Похоже, что фатализм, поселившийся в душах израильских евреев, достиг апогея. Во всяком случае, сегодня ему подвержены даже самые что ни на есть ярые приверженцы национального лагеря. Так, откровенно пронационально-настроенный израильский журналист Давид Бедэин в своем только что появившемся призыве остановить несущийся на всех парах к освенцинским границам поезд израильского безумия возлагает главные надежды на… американский Конгресс.
Ты не ослышался, читатель, оказывается, главная проблема состоит в том, что “многие члены американского Конгресса остаются пассивными в своей оппозиции к палестинской политике администрации Буша”. Оказывается “конгрессмены скорее ответят яростной оппозицией на политику Буша, если у них будет солидная, самая свежая информация по этому вопросу, если они услышат от израильтян, готовых противостоять пассивности правительства”. То есть, выходит, дело вовсе не в израильтянах и израильском руководстве, а всему бедой американцы, которые недостаточно активно противятся созданию второго арабского палестинского государства [первое, конечно же - Иордания].
Что касается “пассивности израильского правительства”, о которой говорит Бедэин, то тут он абсолютно не прав. Наоборот, израильские лидеры на всех парусах спешат к созданию необратимой ситуации, при которой на исконно еврейских землях Иудеи, Самарии и Газы обоснуется очередное враждебное Израилю арабское государство, причем особенно усердствует в этом направлении нынешний израильский министр иностранных дел Ципи Ливни.
О более активном и преданном прорабе по постройке “палестинского государства” арабы не могли бы даже и мечтать. Изо дня в день, из страны в страну госпожа Ливни упорно вдалбливает в головы всем, кто хочет и не хочет ее слушать, мысль о том, что, как она заявила 24 сентября, выступая в подкомитете ООН: “Палестинское государство не должно оставаться лозунгом. Оно должно быть построено [начиная] от самого основания. Оно должно быть наполнено содержанием так, чтобы служить видением двух государств, двух родин, живущих бок о бок в мире и безопасности”.
Госпожа Ливни с пеной у рта убеждает всех, что “Израиль предан делу создания жизнеспособной и пышущей энергией Палестины на Западном берегу (имеется в виду Иудея и Самария, ред.СК) и в секторе Газа” и что “поддержка Израилем процесса трансформации Палестинской автономии в еще одно арабское государство - это политика, которая не изменится даже в трудные периоды насилия и террора”.
Что ж, можно лишь порадоваться, что Голда Меир, которая тоже когда-то была израильским министром иностранных дел, не дожила до нынешних времен и не стала очевидцем творящегося в Израиле безумия. Давая в ноябре 1972 года интервью Ориане Фалаччи, Голда терпеливо разъясняла: “Я уже объясняла, что к востоку и к западу от Иордана вы найдете один и тот же народ. Я уже объясняла, что когда-то их называли палестинцами, а позже иорданцами. Если они хотят сейчас называть себя палестинцами или иорданцами, меня это не касается. Это абсолютно не мое дело. Но это мое дело, чтобы они не создали еще одно арабское государство между Израилем и тем, которое сейчас называется Иорданией. На участке земли между Средиземным морем и границами Ирака есть место лишь для двух государств: одного арабского и одного еврейского. …Главное, чтобы не было создано третье государство между нами и Иорданией. Мы этого не хотим. Мы не можем это позволить. Потому что оно будет использовано против нас как кинжал”.
Нет, господин Бедэин, ни американскому Конгрессу, ни израильским евреям “самая свежая информация” совершенно ни к чему. Наоборот, чем более стара эта информация, чем ближе она по времени к истокам создания Израиля, тем дальше она от политической корректности и тем больше от нее пользы.
Как легко сваливать с больной головы на здоровую. Во всем де виновата Америка. И если бы бяка Буш не настаивал на создании арабского государства, то Израиль мог себе спокойно жить-поживать да добро наживать. Да ну, неужели? А может, все как раз наоборот? Ведь именно Израиль выволок из политического небытия Ясера Арафата и поставил Америку перед фактом необходимости иметь дело с ним и его всей гоп-компанией.
Вожжа политической активности огрела вначале вовсе не Билла Клинтона, а попала под хвост Йоси Бейлину да Шимону Пересу, которые, грубо поправ израильские законы, бросились уговаривать бывшего на тот момент политическим трупом Ясера Арафата, чтобы он любезно соизволил перебраться со своими бандами из Туниса на земли Иудеи, Самарии и Газы. Не кто иной как Абу Мазен, главный на сегодня арабский миротворец, неоднократно объяснял своим менее сознательным собратьям, спешащим убить побольше евреев, что для палестинских арабов самым главным достижением “Осло” было то, что “мы впервые получили плацдарм в Палестине”.
Да, Билл Клинтон стоял на лужайке Белого Дома, когда Ясер Арафат, расплываясь в мерзкой улыбке, протягивал руку убийцы, обагренную кровью как неевреев, так и евреев, Ицхаку Рабину. Но на эту лужайку Рабина вытолкнул не Клинтон, а Перес с Бейлиным, для которых состоявший с ними в одном Социнтерне убийца был достаточно мягким и пушистым, чтобы ради него можно было поступиться исконно еврейскими землями.
Это вовсе не Билл Клинтон предложил отдать Арафату почти все без исключения земли Иудеи, Самарии и сектора Газы, а “солдат номер один”, тогдашний израильский премьер и нынешний министр обороны Эхуд Барак. Это не американский Конгресс проголосовал за вывод израильских войск из Ливана, а тот же Эхуд Барак бежал из Ливана под покровом ночи, с оставлением врагу военных укреплений и боевой техники.
Давид Бедэин сетует на бездействие американского Конгресса. Но это именно американский Конгресс подавляющим числом голосов проголосовал за перенос американского посольства в Иерусалим. Почему посольство еще не там? Почему американские президенты оттягивают выполнение решения Конгресса? Простите, а вы можете назвать имя того израильского премьер-министра, который громогласно потребовал бы выполнения этого решения? Или может быть, имя израильского министра иностранных дел? О том, что Израиль жить не может без того, чтобы было создано “палестинское государство”, целая плеяда израильских премьеров и министров иностранных дел нам уже все уши прожужжала. А вот о том, что американское посольство должно быть перемещено в Иерусалим, они даже заикнуться боятся.
Это же надо настолько потерять всякое ощущение реальности, чтобы предъявлять претензии на бездействие американских конгрессменов. Можно подумать, что из-за них Ариэлъ Шарон загорелся идеей-фикс изгнать евреев из Газы и передать ее под контроль ХАМАСа. Или взять нынешнее стремление Джорджа Буша младшего к “созданию палестинского государства”. Почему это оно не возникало, не возникало, да вдруг взяло и возникло, и в аккурат после того, как Ариэль Шарон на эту тему стал разглагольствовать?
Достаточно вернуться к предословским временам, когда о “палестинском государстве” никто и близко не заикался, чтобы понять, что все израильские беды исходят от самих израильских лидеров и от самих израильтян. Поистине нигде так отчетливо как в Израиле не проявляется справедливость высказывания о том, что каждый народ достоин своего правительства. Ведь Переса, Ольмерта, Ливни и Барака израильтяне привели к власти совершенно самостоятельно. Нынешний израильский премьер Эхуд Ольмерт, популярность которого долгое время не превышала 3%, преспокойно правит страной абсолютно уверенный в поддержке ШАС и НДИ. Еще бы, кто лучше Ольмерта знает, как подмазать друзьям-товарищам?
Ну и что, что в Израиле не было более коррумпированного правительства, чем сегодня? Что из того, что Ольмерт - никудышный государственный деятель? Главное, что он прекрасный политик и знает, кому и когда польстить. Пусть его, Биньямин Нетаниягу кувыркается в тщетных попытках приблизить выборы. За последние годы ни одно израильское правительство полностью не отсиживало свой срок. А вот его, ольмертовское, вопреки всем опросам и прогнозам отсидит.
Ведь по сути всем все до фонаря. Вот назначил, к примеру, Ольмерт на пост министра по делам “стратегических угроз” Авигдора Либермана, и ни у кого не возник вопрос, как на такую должность можно назначать человека без какого-либо военного или политического образования. Хотя, если на посту министра обороны еще недавно находился бывший начальник обозной лошади, то почему министром “стратегических угроз” не может быть Либерман? Да и Либерман сам тоже доволен. Во-первых, подложил свинью неимоверных размеров Нетаниягу. Во-вторых, быть министром “стратегических угроз” при Ольмерте, наверняка, поприбыльнее, чем в Голливуде фильм снимать, чем он было собрался заняться, когда в партийной кассе деньги совсем иссякли. Теперь-то с деньгами наверняка полный порядок.
А может, Бедэин прав? Может, действительно в Израиле полный порядок и вся загвоздка в американцах? Израильские-то евреи, оказывается, всем довольны, у них-то оказывается все “беседер”. Согласно опубликованному 25 сентября опросу общественного мнения, подавляющее большинство израильтян с оптимизмом смотрят в будущее. 75% опрошенных считают, что в личном плане новый год будет для них лучше, чем предыдущий, и только 7% думают, что он будет хуже. Что касается будущего страны, то 56% считают, что новый год будет для Израиля лучше предыдущего и лишь 20% предполагают, что он будет хуже.
В уже упоминавшемся интервью с Орианой Фалачи Голда Меир сказала: “Быть свидетелем угасания интеллекта - это оскорбление. Я не хочу, чтобы такое сучилось со мной. Я хочу умереть в здравом рассудке”. Интересно, что Гoлда сказала бы по поводу угасания интеллекта еврейской страны?
Седьмой канал