Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на http://www.novosti.co.il/

В начале недели ко мне в руки попал любопытнейший пресс-релиз. Привожу почти полностью его перевод, сохраняя стилистику.

"Движение "Гуш шалом" направило сегодня предупредительное письмо бригадному генералу Гершону Ицхаку, командующему силами ЦАХАЛа на Западном берегу Иордана, и предупредило его, что действия, совершаемые по его приказу, такие, как вторжение в лагеря беженцев, могут в дальнейшем быть рассмотрены израильским или международным судом как военные преступления. "Сегодня в радиоинтервью вы сказали ясно, что ликвидация вооруженных палестинцев является одной из целей проводимой под вашим началом операции, и с гордостью отметили, что подчиняющиеся вам солдаты "сумели" убить 20 подобных палестинцев. Однако, как выясняется, при большинстве убитых оружия не было обнаружено, так как они - мирные жители, среди которых женщины, старики и дети. Вы и ваши офицеры публично признали, что, следуя "новой системе", разрушали стены в палестинских домах, чтобы ваши солдаты могли пройти сквозь них. СМИ также сообщали, что ваши солдаты, заходя в дома палестинцев, палили беспрерывно во все стороны, чем угрожали жизни невинных людей, живущих в сильной скученности в лагере беженцев и, скорее всего, нанесли им ущерб. Информация израильских и зарубежных СМИ и улики, которые собраны и собираются палестинцами на местности, могут стать доказательной базой на судебном процессе над вами, высшим офицером ЦАХАЛа, который может начаться в международном или израильском суде".

Подобные письма высланы движением "Гуш шалом" полковнику Авиву Кохави, командовавшему силами армии, вторгшимися в лагерь беженцев Балата, и полковнику Моше Тамиру, командовавшему вторжением в лагерь беженцев под Дженином.

"Гуш шалом" начал в последнее время сбор улик и доказательств об антизаконной деятельности офицеров армии и рассылку им писем- предупреждений. Улики собираются, в частности, не в связи с событиями, которые оцениваются армией как "случайные" или "ошибки", а с теми действиями офицеров, которые считаются "нормальными", с точки зрения армии. Особенно это касается действий, о которых заявляется публично пресс-службой армии и офицерами, зачастую гордящимися участием в подобных делах. По международному закону и по Женевской конвенции, следующие действия: ликвидация, контрольные выстрелы, стрельба по невооруженным людям, разрушение домов, выкорчевывание деревьев, уничтожение посевов, несправедливый суд, пытки, отказ в оказании медпомощи, блокада, издевательства, изгнание жителей, вербовка коллаборационистов являются тяжелыми нарушениями и военными преступлениями.

Мы не выступаем в качестве судей, а в качестве собирателей доказательств для суда - израильского или международного. Эти улики, свидетельства палестинцев, расследования организаций по охране прав человека будут ожидать того момента, когда будут представлены в суде над военными преступниками, душившими народное палестинское восстание".

Комментировать тут нечего...

Вспоминается лишь одна семейная история, про маленькое местечко под Одессой, в которое пришли немцы. Семья местного раввина- кузнеца надежно скрылась в лесу. Выдал ее выкрест, считавшийся в местечке юродивым, пытавшийся доказать немецким солдатам, что он к евреям не имеет никакого отношения. "Дус ис ду! Нух дем барг!" (Это здесь! За горкой!) - кричал он на бегу офицеру, шедшему за ним. Семью немцы сожгли. А "отличившегося" выкреста, как рассказывали очень немалочисленные выжившие очевидцы, офицер похлопал по плечу и с брезгливой улыбочкой всадил ему в затылок пулю из "вальтера"...