Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Нет никакого принципа в международном праве, запрещающего еврейское поселенчество в Иудее, Самарии и Газе. Более того, у государства Израиль нет никаких полномочий изгонять евреев из сердца исторической Родины (Опубликовано в еженедельнике «Макор ришон» от 22.8.03)

Среди множества лживых утверждений арабской пропаганды и ее пособников из среды ультралевых израильтян центральное место занимает тезис, что якобы еврейское поселенчество в Иудее, Самарии и Газе нарушает международное право.

На самом деле, не только нет никакого принципа в международном праве, запрещающего еврейское поселенчество в Иудее, Самарии и Газе, но есть база для утверждения, что у государства Израиль нет никаких полномочий изгонять евреев из сердца исторической Родины.

Свои утверждения о якобы незаконности еврейского поселенчества в Иудее, Самарии и Газе основывают противники на 49-м параграфе 4-й Женевской конвенции (1949), в котором запрещается государству-оккупанту «изгонять или перемещать часть населения на захваченную им территорию».

Это утверждение не учитывает, что эта конвенция не имеет никакого отношения к происходящему в ЙЕША, в первую очередь потому что ее параграфы не вошли в израильское законодательство, как это было отмечено в постановлении Верховного суда.

Более того, при принципиальном подходе видно, что параграфы этой конвенции не распространяются на то, что происходит в Иудее, Самарии и Газе, потому что 2-й параграф конвенции постановляет, что она относится лишь к случаям, когда одно государство захватывает территорию, принадлежавшую другому государству.

Исторический факт, что у иорданского королевства не было никаких суверенных прав на Иудею, Самарию и Газу, так как Иордания захватила их в 1948г. во время незаконной агрессии, поэтому статус Израиля на территории, которая никогда не законном основании не принадлежала никакому другому государству, не может быть статусом оккупанта. В этом смысле нет никакой разницы между статусом Израиля в Иудее и Самарии и статусом Франции в Эльзасе и Лотарингии, которые были возвращены ею после Первой Мировой войны от Германии, которая незаконно владела ими после франко-прусской войны 1970г.

Кроме того, юридическо-исторический анализ намерений 49-го параграфа Женевской конвенции и ее причин приводит к выводу, что она не ограничивает еврейское поселенчество в ЙЕША. Это следует из того, что этот параграф, запрещающий изгнание и насильственное перемещение жителей государства-оккупанта на захваченную территорию, был включен по причине военных преступлений, совершенных нацистской Германией, и которые включали изгнание нежелательных жителей из Германии на территории других стран, захваченных Германией.

Ясно поэтому, что 49-й параграф никак не распространяется на еврейское поселенчество в ЙЕША, так оно не осуществляется под принуждением или трансфером.

Арабская пропаганда пытается перевернуть смысл этого параграфа и придать ему другой смысл: вместо запрета изгнания населения на захваченные территории – якобы требование от государства предотвратить добровольное поселение.

Более того, изгнание евреев из Иудеи, Самарии и Газы противоречит основам международного права и израильскому Закону о чести и свободе человека, поэтому у государства Израиль нет полномочий для такого преступного деяния. Выданный Британии мандат на Эрец-Исраэль предназначался для обеспечения прав еврейского народу на эту землю и, соответственно, среди его целей были продвижение еврейской репатриации и «плотное еврейское заселений» Земли Израиля. Эти принципы продолжают быть обязывающими и по окончании мандата, поскольку являются обязательствами международного сообщества по отношению к еврйескому народу.

Право еврейского народа на поселение и проживание в сердце своей древней Родины продолжает быть обязывающим и для государства Израиль. С юридической точки зрения, у государства Израиль нет права лишить еврейский народ права, выданного ему и признанного международным сообществом.

Адвокат Рон Баса – специалист по международному праву.

Перевел Моше Борухович