На этой неделе, после убийства членов семьи Фогель в Итамаре, вновь раздавались голоса, что надо наказывать террористов смертной казнью. Обсуждение смертной казни для террористов стихло в последние годы, но в прошлом оно было бурным. Что гораздо важнее в этом обсуждении – это не практические выводы строить ли эшафоты в государстве Израиль – а возвращение к базовым моральным и юридическим понятиям в отношении арабско-палестинского террора.
В своей книге "Надгосударственное международное право" пишет проф. Йорам Динштейн: "Как подчеркивал Н.Робинсон, главное в определении геноцида – это не само уничтожение группы людей, а намерение полностью или частично уничтожить группу как таковую. Поэтому двойной вывод: во-первых, если была уничтожена группа без намерения полного или частичного уничтожения – нет в этом геноцида, во-вторых, убийство одного единственного человека может считаться геноцидом, если это является частью подобных действий, цель которых – группа, к которой принадлежит жертва. Поэтому убийственные нападения арабских террористов, как в Кирьят-Шмона и Маалоте в 1974г., которые были проведены с декларированным намерением уничтожать евреев в Израиле, являются геноцидом, согласно международным конвенциям, хоть и не закончились "окончательным решением" в духе Гитлера" (стр.92).
Проф Динштейн не был исключением или радикалом в своем подходе, а частью мейнстрима.
И Давид Бен-Гурион, хоть он и не был специалистом по международному праву, но был выдающейся и авторитетной личностью, поставил вопрос о том, почему Израиль воздерживается от наказания палестинских террористов по Закону о предотвращении геноцида и наказании за преступление геноцида (закон от 1950г.) И когда начала развиваться со всей мощью террористическая война после Шестидневной войны, поддерживал Бен-Гурион смертную казнь для террористов: "Почему этот закон не применяется против террористических организаций, совершающими преступления, описанные в законе и определенные как геноцид, полностью или частично? (и нацисты не уничтожили весь народ)", - писал Бен-Гурион в статье в "Гаарец" 31.12.68).
"Абсолютно не понимают", - писал он, - "что есть огромная разница между убийством из ненависти или мести или из морального или умственного нарушения – и организацией убийц, которые намереваются действовать против определенного человека или определенных людей, а против представителей определенного народа - против евреев, потому что они евреи – как действовали нацисты и как действует ООП?
Верно, смертная казнь не устрашит всех террористов. Всегда найдутся молодые, которые рискнут своей жизнью и душой, потому что внушат им, что "есть опасность для арабской нации", и во всех арабских странах воспитывают молодое поколение на нацистско-российских материалах вроде "Протоколов Сионских мудрецов"… Но ясно, что наказание тюремных заключением не что иное, как приз для молодежи, которая присоединяется к рядам террористических организаций, и только смертная казнь устрашит немалую их часть, и в любом случае не привлечет и оттолкнет оставшуюся молодежь от террористических организаций.
Обязанность министра юстиции и всей юридической системы позаботиться, чтобы Закон о предотвращении геноцида и наказания за преступление геноцида применялся и к террористическим организациям, стремящимся с помощью арабских правителей полностью или частично уничтожить евреев Эрец Исраэль и не только в Эрец Исраэль (то есть всех евреев в мире). Даже Роберт Кеннеди был убит, потому что по мнению арабского убийцы от был другом еврейского народа… В сущности, тюремное заключение (в израильских условиях) является ни чем иным, как призом преступникам, занимающимся геноцидом".
С тех пор, как Бен-Гурион написал эти слова возобладала в Израиле идеология, согласно которой систематическое убийство евреев – это национально-освободительная война. Даже если по отношению к террористам не будет применяться смертная казнь, стоит, чтобы суды вернулись к подходу, согласно которому мусульманский террор против израильтян подпадает под определение геноцида.
("Макор ришон" 18.03.11, редакционная статья)
Перевел Моше Борухович
МАОФ