 милях от Дамаска, нанесёт серьёзный ущерб позиции Израиля в политике сдерживания, уменьшив его возможности расширить стратегическую поддержку Соединённых Штатов и тем делая Сирию намного более взрывоопасной.

Хотя Сирия в настоящее время озабочена внутренними потрясениями, её потенциальные дестабилизирующие региональные и глобальные волнообразные всплески следует оценивать с учётом присущей им непредсказуемости Ближнего Востока. Это нужно также рассматривать на фоне многовековой ключевой роли Сирии в бурной 14-вековой исламской истории. Ну, и, конечно – на фоне её нынешних глубоких стратегических связей с Россией, манией величия аятолл Ирана и транснациональными ветвями ИГИЛа, «Братьями-мусульманами» и другими исламскими террористическими организациями, которые стремятся стереть нынешние границы между арабскими государствами.

Империалистические устремления Сирии и потенциальное взрывоопасное региональное воздействие на неё алавитского или суннитского режимов (французский мандат, обозначивший алавитское государство в 1920 году), выходят за рамки узкого контекста арабо-израильского конфликта. Они являются производными от "уникальной роли Сирии (а-Шама)" – резиденции ранних халифов в истории ислама (а-Шам - эндоним региона, граничащего с восточным Средиземным морем, обычно известный как Левант или Великая Сирия: Сирия, Ливан, Израиль, Иордания, Кипр и Турецкая провинция Хатай). Поэтому нынешняя сирийская пороховая бочка привлекла беспрецедентное количество исламских террористических организаций и джихада (священной войны) – боевиков / террористов с Ближнего Востока, Европы, Африки и Азии.

Израильское отступление от Голанских высот не погасит, но воспламенит долгосрочные исторические устремления Дамаска укрепить Сирию, вернуть былую Сирию (включая Иорданию, Ливан и Израиль) и доминировать в арабском мире, что повлечёт за собой свержение всех проамериканских арабских режимов.

Точно так же, как иранские аятоллы, так и любой будущий правитель Сирии – алавит или суннит – рассматривает присутствие США на Ближнем Востоке как основное препятствие на пути достижения своей мегалломанской стратегической цели, считая Израиль самым эффективным и тормозящим американским форпостом. Следствие - глубокий стратегический альянс Сирии с Россией – с 1966 года, который обеспечил попутный ветер влиянию Москвы на Ближнем Востоке, Персидском заливе, Африканском Роге и Восточном Средиземноморье. Например, единственная российская военно-морская база в Средиземном море находится в Тартусе, Сирия.

В 1970 году военная супердержава СССР поддержала вторжение Сирии в военную страну третьего мира –Иорданию, поддерживаемую США, которая была вовлечена в гражданскую войну против террористов ООП, в то время как США увязли в Юго-Восточной Азии, будучи сильно ограничены в плане дополнительного развёртывания своих войск. Пытаясь избежать конфронтации с СССР, США попросили Израиль (http://www.indiana.edu/~psource/PDF/Archive%20Articles/Fall2013/2013%20-%20Fall%20-%207%20-%20Pierson,%20Bradley%202.pdf) мобилизовать Армию обороны Израиля на защиту израильско-сирийско-иорданской границы. Стремительная мобилизация Израиля вызвала немедленное отступление сирийцев из Иордании, что усилило позицию Израиля и США в политике сдерживания, нанеся урон геостратегическому положению Сирии и СССР, избавив США от многомиллиардных расходов и болезненных общественных дебатов, в то же время помогая США собственной рабочей силой Израиля, военными базами и линиями снабжения.

Возможно, израильское развёртывание вооружённых сил обеспечило выживание проамериканского режима хашимитов, предотвратив сирийскую оккупацию Иордании, оказав потенциальное воздействие на военную сторону гораздо более слабой проамериканской Саудовской Аравии и проамериканских государств Персидского залива, что предоставило бы Москве несомненную пользу, пока США отставали геостратегически.

Без Голанских высот Израиль не сможет обеспечить США такую рентабельную и решительную пользу.

Врождённая непредсказуемость и терроризм на Ближнем Востоке предполагают, что подобные сценарии могут в будущем поразить этот регион – особенно с учётом растущей уязвимости Иордании к внешним и внутренним потрясениям, что требует усиления стратегической координации между США и Израилем. Однако без Голанских высот, которые доминируют на севере Израиля и на границе между Сирией, Иорданией и Израилем, Израиль превратится из уникального оплота национальной безопасности и регионального союзника США в государство, безопасность которого надо гарантировать..

29 июня 1967 года генерал Эрл Уиллер (Earl Wheeler), председатель Объединённого комитета начальников штабов США, представил президенту США Линдону Джонсону карту минимальных требований безопасности Израиля (http://www.acpr.org.il/publications/books/33-Zero-editorial.pdf). Эта карта была основана на собственной оценке генералом интересов США, реальностей Ближнего Востока и требований безопасности Израиля, и она включала израильский контроль над Голанскими высотами.

Эта статья была опубликована на сайте
www.TheEttingerReport.com.
https://bit.ly/2M0oXaS

Перевод с английского Игоря Файвушовича