Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Статья на иврите: http://www.scoop.co.il/scoop/article.html? id=3306 Перевод с сокращениями.

В эти дни стирания различия между тем, что ассоциируется с "правым" и между мифологическим и поносимым "левым", Ронен Скалецки размечает подразделения в израильском левом лагере и показывает, кто принадлежит к левым гуманистам, а кто только хочет называться левым, придерживаясь в то же время фашистских взглядов.  

 Голуби по видимости

 История понятия "левый" началась после французской революции, соответственно порядку мест депутатов на народном собрании. Роялисты сидели по правую сторону от председателя собрания, либералы слева от него. С возникновением социализма в 19 веке, понятие "левый" превратилось в тождественное понятию "социализм", а противостоящие им роялисты, капиталисты, религиозные и националисты назывались "правыми". Сейчас мировые 'левые' представляют спектр взглядов, проистекающих от светского мировоззрения, социальности, универсальности, в то время как 'правые' определяются как противостоящие этим взглядам, частично или полностью.  

 Израильские левые

 Израильские левые - это другое. Согласно приведеным выше определениям, большинство израильтян, считающих себя людьми левого лагеря - таковыми вообще не являются. Израильский левый лагерь объединяет внутри себя разные составные, между которыми больше различий, чем общего.  Есть составляющая левого расизма, с немалым числом приверженцев. Поддержива- ющие это находятся там по тем же причинам, которые привели других поддерживать крайне правые партии. Они просто хотят еврейское государство, чистое от арабов насколько возможно, и предпочитают сделать это более гуманными способами чем их правые братья.  Есть про-палестинские левые. Туда сближаются люди, которые ненавидят культуру народа, к которому поневоле принадлежат(но не себя...), и они на самом деле - зеркальное отражение правых. Они придерживаются двойной нравственности. Они требуют от евреев придерживаться высокого морального уровня - которого они не требуют от той стороны, которую они поддерживают.  И есть эгоцентричный элемент, составляющий середину среди израильских левых. Они представляют собой эгоистических гедонистов, заботящихся только о себе, и хотят, чтоб ничто не мешало спокойствию их жизни, и поэтому заинтересованы в минимуме войн и максимуме экономического расцвета. Если обнаружится, что есть место, где можно жить лучше - они переведут деньги и переберутся на другое место на поверхности глобуса.  В большинстве случаев, в левом израильтянине сочетаются составные трех описываемых подгрупп, и этим объясняется существование стольких левых организаций, враждущих друг с другом.  

 Гуманисты

 Но среди израильских левых существует также маргинальная группа, очень маленькая и различимая от остальных подгрупп. Первые три группы обосновываются "полезностью" на частном, национальном и универсальном уровне, в то время как эта маргинальная группа основывается на этических гуманистических общечеловеческих ценностях, справедливости, порядочности и милосердии. К моему сожалению, я знаю очень немногих, принадлежащих ей, здесь по всей видимости, речь идет о вымирающем виде - гуманистах. Они не относятся к какой-либо национальной или религиозной группе с предпочтением или неприязнью. Их целью является заботиться о благе всего рода человеческого и внести свою скромную долю в бесконечный процесс улучшения человечества - как к недостижимой цели - вроде райского сада на земле. Легитимные пути - это те, которые причиняют минимум страданий и максимум счастья всему человечеству.  Они заботятся также и о следующих поколениях, и также о будущем биосферы. Таки да, их цель - уменьшить меру страданий всякого творения, способного чувствовать боль. Убийство ради достижения политических целей (называемое в наших местах: война) и/или случайное повторяющееся убийство невинных не входит в их лексикон. Есть немало людей в левом израильском лагере уподобляющихся или прихорашивающихся в перья этого крошечного лагеря.  

 Еврейско-арабский конфликт и влияние израильских левых на положение.

 Большинство израильских левых сроду не было защищено по отношению к израильско - арабскому конфликту ( в отличие от правых - но чего стоит ожидать от правых с племенным поведением ). Расистские составные, которых никогда не недооценивали - о легитимности отказа в возвращении беженцев 48 года в пределы государства Израиль, о дискриминации арабов, о захвате земель от арабов, об убийстве невинных арабов в результате военных действий. Про-палестинские движения никогда не ставили под вопрос определяющие ценности в палестинском обществе, такие как: положение женщины, общественная коррупция, и в первую очередь отсутствие чувства вины в палестинском руководстве, когда говорится об убийстве невинных их политическими сторонниками.  Все рассматривается палестинским руководством с точки зрения фашистского мировоззрения, на благо народа и "государства в пути", и никакого возражающего голоса от про-палестинских израильских левых не слышно. И эгоцентричные сторонники левых не внесли вклад в решение еврейско-арабского спора тем, что поддерживали односторонние отступления Израиля из Ливана и полосы в Газе - шаги, которые были истолкованы - и частично справедливо, как пораженчество, и укрепили - и все еще укрепляют - милитаристские силы в общественном сознании в арабском мире ("евреи понимают только силу"). Единственный фактор среди левых, который мог бы положительно повлиять на решение конфликта, это гуманитарный фактор, с маргинального края маргинальной само по себе группы израильских левых, но не слышно его голоса и он не составляет какой-либо альтернативы. Жаль.

Перевод Марины Ландисберг для МАОФ