Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
(1.08-08) Министр обороны Эхуд Барак недавно получил письмо, направленное в его адрес советом ректоров израильских университетов. В нем было изложено требование положить конец вмешательству служб безопасности в работу ВУЗов.

«Вопиющие и наносящие огромный вред учебному процессу», по мнению ректоров, ограничения, связанные с безопасностью, - делают невозможным обучение палестинцев на ряде факультетов и затрудняют им въезд на территорию Израиля.

В письме утверждается, что со дня своего основания Государство Израиль неизменно отстаивало академические свободы, и ректоры ожидают, что службы безопасности не будут нарушать эту традицию, руководствуясь лишь своими профессиональными соображениями.

К требованиям присоединились министр просвещения Юли Тамир и глава парламентской комиссии по образованию Михаэль Малькиор. Они настаивают на том, что каждый палестинец, принятый в израильский университет, должен иметь право на обучение по любой специальности и возможность его реализовать.

Комментарий
Заголовок этого сюжета в новостных лентах звучал примерно так: «Ректоры израильских ВУЗов требуют от ЦАХАЛ не вмешиваться в учебный процесс» и почему-то наводил на мысли о том, что призывы и «милуимы» (армейские сборы) не дают университетам делать свое дело.

Но речь в нем шла о другом. Армия, оказывается, мешает израильским ВУЗам делать не свое дело...

Навязчивое желание профессуры сделать палестинцев «хорошими по-хорошему», вступило в конфликт с непониманием «грубой солдатней» сложных теоретических выкладок и ее стремлением решать проблемы безопасности простыми и надежными средствами. Например, для того чтобы сделать бомбу нужно разбираться в химии. Палестинцы их делают, чтобы взрывать евреев. Мы не хотим допустить второго, значит должны также бороться и с первым, - гласит простая солдатская логика.

Логика профессоров, как и положено людям с высокими академическими степенями, более вычурна. «Давайте их перевоспитаем и у них пропадет желание убивать евреев», - говорят они.

В результате мы имеем спор, не выходящий за пределы одной плоскости.

Профессора читают известный марксистский тезис: «Бытиё определяет сознание» через «Ы» как понаписанному, а военные считают, что в текст вкралась опечатка и читают его через «И». По мнению службы безопасности, сознание определяет только б«И»тиё.

Принципиальной разницы между этими подходами нет. Наоборот, их позиции очень близки. Оба лагеря собираются в обозримом будущем сосуществовать бок о бок с палестинцами, никто из них даже не рассматривает возможность избавится от этой заразы.

Более того, их подходы распространяются и на «инакомыслящих» евреев. Профессора предпочитают подманивать несогласных пряниками, охранка – загонять дубиной.

Государство похоже на человеческий организм. Когда его правая нога цепляется за левую, необходимо подключать к делу мозги. Как, собственно, и развиваются события нашего сюжета…

Только в человеческом мозге есть много разных уровней, отделов, зон и органов. Некоторые из них отвечают за разные автоматические действия, которые мы даже не замечаем. Например, дыхание или пищеварение. Другие, более высокие области, занимаются координацией работы органов. Их область применения лежит частично в области осознанных действий, частично нет, например ходьба. Иногда приходится подумать, прежде чем поставить ногу. Еще более высокие отделы - отвечают за направление ходьбы, в гастроном или на работу, например, не связаны с самим процессом, но способны его инициировать.

Так вот, в нашем случае, для последнего из описанных процессов, просто нет места.

Организм – государство Израиль просто куда-то идет, периодически решая вопрос куда поставить ногу. Чуть правее или чуть левее, особого значения не имеет. Важен сам факт того, что время от времени приходится подключать голову. Наверное, чтобы эта функция совсем не атрофировалась, а то ведь можно и травму получить.

Перспективы
Часто человек, пытающийся решить сложную задачу, не может с ней справится потому, что не видит всего объема возникающих вопросов. Достаточно остановиться, отойти на секунду и перечитать условия задачи, как решение находится само собой.

Намного хуже, когда отрываться от сложной задачи не хочется или обстоятельства не позволяют.

В нашей задаче, собственно, в вопросе как нам разойтись с палестинцами, есть одна сложность: у нас не так много времени на подумать, нам постоянно приходится решать массу неотложных задач.

Тогда зачем нам самих себя возвращать в положение, в котором невозможно оторвать голову от решения сиюминутных вопросов?

Ответ прост. Лидеры израильской элиты понимают, что это неминуемо приведет к смене общественного маршрута, на котором они сами окажутся уже не в голове.

Конечно, это естественный процесс. Устаревшая концепция и ее носители не дают прохода носителям новых актуальных и новаторских идей. Но в нашем государстве, без тыла и с кровавой конкретикой, - руководство некомпетентного органа может стоить существования всему организму...

Такой орган необходимо менять. Хорошо, что для этого не нужно менять всю голову, достаточно изменить сложившуюся пирамиду принятия решений, нравится ей это или нет.

Материал сайта www.evrey.com

Иллюстрация Борис Эренбург