Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Экспертное мнение, представленное Иерусалимскому суду профессором Полом Эйдельбергом от имени Давида Хаиври От редакции сайта - с связи с обвинением в суде Давида Хаиври, координатора поселения Тапуах, в изготовлении футболок с надписью "Нет арабов - нет терактов" ряд виднейших специалистов в области международного права, юрисдикции и политологии выступили в защиту обвиняемого и представили суду экспертное мнение.

Ниже приведены введение и заключение из представленного экспертного мнения (полный текст можно получить по почте).

Введение.

1. Дело Давида Хаиври включало, в начальной стадии, столкновение между двумя демократическими принципами: свободой и равенством. Помещение на передней стороне футболки портрета раввина Кахане, а на ее задней стороне - лозунга "Нет арабов - нет террора" представляет собой проявление демократического принципа свободы выражения. В то же время прокуратура истолковала фразу "Нет арабов - нет террора" как проявление "расизма", а расизм противоречит демократическому принципу равенства.
2. Статья 144Б закона против расизма утверждает, что "тот, кто публикует какой-либо материал с целью пропаганды расизма, может быть осужден на пять лет тюрьмы"; а также, что "не имеет значения, привела ли эта публикация к явному проявлению расизма или нет, и содержит ли она правду или нет". Это означает, что человек может быть посажен в тюрьму на пять лет за публикацию слов, которые, будь они правдой или нет, не нанесли ущерба никому! Нельзя не видеть в этом вопиющее нарушение свободы выражения.
3. Еще более чрезвычайным делает это нарушение то, что в то время как публикация лозунга "Нет арабов - нет террора" не обязательно приводит к нанесению ущерба кому-либо, даже если лозунг содержит правду, этот лозунг, если он отражает истинное положение вещей, угрожает жизни евреев и существованию Израиля! Что означает, что статья 144Б анти-расистского закона основана на моральном обскурантизме. Закон в явном виде определяет, что свобода выражения в Израиле не включает свободу публикации правды об отношении между арабами и арабским терроризмом, а поэтому и об этой угрозе существованию Израиля.
4. Дело противоречит позиции Верховного суда, стоящего на страже соблюдения свобод. Совсем недавно суд отменил обвинительное заключение генерального прокурора против Талиба а-Сана в подстрекательстве, когда этот арабский член кнессета в интервью телевидению Абу-Даби не только возносил хвалу террористам-самоубийцам, но и призывал к продолжению их террористических актов. Какое отношение к анти-расистскому закону имеет это решение суда?
5. Хотя обе ситуации касаются демократического принципа свободы выражения, анти-расистский закон и решение Верховного суда по делу Талиба а-Сана включают в себя и демократический принцип равенства:
А) Считая преступлением действия представителя одной этнической группы, опубликовавшего материал, унижающий другую этническую группу, анти-расистский закон утверждает, что все этнические группы морально равны, даже если материал, унижающий другую группу, правдив. Поэтому закон содержит в себе парадокс. Он рассматривает две группы как морально равные, даже если в том, что касается терроризма, они морально не равны! Так что, на первый взгляд, мы имеем дело с доктриной моральной эквивалентности - доктриной, странной для демократии.
Б) Обратите также внимание на то, что в то время как считается незаконным очернять арабов, ассоциируя их с террористическими актами против евреев, отнюдь не рассматривается как незаконное восхваление арабов за совершение террористических актов против евреев! В этом свете мы сталкиваемся здесь не с моральным равенством, а с моральным извращением! В обоих случаях евреи, а не арабы оказываются в невыгодном с точки зрения расизма положении. Поэтому можно придти к выводу, что как анти-расистский закон, так и решение Верховного суда по делу Талиба а-Сана оказались, пусть неумышленно, расистскими! В то время как расистский закон ставит евреев под угрозу, решение суда не только представляет для них опасность, но и ставит их в унизительное положение, выдавая арабски членам кнессета лицензию на восхваление арабов за убийство евреев.

Заключение: Дело против Давида Хаиври должно быть закрыто, а анти-расистский закон должен быть либо аннулирован, либо существенно исправлен, чтобы публикация правды об арабском терроризме не оказывалась бы незаконной.

Перевод с английского Эдуарда Маркова.

Статья на английском