Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта www.evrey.com

(31.08-04) Высший суд справедливости (БАГАЦ) под руководством Элиягу Мацы разрешил к показу по телевидению и на экранах кинотеатров скандальный документальный фильм палестинского режиссера Мохаммеда Бакри "Дженин, Дженин", посвященный проведенной израильской армией в 2002 году антитеррористической операции «Защитная стена». Суд также отклонил, поданные государственной прокуратурой Израиля и семьями погибших солдат ЦАХАЛа, требования нового разбирательства по данному делу.

При этом судья Элиягу Маца в своем решении констатировал, что фильм «носит пропагандистский и клеветнический характер» и определил 5 наиболее спорных, с точки зрения суда, фрагментов фильма, где изображено, как израильские солдаты убивают детей и стариков.
Разрешив показ данного фильма в Израиле, Маца попытался уговорить режиссера фильма Бакри вырезать данные фрагменты из фильма, однако Бакри категорически отказался это сделать, заявив что "у суда нет монополии на правду".

Комментарий
Проведенная в городских кварталах Дженина уникальная (см. ниже) военная операция, последовала после непрекращающихся террористических актов на территории Израиля, осуществляемых террористическими структурами Дженина и имела своей целью нейтрализовать боевиков, однако при этом не затронув «мирных жителей» (кавычки здесь объясняются, опять же, - уникальной для мирного населения, поголовной и всемерной поддержкой жителями этого да и других городов ПА, террористической войны против израильтян).
Поставленная израильским командованием задача диктовала совершенно особые, несвойственные действиям ни одной армии в мире в подобных условиях, методы ведения уличных боев в Дженине, при которых практически не применялась артилерия, не говоря уже о воздушной поддержке атакующих. Пехота, под прикрытием мобильной броневой техники, шла от улицы к улице и от дому к дому, «осторожно» выкуривая из города вооруженных, ведущих огонь из укрытий, боевиков.
Эта тактика предопределила достаточно большое количество погибших и раненых израильских солдат и офицеров, значительная часть из которых являлась резервистами боевых частей израильской армии.

Тем не менее, «гуманитарная» цель операции была достигнута. Характерно, что уже тогда, сразу после окончания операции «Защитная стена», журналисты зафиксировали отчаянные попытки палестинцев выдать операцию в Дженине, проведенную, что называется, «в белых перчатках», за «кровавую бойню, устроенную Израилем».
В частности, журналистам удалось зафиксировать, как палестинские «мирные жители» разбрасывают по городу, возле зданий, где только что шли бои, куски окровавленного мяса, на поверку оказавшегося… собачьим мясом! И т.д.

Перспективы Решение БАГАЦа о допуске в прокат фильма «Дженин Дженин», самим судом определенного как заведомо клеветнический и лживый, является следствием поразившей левый юридический истэблишмент страны болезни «куриной», вернее, «голубиной» слепоты, при которой очевидные обстоятельства того или иного дела престают быть «заметными» политкорректному взору уважаемого судьи.
Очень неудобно и неловко выступать в роли преподавателя юридического ликбеза по отношению к закончившим юридические факультеты университетов, судьям, но ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм, носящий в своем тексте, или видеоряде ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫЕ утверждения об исследуемом предмете, - тем более, в случае доказуемости этой ложности (да еще и заведомо известной автору!), и тем более в случае если они носят оскорбительный для кого-то характер, - такой фильм имеет все признаки, как минимум, вещественного доказательства деяния, подпадающего под УГОЛОВНОЕ преследование.


И с этой точки зрения, фильм «Дженин, Дженин», определяемый самим автором как документальный, но тем не менее однозначно выдающий измышленные автором сцены, - за правду, является классическим поводом к возбуждению уголовного дела по соответствующей статье, но вовсе не предметом легального проката в кинотеатрах страны и по телевидению. Стоить на минуту представить себе что БАГАЦ, или иной другой суд в любой другой стране, дает, пусть даже и «скрепя сердце», -дает разрешение на широкий прокат нацистского пропагандистского фильма «Вечный жид» или «Еврей Зюсс», -чтобы понять какие границы позволил себе переступить своим решением о «Дженине, Дженине», Высший Суд справедливости. Данное решение БАГАЦа является кричащим свидетельством того мировоззренческого и нравственного кризиса, который поразил находящихся на наиболее ответственных, формирующих моральные отношение общества к действительности, общественных постах, представителей светского левого истэблишмента Израиля. Очевидно, что с такой моральной шкалой далеко не уедешь и не уйдешь. Трудно сказать в какие конкретно формы выльется противоречие между стоящими перед обществом непростыми нравственными задачами и моральными испытаниями, - и системой «Высшей справедливости», как выясняется, не обладающей способностью эту справедливость определить и защитить. Однако понятно, что это глубочайшее противоречие рано или поздно о себе заявит. Причем, заявит достаточно серьезно.