При этом примечательно другое. Под столь сенсационным заголовком, газета опубликовала материал журналиста Дана Маргалита, в котором он подверг резкой критике, только не лично Ольмерта, а всю действующую власть. И главное за что? За элементарное закручивание гаек. Методы нынешней власти, которая по мнению Маргалита, активно борется с ярыми критиканами, журналист сравнил с методами советского режима. Вот так, ни много, ни мало. Не знаю, знаком ли Маргалит близко с соотвествующими органами в бывшем СССР, которые занимались подобными делами, боюсь, что не очень. Зато Маргалит прекрасно знаком с Ольмертом, и, как известно, в Израиле нет хуже обвинений, чем сравнение с бывшей империей зла.
История дружбы Дана Маргалита и Эхуда Ольмерта берет свое начало в конце 60-х. Ольмерт, студент юрфака Еврейского университета, а Маргалит - молодой журналист газеты "Гаарец". Оба были просто нужны друг-другу. Ольмерт строил политическую карьеру, а Маргалит как любой журналист искал постоянные утечки информации в кулуарах Кнессета. В начале 70-х, Эхуд Ольмерт работал в качестве пресс-секретаря партии "Свободный центр" во главе с депутатом Шмуэлем Тамиром. Это была не просто партия. Это была группа "мятежников", отколовшаяся от "Херута" в феврале 67-го, за считанные месяцы до начала Шестидневной войны. Вообще же, решение уйти от Бегина, Тамир принял сам, прихватив при этом с собой и Ольмерта.
Вот так неожиданно для себя, молодой Эхуд оказался в маленькой компании, а его шансы в будущем стать депутатом Кнессета таяли на глазах. Понимая, что без Бегина ему никак, Ольмерт решает идти ва-банк. В 73-м, незадолго до Войны Судного Дня, Ольмерт дает большое интервью газете "Гаарец", в котором резко критикует своего босса Шмуэля Тамира. В интервью, Ольмерт намекает, что не прочь бы вернуться в "Херут", однако пока у руля "Свободного Центра" находится "тормоз Тамир" это вряд ли возможно. Как вы уже догадались, автором газетного интервью был Дан Маргалит.
Прочитав интервью, разгневанный Тамир назвал Ольмерта интриганом, который только и думает, что о собственной раскрутке. А спустя считанные месяцы Тамир и вовсе помирился с Бегиным. 31 декабря 1973 года партия "Херут" и "Свободный Центр" баллотировались на выборах общим списком. Тамир наказал Ольмерта за наглый поступок и, договорившись с Бегиным, сослал его на нереальное 36-е место. Ольмерту помог лишь случай. "Херут" неожиданно получил 39 мандатов и Ольмерт также неожиданно оказался в Кнессете. Последующие годы, дружба между Маргалитом и Ольмертом только крепла и журналист Маргалит, редко когда критиковал своего друга-политика.
Сегодня Маргалит не нуждается в парламентских источниках информации, а многие политики считают за честь дружить с такими акулами пера. И самое главное – Маргалит в отличие от Ольмерта, придает не последнее значение общественному рейтингу. Рейтинг – это вообще как инструмент, средство выживания в общественно-политических джунглях. Если ты непопулярный, то рано или поздно ты пропадешь. Даже если ты дошел до высоких государственных постов, включая премьер-министра. И игнорировать его никак нельзя.
Кстати, за свою многолетнюю карьеру журналиста сам Маргалит это прекрасно
выучил. Остался ли Маргалит другом Ольмерта – наверняка, столь крепкую
дружбу не разбить одним, пусть даже громким коррупционным скандалом.
А вот что действительно важно, так это то, что в канун следующих
выборов Маргалит опять предстанет перед нами уже в который
раз "объективным журналистом" в отличие от своего старого друга, который
в течение премьерской каденции не особо задумывался о собственном рейтинге.
"Мнения"