Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Седьмой канал

Как сообщает институт анализа новостей ИМРА со ссылкой на газету «Гаарец», министр обороны Шауль Мофаз  теперь уже допускает одностороннее отступление (в нынешнем политическом лексиконе Израиля для обозначения этого понятия используется слово «размежевание») с «Западного берега» (это словосочетание используется для обозначения Иудеи и Самарии). Об этом пишет сегодня в упомянутой газете – рупоре «интеллектуальной элиты» Израиля – ее постоянный автор Амос Харэль: www.haaretz.com/hasen/spages/676678.html

«Когда Эхуд Ольмерт проводил кампанию за отступление из сектора Газы, комментирует ИМРА, он признавался, что понятия не имеет, кто  или что заполнит образующийся вследствие этого отступления вакуум, и утверждал при этом, что это не имеет значения. Теперь министр обороны Мофаз сделал шаг еще дальше в этом направлении, продлагая отступление, хотя теперь уже прекрасно известно, что вакуум заполнит суверенное хамасовское государство, не скрывающее своих целей и уже демонстрирующее политическую и пиаровскую смекалку в их достижении».

Как следует из статьи Харэля, Шауль Мофаз заявил, что  электоральная победа ХАМАСа дает Израилю «стимул» для принятия решения в пользу отступления с «Западного берега» (министр еврейского государства тоже, очевидно,  забыл, что речь идет о еврейской территории, известной на протяжении всей истории как Иудея и Самария и никогда не имевшей другого названия- ред.).

Мофаз полагает, что такое решение будет принято в течение ближайшего года (если правительство будет формировать «Кадима» - ред.) Он считает, что дипломатическая картина прояснится к концу года. Он еще надеется, что партнер для переговоров все же появится на арабской стороне, но если этого не произойдет, и станет очевидным, что ждать уже некого, то «Израилю придется установить для себя новые, подлежащие защите границы». (Тут следует напомнить, что еще не так давно, каких-то лет 20 назад, один из ведущих политиков партии «Авода», Аба Эбан, назвал границы 1967 г., существовавшие до Шестидневной войны и называемые теперь «зеленой чертой», «границами Освенцима», подразумевая как раз тот факт, что защищать их невозможно, а значит, Израиль, загнанный снова в эти границы, превратится в один большой лагерь уничтожения. Нынешний министр обороны не историк и, надо полагать, этого не помнит. – ред.)

Так или иначе, по мнению Харэля, такое отношение к вопросу, которое пока не афишируется, приближает Мофаза к генеральной линии его нынешней партии, «Кадима».

Выступая в прошлый вторник, как раз накануне революционных выборов в ПА,  на Герцлийской конференции, и.о. премьер-министра Ольмерт предпочел не говорить прямо об еще одном отступлении, на сей раз в Иудее и Самарии. «Мы бы предпочли какое-нибудь соглашение», сказал Ольмерт. «Если наши ожидаемые партнеры по переговорам на основании Дорожной карты не будут соблюдать верность своему слову, мы будеи преследовать интересы Израиля всеми способами».

Мофаз считает, что теперь, с ХАМАСом во главе ПА, возврат к Дорожной карте будет невозможен. Израилю придется выработать альтернативный путь, основанный на более широком согласии в народе относительно необходимости обеспечить еврейский и демократический характер Израиля при помощи значительного еврейского большинства. (Отдавая себе отчет в абсолютной невозможности оправдать отступление по всем фронтам стратегическими нуждами, сторонники отступления используют демографический довод как неопровержимый. При этом они всячески затушевывают два факта: 1) что среди 7-миллионного населения Израиля 1300 тысяч составляют арабы, полноправные граждане, чья рождаемость в 2.5 раза превышает еврейскую, и, значит, «гарантированное» еврейское большинство сохранится не так уж долго; и 2) что добровольно отказавшись от Иудеи и Самарии, современное государство Израиль тем самым добровольно откажется от исторической преемственности по отношению к еврейскому государству, существовавшему в Эрец Исраэль; это обеспечит арабам полную победу в пропагандистской войне, которая станет прелюдией к победе в войне физической. – ред.)

«Альтернативный путь», по Мофазу, будет включать новую карту, основанную на объединенном Иерусалиме (Ольмерт уже заявил о готовности к передаче восточных кварталов города под управление ПА, что было наглядно продемонстрировано согласием ольмертовского правительства на участие арабских жителей этих районов в выборах в ПА – ред.),  укрепление поселенческих блоков параллельно с отступлением с большинства территорий Иудеи и Самарии и уничтожением отдельно стоящих поселений;  сохранение Иорданской долины под контролем Израиля – все это ради сохранения демографического преимущества».

Мофаз верит, что такое решение будет легче для Израиля, обеспечит нашей стране международную поддержку и создаст лучшую базу для возобновления, в конце концов, переговоров. Когда и с кем – об этом министр обороны умалчивает, как и о том, что из оставшегося под контролем Израиля он намерен после всего этого положить на стол переговоров.  Мофазу надоело называть эти меры «односторонним отступлением», он предпочитает термин «шаг на основе национального согласия». (Безусловно, если пересажать всех противников  этого шага в обществе, то можно будет утверждать, что такое «национальное согласие» имеется. – ред.)

В последние дня Мофаз выступил против замораживания выплат Израилем денег руководству ПА, поддержанному поначалу Ольмертом.  Помощники министра обороны говорят, что без этих денег ПА грозит развал. По крайней мере частично, нынешний финансовый кризис в ПА (вообще-то, постоянный – ред.) объясняют за счет «электоральной экономики», проводившейся ФАТХом и выразившейся среди прочего в почти 50%-ном повышении зарплат управленческим чиновникам.

В целом Мофаз верит, что Израиль должен делать постепенные шаги в построении отношений с новым правительством ПА. Он рассматривает ближайшие месяцы как переходный период, в течение которого израильско-палестинские отношения  обретут новую форму в свете ожидаемого создания нового хамасовского правительства. Министр обороны считает, что ХАМАС будет стремиться назначить на министерские посты людей, которые не ассоциируются непосредственно с организацией, чтобы снизить накал международного давления на ПА и сохранить канал связи с Израилем.

(Иначе говоря, ХАМАС, уже показавший умение мыслить дипломатически, постарается предоставить западным странам и Израилю лестницу, что бы помочь им всем спуститься с высокого дерева, на которое они вскарабкались, заявив сгоряча о своем отказе иметь дело с победившей на выборах террористической организацией ХАМАС. Не исключено, что роль такого «канала связи» предоставят Маруану Баргути, террористу-убийце, которому за минувший год правительство и СМИ Израиля постарались придать имидж «умеренного политика». Его освобождения  из израильской тюрьму усиленно добиваются в последнее время арабы. Теперь, когда он, вместе с еще 14 сидящими в израильских тюрьмах бандитами, стал членом «палестинского парламента», эта задача кажется всем заинтересованным сторонам выполнимой. Очевидно, именно это станет одной из центральных  тем в переговорах Ципи Ливни с Кондолизой Райс, для которых новоназначенная г-жа министр иностранных дел была срочно командирована Ольмертом.  – ред.)

Мофаз отвергает критику в адрес израильской разведки за то, что она не сумела предсказать победу ХАМАСа на выборах. Как и депутат от «Ликуда» и приближенный Б. Нетаниягу, глава парламентской комиссии по иностранным делам и обороне Юваль Штайниц,  Мофаз думает, что Шин-Бет подошел максимально близко к истине в своих предсказаниях.

http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=98479