В шведском Гетеборге отправляется в плавание судно, чтобы прорвать блокаду Израилем сектора Газа.
В то же время иранский корабль отплывает из Бендер-Аббаса, чтобы облегчить блокаду Саудовской коалицией Йемена, в котором полстраны находится на грани голодной смерти.
Обе блокады возникли в результате того, что международное сообщество считает "немеждународным вооруженным конфликтом" (NIAC). (Обоснования причисления к NIAC в обоих случаях весьма натянуты, на мой взгляд)
В своем новом посте в OpinioJuris, я обсуждаю законность Саудовской блокады, показывая, что во многом ранее пренебрегаемая государственная практика поддерживает использование блокад в случаях NIAC. Действительно, такие действия были признаны незаконными всего единственный раз, в связи с блокадой сектора Газа. Но одобрение международным сообществом блокады Йемена (хотя и не обязательно всех деталей его администрации), показывает, что осуществить любую возможную антиблокадную норму не удается.
Интересно, будет ли новая флотилия в Газу встречена какой-то другой реакцией международного сообщества, вспомнившего сейчас о законности блокад.
Интересно также, удастся ли блокаде Йемена, превратившей его, по описанию Oxfam, в то, что в другом месте называлось бы "крупнейшей в мире тюрьмой под открытым небом", получить хоть половину того международного внимания, какое получила Газа.
Юджин Конторович - профессор факультет права Северо-Западного университета и эксперт по конституционному и международному праву. Он также пишет и часто читает лекции об арабо-израильском конфликте.
http://www.washingtonpost.com/news/volokh-conspiracy/wp/2015/05/11/a-tale-of-two-blockades/
Перевод: Elena Lyubchenko
http://www.translarium.info/