Maof

Friday
Apr 26th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на www.sedmoykanal.com 11:17 11 Ноября 2003

Во вторник БАГАЦ вынес решение, аннулирующее запрет цензурного комитета на демонстрацию клеветнического фильма «Дженин, Дженин». Фильм рассказывает под видом документального расследования о, якобы, имевшей место «резне мирного арабского населения» и «зверствах израильской армии».

«Седьмой канал» довольно подробно освещал реакцию израильских военнослужащих на этот фильм. С протестом против его демонстрации выступали военные врачи, друзья, родственники и семьи военнослужащих, погибших в Дженине в ходе операции «Защитная стена».

Фильм претендует на документальность и служит подтверждением выдвигаемых против ЦАХАЛа обвинений в геноциде арабского населения ПА. Впервые эта тема была поднята пропагандистским аппаратом ПА, но после громких обвинений представители международных гуманитарных и правозащитных организаций установили, что в Дженине погибли только и исключительно боевики террористических организаций, оказавшие вооруженное сопротивление армии.

В публикации «Резервисты предъявили иск создателю фильма «Дженин, Дженин»», мы писали, что группа солдат-резервистов, участвовавших в прошлогодней операции "Защитная стена", предъявила иск на сумму 2,5 млн шекелей Мухаммеду Бакри - режиссеру фильма "Дженин, Дженин", содержащего грубые искажения действительности и дискредитирующего ЦАХАЛ, - а также Тель-Авивской и Иерусалимской синематекам, демонстрировавшим этот антиизраильский фильм.

Цензурный комитет запретил показ этого фильма. В качестве одной из причин запрета фильма к публичному показу, приводится применение искусственных приемов монтажа, в ряде эпизодов извращающих реальный ход событий, с целью вместить реальные события в рамки предубежденной концепции режиссера.

Однако БАГАЦ не принял в расчет все эти доводы. В немалой степени на решение израильских судей повлияла дискуссия, разгоревшаяся в Америке, по поводу якобы документального фильма о президенте Рональде Рейгане, в котором он представлен слабоумным садистом, избивающим собственную дочь.

Сын Рейгана подал в суд на авторов фильма и исполнителей главных ролей, но они оправдывались тем, что в современном кинематографе сложился новый жанр художественно-документального кино, в котором режиссер имеет полное право, пользуясь методами документалистики, создавать собственное видение событий.

Израильская левая интеллигенция подхватила этот аргумент и использовала его для оправдания автора фильма «Дженин, Дженин» Мухаммеда Бакри, члена семейства Бакри, непосредственного замешанного в осуществлении теракта-самоубийства на перекрестке Мерон в июле прошлого года. Он, дескать, не клеветал на ЦАХАЛ, а создавал произведение искусства.

Судья Далия Дорнер, зачитавшая постановление Высшего суда справедливости, так и сказала: «В фильме допущены некоторые искажения действительности, но они несущественны по сравнению с тем ударом, который нанесет по свободе слова запрет на демонстрацию фильма. Цензурный комитет не имеет права определять, где правда, и где ложь. Запрет на публикацию фильма противоречит основному закону о правах человека».

После объявление единодушного решения судей, в коридорах разгорелась перепалка между автором фильма Мухаммедом Бакри, арабским депутатами Кнессета и резервистами ЦАХАЛа, воевавшими в Дженине.

Кармит Гай, корреспондент «Решет бет», взяла интервью у Мухаммеда Бакри. Он доказывал, что снял художественно-документальный фильм. Документальная часть основана на интервью дженинских арабов, которые рассказали ему, что они видели публичный расстрел связанного араба на груде камней, а также были свидетелями того, как танк утюжит гусеницами раненного боевика. Маленькая девочка говорит, что она никогда не согласится на заключение мира с израильтянами, потому что они – «животные». Автор подчеркивает, что он передает «правду жителей Дженина», как будто каждый имеет свою версию правды. Кармит Гай поперхнулась, но не возразила, что правда может быть только одна.

Официальное разрешение клеветы на ЦАХАЛ является одним из звеньев в кампании дискредитации и деморализации армии обороны Израиля, начавшейся движением дезертиров, которые отказываются выполнять незаконные, с их точки зрения, приказы командования по ликвидации террористов.