В соответствии с этим решением министерства обороны (в юрисдикции Гражданского управления которого находится так называемая зона «С» и частично зона «B» в Иудее и Самарии), - палестинцам будет разрешено ввести в город патрульные транспортные средства и полицейские батальоны, закончившие обучение на территории Иордании.
Министерство обороны Израиля сообщило, что всего на территории Дженина будут размещены 600 палестинских полицейских.
Сегодня утром, выступая по радио, министр обороны Израиля Барак сообщил, что подобные шаги навстречу Палестинской администрации будут продолжены, и что в своем решении передать Дженин под полный контроль палестинских спецслужб он, как министр, действовал в рамках «продуманного риска» (в буквальном оригинале: «сикун мехушав»).
Комментарий
О том какова реальная способность нынешнего министра обороны адекватно «продумывать степень риска» в военных делах мы уже писали, в частности, вчера (http://www.evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=03-08/24.htm).
И все же главным здесь является даже не степень точности оценки этого риска Эхудом Бараком. Возмутительным здесь является сам подход, сам метод, определенный министром обороны как «продуманный риск». Именно это признание позволяет сделать вывод о крайней низости морального падения политика, который такие фразы произносит.
Если бы Эхуд Барак, впуская 600 палестинских боевиков, обученных в Иордании, и отдавая палестинцам власть в Дженине, - искренне руководствовался чистой, искренней верой в то, что это решение не принесет никакого вреда Израилю, - то нынешнего министра обороны Израиля можно было бы с полным основанием назвать клиническим дебилом. Учитывая сложившуюся оперативную ситуацию в ПА, и вкладывая в это понятие чисто медицинский смысл (как определения неспособности взрослого человека к сколько-нибудь логичным и разумным выводам, действиям и решениям).
Но министр обороны отнюдь не руководствуется безосновательной верой в лучшее. Он руководствуется несколько иными соображениями. Эхуд Барак отдает себе отчет - и в этом его коренное отличие от любого дебила, – в том, что его действия и решения несут с собой риск. Причем, риск в данной ситуации означает ничто иное, как реальную и возросшую вероятность совершения терактов против израильтян и с территории Дженина и его окрестностей.
Понимая это, Барак все же принимает, видимо с политической точки зрения очень важное для него как министра решение, - совершить «жест доброй воли».
Причем кровавая цена этого жеста уже заранее включена в «счет», который будет оплачен естественно не Бараком, а мирным населением Израиля, а так же защитниками страны от атак палестинских бандитов.
Перспективы
В том, что, оказавшись под продолжительным палестинским контролем, Дженин очень быстро восстановит свой былой террористический потенциал, сильно разрушенный в 2002 году, в результате массированной военной операции «Защитная стена», - можно не сомневаться.
Что же, собственно, означает, вводимое Бараком в обиход, выраженьице: «продуманный риск»? Какова степень этого «допускаемого» министром риска?
v Опять же, безотносительно к способности нынешнего министра обороны адекватно высчитывать степень риска, наступающего в результате тех или иных его действий, допустим, что риск равняется «всего» 5 % …
Это значит что из 100 попыток терактов и нападений на военнослужащих Израиля, - «лишь» пять удастся довести до конца. И это с железной, статистической неизбежностью означает (в усредненном варианте) - десятки убитых и сотни раненых израильтян. Этот-то, мизерный (с точки зрения Барака), (как говорят в математике, - «пренебрежимый») риск, и готов сознательно допустить в ходе осуществления своих политических «жестов», министр обороны.
То есть, если до воцарения палестинских спецслужб в Дженине – палестинцам удавалось совершить 1 теракт из 100 планировавшихся, то после передачи власти палестинцам в Дженине – этих терактов будет совершаться уже 5 из 100 планировавшихся.
Количество терактов возрастет при этом не на 5 %, а на 500 %!
Впрочем, цифры статистики вероятности уже не имеют особого значения для оценки самого решения и личности министра обороны, хладнокровно принимающего подобные решения, - с такой вот, заранее принятой установкой.
Министр обороны Израиля Эхуд Барак - отнюдь не дебил. Он - мерзавец. И это, увы. еще самое мягкое и «беззубое» определение, которое можно дать ему в данной ситуации, учитывая к каким (заранее просчитанным Бараком) последствиям неизбежно приведут бараковские «мудрые политические решения».
Материал сайта www.evrey.com
Иллюстрация pan-zuzia