(29.07-08) Выступая позавчера на заседании кабинета, вице-премьер Хаим Рамон призвал «наконец определиться» с проблемой арабских районов Иерусалима, откуда вышли в частности убийцы, совершившие бульдозерные и прочие теракты в последнее время.
Напомним, что в результате предпоследнего теракта в Иерусалиме, совершенного арабом- жителем города расстрелявшим из автомата израильский военный патруль у Львиных ворот Старого города, один военнослужащий был тяжело ранен и через несколько дней скончался в больнице.
Охарактеризовав жителей арабских кварталов как «поголовно и абсолютно враждебных Израилю» людей, Хаим Рамон заявил, что дальнейшее их нахождение в пределах столицы Израиля, как и в пределах Израиля, совершенно неприемлемо.
Сделав такое революционное и абсолютно точно отражающее суть ситуации заявление, призвав коллег по кабинету «определиться относительно иерусалимских палестинцев», далее Рамон предложил свое, уже неоднократно упоминавшееся им решение данной проблемы.
В виду того, что арабские деревни, входящие в состав Восточного Иерусалима порождают террористов и населены враждебным Израилю арабским населением, следует, согласно Рамону, все эти районы... исключить из состава Иерусалима и передать в распоряжение Палестинской Автономии. Такое «отделение» враждебных Израилю районов, по утверждению Рамона, не явится «разделением Иерусалима», но станет всего лишь «уточнением его муниципальных границ».
«Нужны ли Израилю и Иерусалиму районы Цур-Бахер? (район откуда вышел последний «бульдозерный террорист»), - риторически воскликнул на заседании правительства Хаим Рамон. - Нужны ли Израилю 150 тысяч населяющих Иерусалим, враждебно настроенных арабов, не имеющих с Израилем ничего общего?... Ясно, - подчеркнул Рамон, - что мы должны от них отделиться. Все эти районы нужно отдать палестинцам… Таким образом мы сохраним Иерусалим как центр еврейства и сионизма», - подытожил свою мысль вице-премьер.
Комментарий
Надо отметить, что Хаим Рамон, так же как и министр Бен-Элиэзер, уже давно выступает в роли своеобразного рупора главы правительства. В отличие от Бен-Элиэзера, бессистемно «выбалтывающего» то, о чем говорится в окружении премьера, Рамон «озвучивает» наиболее серьезные инициативы премьера, обкатывает их, и таким образом «проверяет» на публике.
Выступление «почетного рупора» премьера - Хаима Рамона говорит о том, что подобные идеи уже давно всерьез и на самом высоком уровне обсуждаются в руководстве. И что, более того, окончательное решение об их реализации уже принято. Дело лишь за подготовкой общественного мнения.
Оценивая душевные порывы и чаяния «лояльных» арабских жителей Восточного Иерусалима, о которых совсем недавно сказал (http://www.evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=07-08/23.htm) министр внутренней безопасности Ави Дихтер, что «несколько отщепенцев-террористов ни в коей мере не отражают» настроения и позицию всего добропорядочного и законопослушного арабского населения столицы, Хаим Рамон сделал совершенно справедливый вывод, что дальнейшее нахождение этих «лояльных граждан» в пределах Иерусалима и Израиля невозможно.
Совершенно безумны при этом предлагаемые Рамоном стандартные для нынешней левой политической элиты решения данной проблемы.
Представим себе, что предложенными Рамоном методами, то есть путем физического отсечения населенных арабами «неблагонадежных» районов, мы создадим, в конце концов, «еврейский Иерусалим».
Мы оставим сейчас в стороне утопичность самого рамоновского расчета на то, что формально отделенные от Израиля и Иерусалима, однако физически примыкающие к нему «палестинские деревни» перестанут служить источником постоянной террористической опасности. Так же как и несущей эту опасность «дешевой» (в кавычках, ибо эта дешевизна оплачивается, в конечном счете, жизнями и кровью ни в чем не повинных людей), арабской рабочей силы.
О том, что подобное развитие событий относится к жанру социальной утопии красноречиво говорит опыт недавнего «отделения» от Газы. Опыт, принесший Израилю все что угодно, кроме собственно отделения от Газы. В сектор продолжает поступать израильская валюта, израильские продукты и товары, израильское электричество, а из сектора продолжают проникать в Израиль как «мирные рабочие», поставляющие бесценную оперативную информацию палестинским террористическим организациям, так и боевики.
Опытом проверено, что когда в результате нелепых действий неимоверной ценой добившись своего, израильская элита осуществляет вожделенное «одностороннее отделение» - именно для его полной реализации, то есть того, ради чего все и было задумано, у нее ни хватает ни силы духа, ни решимости...
Ничто не позволяет нам надеяться на то, что точно так же не произойдет и в случае реализации рамоновского «одностороннего отделения» от арабов в Иерусалиме.
Непроходимая стратегическая тупость не позволяет автору данного плана вообразить также, что получив в свое распоряжение Восточный Иерусалим, арабская инфильтрация с утроенной и удесятеренной силой будет направлена на оставшиеся, уже «чисто еврейские» районы Иерусалима.
Собственно говоря этот процесс уже давно идет, но в связи с победой в Восточном Иерусалиме, он самими событиями будет резко активизирован и стимулирован заманчивыми перспективами сохранения израильского гражданства и сопутствующих социальных льгот теми, кому удастся перебраться из палестинской части Иерусалима в израильскую.
Перспективы
Но даже целиком абстрагируясь от конкретных последствий плана Рамона для Иерусалима, мы можем сказать, что озвучив на заседании кабинета свои мысли по поводу того, как именно нужно решать проблемы террористической активности и нелояльности израильских арабов, - Рамон уже совершил деяние, которое, как представляется, может быть классифицировано, как преступление. Причем, в отличие от того, за которое он был осужден, - с вполне реальными трагическими последствиями для страны.
Своими словами он проложил путь для возможных и, теперь, весьма вероятных активных действий всех остальных израильских арабов, стремительно захватывающих территории в Негеве, Галилеле, населенные пункты в центре страны и т.д.
Отныне, четко начертанный Хаимом Рамоном путь для последующего отказа Израиля от суверенитета над теми или иными арабскими районами, городами и кварталами выглядит так: как можно более активная демонстрация нелояльности; всплеск преступлений против еврейского населения, включая теракты; терроризирование еврейских соседей. И тогда, на каком-то этапе Израиль, как и в Восточном Иерусалиме, сочтет сохранение контроля над этими районами невозможным, сложным и невыгодным для себя. А дальше уже вступит в дело либо очередной план Рамона, либо мутные манипуляции по «обмену территориями и населением» по сомнительным рецептам партии НДИ во главе с Авигдором Либерманом…
Одно из двух: либо произнесший подобные заявления на заседании правительства Хаим Рамон - мягко говоря, не умен и не отдает отчет в последствиях своих слов; либо он сознательно пренебрегающий государственными интересами циничный политикан. Иного объяснения опубликования «плана Рамона» с подробным объяснением при каких действиях арабов следует ожидать от Израиля отказа от суверенитета над своей территорией, нам весьма трудно найти…
В любом случае, своим выступлением Хаим Рамон проявил готовность бежать от арабов в собственной стране. Причем так бежать, что лишь пятки сверкают...
Между тем, были времена, когда от Израиля, ведущего себя совсем иначе, чем сейчас, бежали как раз арабы… И у них при бегстве в буквальном смысле сверкали пятки.
Например, во время Синайской кампании, на многие годы положившей конец египетскому террору на границе. Тогда, в октябре 1956 года, египетские вояки, для того чтобы быстрее убегать скидывали тяжелые армейские ботинки и давали деру от израильских солдат босиком.
Немного ранее, в 1948 году, арабские агрессоры пускались наутек при весьма страшных, завывающих звуках залпов специально переоборудованного для этой цели бойцами ХАГАНы знаменитого миномета «Давидка». Тогда же еврейские бойцы передавали одну и ту же винтовку друг другу в окопе, дабы у противника сложилось впечатление о хорошем вооружении и отлично поставленной обороне израильтян, при критической нехватке оружия у еврейских бойцов.
Очевидно, что дело не в вооружении и не в оснащении армии, а в боевом духе, который заставляет любого врага бежать так, чтобы сверкали его пятки.
Хаим Рамон (и стоящий за ним премьер Эхуд Ольмерт) предлагает именно такое бегство от врага.
Вместо единственного АДЕКВАТНОГО ПУТИ и единственной АДЕКВАТНОЙ РЕАКЦИИ. А именно: обратить в бегство самого врага, об истинных настроениях и намерениях которого даже и сам Рамон не строит никаких иллюзий. В бегство из Израиля и из Иерусалима…
Впрочем, пока на политическом горизонте страны будут сверкать пятки Рамона и его «единомышленников», победы Израилю в важнейших для него сражениях явно не светят…
Материал сайта www.evrey.com