Сегодняшний вердикт об отклонении апелляции был принят единогласно тремя судьями БАГАЦа – Узи Фогельманом, Йорамом Данцигером и Эдмондом Леви. Как стало известно журналистам, судья Э.Леви в ходе обсуждения в БАГАЦе дела отметил, что он нашел «недостатки» в аргументации решения Комиссии по помилованиям и досрочному освобождению заключенных в рассматриваемом сегодня случае.
Однако в конечном счете судья Леви присоединился к мнению своих коллег, так как «счел невозможным подвергать сомнению полномочия президента Израиля».
Именно о сомнительной роли президента Переса в деле о сокращении сроков тюремного заключения убийцам Дани Каца и говорил брат погибшего мальчика Амнон.
«БАГАЦ и президент Израиля проявляют сейчас поразительное лицемерие. С одной стороны, господин Перес неоднократно говорил в публичных выступлениях о том, что он лишь утвердил решение профессиональной Комиссии, но сегодня члены Верховного суда заявили, что поскольку решение о помиловании принял президент Израиля, то уже ничего изменить нельзя», - сказал в беседе с журналистами Амнон Кац и продолжил:
«Если бы президент Перес вел себя по-человечески, он не пожалел бы времени для того, чтобы заново пересмотреть выводы Комиссии по освобождению заключенных. Сегодняшний вердикт БАГАЦа является прецедентным и он очень опасен для законопослушных граждан страны. Но мне понятна подоплека этого решения. Мы просто оплачиваем политические векселя Шимона Переса».
О том, что милосердие Шимона Переса по отношению к арабским садистам имеет политическую подоплеку, говорили еще в августе прошлого года еврейские правозащитники Барух Марзель и Итамар Бен-Гвир. Тогда же Марзель и Бен-Гвир обратились к юридическому советнику правительства с просьбой проверить, какие мотивы стояли за решением Шимона Переса о сокращении сроков тюремного заключения для пятерых арабских убийц мальчика Дани Каца. Однако г-н Мени Мазуз счел ниже своего достоинства отреагировать на обращение «правых экстремистов» из Хеврона.
С болью и негодованием отреагировал на сегодняшний вердикт БАГАЦа также отец убитого мальчика – Моше Кац. «Сегодня в Государстве Израиль заботятся, прежде всего, о соблюдении прав террористов, убийц, насильников и коррупционеров, - констатировал г-н М.Кац. – Зато у их жертв, как видно, вообще нет никаких прав. Но кровь убитого ребенка все равно взывает к нам из-под земли! Я не собираюсь соглашаться с сегодняшним вердиктом БАГАЦа и намерен продолжать борьбу!».
Седьмой канал
Иллюстрация pan-zuzia