Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Являются ли палестинцы потомками коренных жителей (хананеев) Земли Израиля, как утверждает Палестинская администрация, или они потомки недавних волн иммиграции?

Систематическая миграция арабов на Ближнем Востоке

Миграция арабов в пределах Ближнего Востока –в том числе в район между рекой Иордан и Средиземным морем и обратно – была неотъемлемой чертой этого региона на протяжении тысячелетий.

Профессор экономики Университета Иллинойса Фред Готхейл писал («Дымящееся ружьё: арабская иммиграция в Палестину, 1922-1931гг.»): «По данным Международной организации Труда, рабочие-мигранты с Ближнего Востока, перемещающиеся внутри и за пределы Ближнего Востока, составляют примерно 9% от всего числа таких мигрантов в мире».

По данным находящейся в Женеве Глобальной комиссии по международной миграции: «Самая высокая доля мигрантов в мире приходится на Ближний Восток».

Масштабы египетской эмиграции подчёркиваются Институтом миграционной политики в Вашингтоне, округ Колумбия: «По состоянию на 2016 год в регионе Ближнего Востока и Северной Африки проживало более 6 миллионов египетских эмигрантов, в основном в Саудовской Аравии, Иордании и Объединённых Арабских Эмиратах».

Этот оживлённый поток арабских мигрантов также был распространён в 19 веке и в первой половине 20 века, когда арабские/ мусульманские эмигранты – многие из них из Египта – стремились к повышению уровня жизни в различных частях земного шара, в том числе в Османской империи и Британской Палестине.

Арабская / мусульманская миграция в Палестину

Согласно Готхейлу (там же), «арабские палестинцы не менее чутко, чем египтяне, реагировали на этот миграционный импульс. По оценкам БАПОР за 1998 год, в Саудовской Аравии проживали 275 000 арабских палестинцев, 38 000 – в Кувейте [после изгнания – почти 400 000 палестинцев в ответ на палестинское сотрудничество с Саддамом Хусейном во время его вторжения в Кувейт], 74 000 в Ливии и более 100 000 – в других странах Персидского залива. Сотни тысяч арабских палестинцев покинули Ближний Восток…»

«Было бы разумно предположить, что по тем же причинам, по которым арабские палестинцы и другое население Ближнего Востока мигрировали из стран с менее привлекательными экономиками в конце 20-го века, они делали то же самое в первые десятилетия 20-го века [да и в 19 веке!].

«Два события отличали Палестину начала 20 века от её ближневосточных соседей: 1) иммиграция европейских евреев в Палестину, сопровождаемая европейским капиталом и европейскими технологиями [например, бароном Эдмоном Бенджамином де Ротшильдом], и 2) создание британского подмандатного правительства в Палестине, в обязанности которого входило экономическое развитие Палестины. В результате британский капитал и британские технологии последовали за британским флагом. Эти два события вызвали импульс экономической активности, которая привела к тому, что в Палестине уровень жизни достиг ранее неизвестного на Ближнем Востоке.

... Реальный чистый внутренний продукт на душу населения вырос, увеличившись вдвое за 1922-1931 годы, с 19,4 палестинских фунтов до 38,2 фунтов».

«Успех этих начинаний модернизации не мог быть потерян для арабов, живущих в соседних странах…»

«Процесс модернизации в форме развития инфраструктуры иллюстрируется ростом дорожного строительства (450 километров железных дорог в 1922 году; 922 километра в 1931 году), электроэнергии (2344 кВтч в 1926 году; 9 546 кВтч в 1931 году) и телефонной связи (3 526 телефонных линий в 1924 г.; 14 557 – в 1931 г.) …

«Арабские миграционные потоки были, в основном, незаконными и, следовательно, недекларированными и неучтёнными…. Комментируя рост палестинского населения в течение десятилетий 1920-х и 1930-х годов, Королевский институт международных отношений сообщает: «Число арабов, незаконно въехавших в Палестину из Сирии и Трансиордании, неизвестно, но, вероятно, значительно».

Исторические документы арабской/ мусульманской миграции в Палестину

Историк Еврейского университета доктор Ривка Шпак-Лисак, известная своими обширными и весьма разнообразными документами об арабской / мусульманской миграции в Палестину («Когда и как арабы и мусульмане иммигрировали на Землю Израиля», на иврите, 2018 г.), отмечает, что Земля Израиля (названная Палестиной в Римской Империи, как производное от филистимлян, которые мигрировали на прибрежную равнину Земли Израиля из Эгейского моря), находилась под властью арабов только в течение 640-1099 гг. , когда общая численность населения сократилась с 2,5 миллионов до 500 000 человек. На смену арабскому правлению пришли крестоносцы, затем Аюбидско-Курдская династия, Султанат мамлюков, Османская империя (начиная с 1516 года, когда население сократилось до 123000 человек) и Британский мандат.

Д-р Шпак-Лисак (там же) указывает, что существенный рост арабского / мусульманского населения Палестины начался в первой половине – и ближе к концу – 19 века. Он был больше, чем прирост населения в Египте, Турции и Иране. Таким образом, с начала 19 века он составлял 246 359 чел., а до 1914 года – 525 150 чел., т.е. произошло увеличение на 94%.

Это увеличение было в значительной степени связано с волнами (в основном, египетской иммиграции) – в малонаселённую и лишённую инфраструктуры Палестину, которые были вызваны:

* Значительным экономическим ростом (инвестиций, банковского дела, торговли), особенно, с 1900 года, по сравнению с большинством стран Ближнего Востока и Северной Африки;
* Соблазн Османской империи, правившей Палестиной в 1516-1918 гг., показавшей улучшенное управление, развитие инфраструктуры, модернизированные объекты в порту Яффо и военные требования Османской империи (включая переселение египтян на прибрежную равнину Палестины, чтобы ограничить бедуинские племена и слияние египетского завоевания 1830-1840 гг.);
*Значительное расширение церковной деятельности.

По словам профессора Узиэля Оскара Шмельца, ведущего демографа Еврейского университета и Центрального статистического бюро Израиля, 53% арабского / мусульманского населения в начале 20-го века составляли иммигранты, которыми управляли экономически и религиозно. Османский режим занижал масштабы иммиграции [особенно бедуинов из Трансиордании и Синая] (Обзор населения Палестины, Ближневосточные исследования № 28, 1992).
v Географ Университета Бар-Илан, профессор Дэвид Гроссман («Демография сельских арабов и раннее еврейское поселение в Палестине»), определил, что большая часть темпа прироста населения палестинских арабов / мусульман была производной иммиграции, а не естественного прироста. По оценке Гросса, в 1914 году был прирост 50% иммигрантов среди палестинских арабов. Он подчеркнул политику Османской империи, поощряющую иммиграцию в Палестину. Последние поселились в Галилее, Хайфе, Акко, в Изреэльской долине, долине реки Иордан, к югу от Иерусалима и вдоль прибрежной равнины между Яффой и Газой. С 1830-х годов иммигрантами были черкесы, боснийцы, туркмены, курды, алжирцы, египтяне (в основном) и т. Д. Отсюда квартал Муграби (североафриканский) и ворота в Иерусалиме, курдские кварталы в Хевроне, Газе и Цфате, туркменские кварталы в Рамле, Цфате и Газе, районы Мамлюк в Иерусалиме, Цфате, Газе и Рамле и т. д.
Британская энциклопедия 1911 года записала, что «жители Палестины состоят из большого числа элементов, сильно различающихся по этнической принадлежности, языку и религии…» В начале 20 века список состоял из не менее пятидесяти языков, на которых говорили в Иерусалиме как на наречиях…»

Вопреки утверждениям палестинцев и в соответствии с многочисленными документами (любезно предоставленными профессором Шпак-Лисак), большинство арабов между рекой Иордан и Средиземным морем являются потомками арабских / мусульманских мигрантов, прибывших с начала 19 и до середины 20 века из мусульманских стран Центральной Азии, Ближнего Востока, Африки и Европы.

http://theettingerreport.com/palestinian-claim-examined/

Перевод с английского Игоря Файвушовича