Maof

Thursday
Apr 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Если вам хочется узнать, в чём разница между людьми, которые искренне желают палестинцам (палестинским арабам – прим. перев.) добра, и теми, кто без устали повторяют, что они «за палестинцев», вам стоит прочесть в газете «Форвард» интервью с Дэниэлем Бирнбаумом (Daniel Birnbaum), исполнительным директором компании СодаСтрим (SodaStream – компания, выпускающая аппараты для домашнего изготовления газированной воды и сопутствующие товары, штаб-квартира которой находится в Израиле, а один из заводов расположен в городе Маале-Адумим, находящемся в нескольких километрах к востоку от Иерусалима, то есть на так называемых территориях. – Прим. перев.).

В качестве заглавия газета, конечно же, использовала слова Бирнбаума о том, что иметь завод, расположенный в поселении на территориях – это как «заноза в заднице», и что сегодня он «ни за что» не поместил бы его там. Но самыми поразительным был его ответ на вопрос, почему он, в данном случае, не закроет этот завод и не перенесёт выпуск его продукции на новый завод СодаСтрим в Негеве, обладающий достаточно большими производственными мощностями.

Бирнбаум сказал, что причиной того, что он не хочет закрывать этот завод, является его лояльность примерно 500 палестинским арабам, входящим в состав его 1300 работников. Если перенести производство в пределы "зелёной линии", то все остальные работники смогут переместиться туда, в то время как арабы, жители территорий, не смогут сделать то же самое и, следовательно, лишатся источника заработка.

«Мы не станем выгонять на улицу наших работников, чтобы угодить чьим-то политическим амбициям», - сказал он, добавив, что «не понимает, каким образом он поможет делу палестинских арабов, если уволит их».

Другими словами, Бирнбаума заботит реальная жизнь палестинских арабов, зарабатывающих на его заводе на пропитание своих семей. Проявление такого рода заботы редко встретишь среди обычных «пропалестинских» деятелей, которых мало интересует повседневная жизнь и нужды палестинцев, если только они не служат их основной цели – нападкам на Израиль. В качестве примера можно привести потрясающее безразличие пропалестинских групп к буквальному голоду среди палестинцев в Сирии (поскольку невозможно обвинить в этом Израиль), или усилия голландского и германского правительств остановить реализацию проектов по обработке сточных вод и захоронению отходов, которые были разработаны специально для нужд палестинских арабов, но при этом принесли бы пользу и еврейским поселенцам. Но, как показал опрос, проведенный в 2010 году, сами рядовые палестинцы вполне разделяют то, что заботит Бирнбаума. 60% их возражали против того, чтобы по своей инициативе отказаться от работы в поселениях, и только 38% поддержали эту идею. Рядовые палестинцы думают о том, как накормить свои семьи, и не хотят, чтобы их лишали работы, которая позволяет им решить эту задачу.

Но первым результатом бойкота компаний типа «СодаСтрим» будет именно это – потеря работы теми палестинскими арабами, которые трудятся на принадлежащих им предприятиях. Хотя «СодаСтрим» говорит, что она не закроет свой завод в Маале-Адумим, другие израильские компании, скорее всего, решат, что им ни к чему лишние проблемы, и перебазируют свои предприятия в пределы "зелёной линии", выбросив, тем самым, своих прежних палестинских работников на улицу. Многие другие предпочтут с самого начала не размещать на территориях свои предприятия, как выразился в своём интервью Бирнбаум.

Сейчас 20 тысяч палестинских арабов работают в поселениях. В результате того, что они лишатся своей работы, безработица на "Западном Берегу" (в Иудее и Самарии – прим. перев.) подскочит на 14% - вряд ли хорошая новость для экономики, уровень безработицы в которой уже составляет 19%.

Точно такое же пренебрежение реальными нуждами палестинских арабов характерно для других форм антиизраильского бойкота. Возьмите, например, усилия, предпринимаемые для организации академического бойкота израильских университетов и научно-исследовательских организаций. Как сказал газете «Нью-Йорк Таймс» один палестинский профессор в сфере фармацевтики, по понятным причинам попросивший не называть его имени, «более 50 палестинских профессоров заняты в исследованиях, проводимых израильскими университетами на гранты, получаемые от международных организаций, … и без этих грантов палестинские академические исследования просто прекратятся, потому что никто не даст нам ни единого доллара».

Поборники бойкота утверждают, что пытаясь ограничить израильскую академическую свободу, они тем самым способствуют «увеличению» палестинской академической свободы. Однако на самом деле, как отметил этот палестинский профессор, израильские академические организации – это спасательный круг, который удерживает на плаву их палестинских партнёров. Так каким же образом уничтожение академических исследований в палестинских университетах может «увеличить» академическую свободу палестинцев? Ясно, что никаким – но «пропалестинскую» толпу это ни в коей мере не интересует.

Опубликовано в журнале Commentary 31 января 2014 г.,
http://www.commentarymagazine.com/2014/01/31/pro-palestinians-versus-real-palestinians/

Перевод с английского Эдуарда Маркова
Хайфа, 4 февраля 2014г.