Я вспоминаю этот эпизод, когда стало известно решение БАГАЦа по поводу автострады № 443. И-за чего возник весь сыр-бор? Чем отличается эта дорога от шоссе №557, на котором был недавно убит рав Меир Хай? И та и другая дороги частично проходят по так называемым «территориям», то есть по холмам Самарии. И там и тут ездят израильтяне. Когда с шоссе №557 убирают контрольно-пропускные пункты и открывают свободный проезд для арабов Шхема и Тулькарма (ясно понимая при этом, что это будет стоить жизни израильтянам) то почему бы не поступить так же и на дороге №443, где ездят меньше?
С чисто юридической точки зрения и в соответствии с установившимися принципами, решение БАГАЦа открыть шоссе для арабов – логично и оправданно. Будущее покажет, кто прав.
Суть в том, что в первом случае речь идет о жизни поселенцев, которые едут по шоссе 557 к себе домой. А вот шоссе 443 соединяет прибрежную низменность и Иерусалим, которые находятся внутри «зеленой черты», и ездят по нему самые обычные израильтяне. Для них существует некая иллюзия «разделения», при которой евреев загоняют в пределы «забора безопасности», а арабов пускают по объездным дорогам, и это должно, якобы, обеспечить большую безопасность.
В районе поселка Цофим как и в поселке Альфей Менаше, находящихся внутри «разделительного забора» уже началась открытая борьба против инспекторов «замораживания». Выяснилось, что меч замораживания строительства и угроза террора нависли надо всеми поселками одинаково, не зависимо от их положение внутри или вне «разделительного забора».
Вероятно, если бы судьи Верховного суда Бейниш и Фогельман предвидели резкую реакцию общества на свои действия – они приняли бы другое решение. В прошлом никому даже не приходило в голову, что члены Кнессета от Ликуда захотят представить законопроект, направленный против БАГАЦа. Сегодня БАГАЦ в глазах большинства выглядит врагом. По-видимому, те, кто хвастливо называет себя «просвещенными», с высоты своего положения даже не замечают, какое глубокое отвращение они вызывают у все более широких слоев населения. Я буду рад, если депутатам Левину, Бен-Ари и другим удастся изменить закон о выборах в БАГАЦ и исправить его структуру.
Но даже если удастся путем общественного давления как-то обуздать эту «банду просвещенцев», это все еще не решит проблему. Вызывающее возмущение решение суда по поводу шоссе является лишь симптомом серьезной болезни и мало связано с конкретными действующими лицами вроде Барака и Бейниш. Проблема заключается в том, что хоть мы и провозгласили в 1948 году собственное государство, но над нами по-прежнему продолжают довлеть чужие моральные и судебные кодексы. Поэтому сегодня израильские суды относятся к крови евреев как к воде, но при этом болезненно борются за права наших врагов.
Наши мудрецы говорили: не мышь ворует, а дыра провоцирует кражу.
Чтоб заделать эту дыру, решение проблемы должно быть более глубоким и основательным. Государство Израиль нуждается в конституции, описывающей цели, характер, и права человека, которые государство стремится установить в соответствии с принципами Торы и моралью пророков. Нас приучили к мысли, что еврейский характер государства вступает в противоречие с демократическими принципами. Эту ложь использовал судья Аарон Барак, чтобы выхолостить все, что есть еврейское в нашей стране. После своего ухода с поста председателя БАГАЦа Барак честно признался, что он не воспринимает Израиль как еврейское государство, а только как некое «государство всех его граждан». Сегодня Израиль уже не еврейский и не демократический, в нем действуют пост-демократические силы. Только будучи еврейским, как этого желает подавляющее большинство, государство Израиль может быть подлинно свободным для своих граждан, т.е. действительно демократическим. Израиль – демократическое государство уже потому, что оно – еврейское. Чем больше оно теряет свой национальный еврейский характер, тем больше каждый его гражданин теряет свою свободу.
По конституции можно устроить выборы по округам, как и в большинстве демократических стран мира. Так общины Израиля могут восстановиться после того, как при создании государства всех подогнали под общую, МАПАЙную мерку. Каждая община будет принимать решения относительно облика Израиля и подавляющее большинство захочет сохранить свою еврейскую самоидентификацию. Так, например, когда в ультра-светском Рамат Авиве провели опрос, то выяснилось, что большинство населения предпочитает, чтобы местный торговый центр был закрыт по субботам.
Законодательная власть в соответствии с четкими критериями будет выбрать форум, осуществляющий функции Верховного суда в конституционных вопросах. Этот форум будет высшей инстанцией, принимающей решения в вопросах, касающихся характера государства и его границ. Таким образом, к народу вернется его суверенитет, его власть, так хитро украденная у него судебной системой и средствами массовой информации.
Конституция прояснит, что границы безопасности – это естественные границы Израиля. На картах Египта, с которым у нас действует мирный договор, Эйлат указан как египетский Ум-Рашраш. Таким образом, если только захотеть, можно иметь гибкие отношения без того, чтобы поступаться основными принципами. Конституция включит и закон о возвращении земель. На любую часть земли обетованной, которую отвоюет наша армия в результате защитной операции, сразу же распространяется полный израильский суверенитет. Решением для нееврейского населения, не желающего признать еврейскую власть над Землей Израиля, будет достойная эмиграция.
Такая конституция
приведет, среди прочего, и к миру. Есть
и другая, противоположная возможность:
продолжать по-прежнему и наблюдать,
как чужой суверенитет, власть, которую
мы оставили англичанам и туркам над нашей
судебной системой, распространяется
на все уровни нашей жизни, от дороги №443
до дороги №1.
Опубликовано в газете «Макор ришон»
http://he.manhigut.org/law-
Перевод И.Бродского, «Еврейское руководство» http://russian.manhigut.org/
Опубликовано
zman.com