Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=227706

Попытки отменить еврейский характер государства Израиль будут отныне рассматриваться как «подрывная деятельность» и оправданный повод к пристальному мониторингу ШАБАКом деятельности такого рода организаций и политических движений, сообщает «Джерузалем Пост».

«Термин «подрывная деятельность» очень нечеткий, - написал глава ШАБАКа Юваль Дискин юридическому советнику правительства Мени Мазузу. – В контексте рассматриваемого нами вопроса ШАБАК считает, что термин «подрывная деятельность» может включать попытки изменения фундаментальных ценностей государства путем отмены его демократического или еврейского характера, и может рассматриваться как попытка подрыва демократического режима и его институтов».

Письмо Дискина поступило в ответ на жалобы, направленные в адрес Мазуза Ассоциацией за гражданские права в Израиле и «Адаллой», Юридическим центром по мониторингу за соблюдением прав арабского меньшинства в Израиле, в связи с мартовским заявлением ШАБАКа о том, что израильские арабы представляют «стратегическую угрозу Израилю».

Арабский журнал «Файсал Аль-Макаль» обратился к ШАБАКу за разъяснением. В ответ ШАБАК написал, что считает себя ответственным за предотвращение «подрывной деятельности элементов, стремящихся подорвать еврейский и демократический характер государства Израиль с помощью средств, предоставляемых им демократией».

Ассоциация за гражданские права и «Адалла» пожаловались Мазузу и попросили ШАБАК разъяснить им это заявление. Мазуз направил копии объяснения Дискина «правозащитникам» и приписал, что полностью согласен с шефом общей службы безопасности ШАБАК.

«Очевидно, что нет запрета на выражение мнения, противоречащего ценностям Израиля как еврейского и демократического государства, пока его выражение не выходит за рамки закона, - написал Дискин. – Выражение такого мнения, если оно не включает незаконную деятельность, является частью свободы слова».

Что же касается «подрывных организаций», то тут, по словам Дискина, есть три способа работы с ними в соответствии с родом их деятельности: сбор информации в открытых источниках, сбор информации, вторгающейся в частную жизнь, предотвращение действий и правоохранительные меры.

ШАБАК использует весь набор методов для борьбы с подрывными организациями, написал Дискин. Когда подрывная деятельность не выходит за рамки законности, ШАБАК не будет использовать такие методы как арест, но может нарушить частную жизнь граждан, организовав прослушивание их телефонных переговоров и слежку.

«Что касается деятельности, не являющейся незаконной, - написал Дискин, - когда эта деятельность вступает в трения с демократическим режимом и его институтами, то долг ШАБАКа заключается в сборе и анализе информации касательно этой деятельности, чтобы она не переросла в незаконную и не была попыткой скрыть за легальными действиями незаконные операции. Когда существует повод для подозрения о наличии подрывной деятельности и секретных элементах, то такая деятельность может оправдывать использование различных методов сбора информации, включая прослушивание».

Юридический советник Ассоциации за гражданские права, адвокат Дан Якир, сказал: «Нечеткие и неопределенные термины, включенные в письмо Дискина, гарантируют ШАБАКу широкие возможности по сбору информации против законных организаций, учитывая тот факт, что проследить за деятельностью ШАБАКа мы не можем».