Опубликовано на http://www.novosti.co.il/
Известный дирижер и пианист Даниэль Баренбойм вчера вновь прибыл в наши
палестины. Напомним, что в прошлый раз Баренбойм "прославился" тем,
что на
концерте государственного берлинского оркестра, которым он дирижировал
на
Иерусалимском фестивале, несмотря на негласное табу, исполнялись
произведения немецкого композитора Рихарда Вагнера. Под музыку этого
идеолога антисемитизма евреев загоняли в газовые камеры во время Катастрофы.
Кстати, парламентская комиссия по делам просвещения и культуры заявила,
что
после инцидента дирижер стал нежеланным гостем в Израиле.
Приехав в этот раз в нашу страну, Баренбойм, очевидно, опять почувствовал
необходимость "прославиться". На пресс-конференции в столичном отеле
"Мелех
Давид" он объявил о своем решении выступить в: Палестинской автономии.
Сегодня вечером Баренбойм намерен дать концерт в Иерусалиме, а завтра
- в
Рамалле. Программа концерта пока не определена, поскольку музыкант
не знает,
понимаете ли, какой рояль находится в консерватории Рамаллы, где
запланировано его выступление.
Как сообщила радиостанция "Галей ЦАХАЛ", по прибытии в страну Баренбойм
заявил, что поскольку до сих пор не найдено политического и военного
решения
израильско-палестинского конфликта, "любой, кто может призвать к мирному
диалогу, даже посредством музыки, должен это сделать". По словам Баренбойма,
музыкант тоже имеет право выражать свое политическое мнение. Он считает,
что
рано или поздно стороны все равно вернутся за стол переговоров. Концерт
продемонстрирует, какими должны быть отношения между израильтянами
и
палестинцами. Он также добавил, что в организации концерта приняли
участие
палестинские руководители и европейские политики, в том числе Йошка
Фишер и
Хавьер Солана.
Баронесса Анна Сталь (знаменитая французская писательница, боровшаяся
против
деспотизма) заявила когда-то, что "ничто не напоминает так прошлого,
как
музыка; она не только напоминает, но и вызывает его, и, подобно теням
тех,
кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической
дымкой". Не знаю, знаком ли Баренбойму этот афоризм. Только думается
мне,
что музыку Вагнера в Рамалле в исполнении еврейского пианиста воспримут
с
гораздо большим восторгом, чем в Израиле. Как-никак она вызывает в
арабской
памяти прошлое - стройные ряды евреев по пути в крематории, дорогие
палестинскому сердцу облики Гитлера и иерусалимского муфтия Хуссейни,
прочие
образы, воодушевляющие на подвиги и героизм: обстрелы еврейских ресторанов,
взрывы в автобусах и прочая и прочая.
Конечно, пианист Баренбойм Вагнера играть при дворе раиса не будет.
Нет: тут
не совесть не позволит, просто музыка симфоническая. Вряд ли среди
телохранителей Ясера найдется 18 скрипачей: Хотя, впрочем, некоторую
замену
литаврам в "Кольце Нибелунгов" можно будет обеспечить - минометами
или
запуском "касамов". И ритм отбивать вместо метронома очередями из
"калашниковых".
Жаль, что пианисту просто невдомек, что когда говорят пушки, музы молчат