Читаю...
"Ранее министр обороны Эхуд Барак сказал, что израильское руководство серьезно думает о возрождении саудовской инициативы, предлагающей признание Израиля в обмен на полное отступление из Иудеи, Самарии, Иорданской долины, сектора Газы, Голанских высот и восточного Иерусалима, включая Старый город и Храмовую гору."
То же самое заявил 23.10.2008 в Шарм-аль-Шейхе президент Израиля Шимон Перес на встрече с президентом Египта. О согласии Израиля вернуть все территории, отвоёванные в Шестидневной войне 1967 года в обмен на признание арабскими странами факта существования государства Израиль.Как будто Израиль не существует 60 лет без вожделенного вымученного признания на бумажке, цена которого копеечная, учитывая восточное коварство. Нет, никак не угомонится не народом избранный президент на старости лет в суете борьбы за призрачный мир.
Читаю и думаю, да что же это такое? Как оценить безумные заявления высокопоставленных политиков, избранных на вершину власти в Израиле вроде бы демократическим путём? На ум приходят слова Бернарда Шоу: "Демократия это гарантия того, что тобой будут управлять не лучше, чем ты того заслуживаешь." Хотя бы следует вспомнить тех, кто когда-то проголосовал за солдата №1, или кто обеспечил возникшей из ничего партии Кадима 29 мандатов и посадил в премьерское кресло организатора побоища в Амоне. А уж как выбрали президента на голосах арабских депутатов кнессета - молчу.
Получается, что демократия сыграла с Израилем злую шутку и привела во власть деятелей сугубо левого мышления. И теперь засилье левых в верхушке власти чревато для существования Израиля как государства. Мне лично страшно, что ОНИ смогут, успеют натворить, пока народ наконец прозреет и перестанет голосовать на выборах бездумно, как быдло. Ведь бум левых опасен и чреват необратимыми договорённостями после безответственных посулов палестинцам и сирийцам. Уже давно бум левых заставляет замирать сердца сотен тысяч израильтян, проживающих в Иудее, Самарии, на Голанах, в Иерусалиме. И, конечно, бум левых тревожен и оскорбителен для национально ориентированной части израильского народа. Неужели надеяться только на перелом в демографии внутри еврейской части избирателей, но этого ждать ещё несколько лет, за которые, повторяю, левые могут столько успеть, столько натворить...
Статей за неделю много, от них в голове каша, и чему отдать предпочтение затрудняюсь потому, что всё о чём пишут, - уже было, было, было! Заявления политиков (кто что и где вякнул), потворство полиции в арабских беспорядках, наезды СМИ на поселенцев, обсуждения дорожной карты и женевской инициативы с саудовской впридачу, переговоры по освобождению Гилада Шалита продолжать или прервать, выборам быть или не быть, оставить оружие поселенцам или отнять, торговля по созданию коалиции и быть ей узкой или широкой, утечки из полиции и правительства случайные и намеренные, обронённые невзначай намёки на ведение тайных переговоров, запах выборов и так далее. И впридачу Перес, поющий с молодёжью песню о мире.
Да, вот такая ежедневная каша, вот такая "гадость ваша заливная рыба".
Ладно, предложу в качестве свежака по пятницам статью галутного еврея - может быть, со стороны, из галута, виднее, что творится на нашей страдающей от бума левизны земле.
Название - Бронирую места на скамью подсудимых...
Автор - Пётр ЕФИМОВ, Массачусетс
Как вы думаете, что объединяет «Шалом Ахшав» с Вилли Гафни и Яривом Оппенхаймером и «Мерец» с Иоси Бейлиным, т.н. «мирный процесс» и антипоселенческую истерию, министра образования Юли Тамир и профессора Зеева Штернхаля, писателя Амоса Оза и «Аводу» с Эхудом Бараком, комиссию Винограда с Элияху Виноградом и премьера Эхуда Ольмерта? На первый взгляд эти люди, партии и объединения несовместимы. А приглядишься - все как есть левые. В самом худшем толковании этого понятия.
В Израиле сейчас в полном разгаре бум левизны. В фаворе левые движения и левые «вожди». Они везде - в правительстве и в СМИ, среди юристов и преподавателей, творческой элиты и даже среди отслуживших генералов. Бациллы левизны, размножающиеся в питательной среде, не только отбрасывают страну на исходные позиции, но и предают забвению победы, за которые заплачено дорогой ценой; они подыгрывают врагам. Эта простая, как сама правда, истина заставляет вздрагивать. Потому что речь идет не о прихоти того или иного деятеля или партии, а о самом существовании государства.
Левее всех левых стал (вернее, был и таким остался) сам бывший-настоящий премьер Эхуд Ольмерт. Его откровения на «выходе» (о том, что только сейчас он «прозрел» и готов отдать пол-Иерусалима, Голанские высоты, Западный берег и вернуться к границам 1967 г., а заодно и вручить России в «качестве подарка» Сергиево подворье, причем отдать не свое собственное, нажитое годами посильным трудом, а то, что отвоевано большой кровью целого народа) не оставляют никаких сомнений в том, что у государственного руля стоял циник и демагог, политический извращенец и человек без стыда и совести. К тому же еще и авантюрист, взяточник и обычный мошенник. По каждому из этих и иных обвинений собраны убедительные доказательства. Но генеральный прокурор никак не может решиться «озвучить» эти преступления в виде обвинительного заключения.
В этой связи в памяти всплыли события не такого уж далекого прошлого. Комиссия Винограда, как мы помним, после длительного и детального разбора пришла к печальному выводу о неподготовленности страны, армии и тыла во Второй ливанской войне, о больших просчетах, тактических и стратегических, деятелей самого высокого ранга, в том числе премьер-министра, министра обороны, начальника генштаба и др. Но выводы оказались более чем скромными, а Э.Ольмерт и вовсе был оправдан. Почему? На этот тривиальный вопрос ответ дал один из членов комиссии: «Вы что же хотите, чтобы к власти пришел Нетаниягу?». Еще более цинично выразился сам Элияху Виноград, в прошлом судья Тель-Авивского окружного суда. На предложение о том, что нужны правдивые выводы, отражающие истинное положение дел, он ответил буквально так: «Кому нужна эта правда?».
Как назвать такие откровения: кощунством, политическим заказом или обычной глупостью? Оказалось, что их, высокопоставленных членов комиссии, вовсе не интересует поиск истины. Смею предположить, что они выдали главную гостайну: никоим образом не обвинить премьера, а то, еще не дай Б-г, его сменят... Можно понять обозревателей Бен Каспита - «Маарив» и Нахума Барнеа - «Едиот ахронот», утверждавших, что комиссия Винограда фактически спасла Ольмерта от отставки.
Что ж удивительного в том, что и некоторые министры, держа нос по ветру, вторят своему шефу. Министр образования профессор Юли Тамир лично распорядилась ввести в израильских школах раздел «Накба» (катастрофа) для... палестинского народа. Она же лично распорядилась на политической карте провести зеленую линию прекращения огня 1949 г., где Израиль без Иерусалима, Голанских высот и Западного берега. Такая «забота» министра привела в восторг Ахмеда Тиби - арабского депутата кнессета. А вот депутат от «Ликуда» Звулун Орлев посчитал сие «новшество» катастрофой для израильской системы образования. Но и это еще не все.
Министерша от образования отменила в еврейских школах программу «Зман масса» (Время странствий), которая финансировалась известным филантропом Леви Леваевым. Эта программа знакомила школьников с прошлым и настоящим страны. Она же ввела программы печально известного движения «Шалом Ахшав» и... программу ООП. Наконец, она отменила курс «100 основных принципов сионизма». Как назвать министерские завихрения? Не иначе как преступлением, сравнимым разве только с предательством. Поэтому вполне закономерно, что религиозная община Иерусалима считает правительство Э.Ольмерта и персонально Ю.Тамир соучастниками террора (речь шла о теракте в иешиве «Мерказ а-Рав», откуда Тамир просто вышвырнули).
Печально, но факт: идеи левизны в самом извращенном виде получили признание на государственном уровне. Стало чуть ли не нормой облыжно обвинять правый лагерь во всех грехах. «Два дня продолжался шабаш, - говорит депутат от «Ихуд леуми-МАФДАЛ» Ури Ариэль, - в котором приняли участие не только люди из «Шалом Ахшав», но и Ольмерт, Рамон, Барак и Ливни. Все они говорили об одной «руке», совершившей убийство Рабина, взрыв у дома Штернхаля... Они во всем обвиняли поселенцев. Они поторопились свалить вину за перечисленные выше события на 300.000 поселенцев - задолго до того как полиция завершила расследование».
Какими критериями руководствовалась комиссия под председательством Шломо Авинери, которая присудила профессору Еврейского университета в Иерусалиме Зееву Штернхалю госпремию по науке (политологии) за 2008 г.? Зеев Штернхаль личность в Израиле известная. Чем? Приведу лишь вкратце некоторые его высказывания: «Завоевания 1967 г. незаконны, т.к. Израиль напал на арабские страны»; «нет сомнения в законности палестинского вооруженного сопротивления»; «нам придется применять силу против поселенцев, только тот, кто будет готов атаковать их танками, сможет остановить опасность» и т.д. Да, были возмущения. Да, звучали призывы обуздать комиссию Авинери и его самого привлечь к ответственности. Да, предложили лауреату отказаться от столь высокого звания... Но веского слова неприятия такого решения не высказали ни правительство, ни юристы самого высокого ранга, ни президент, ни кнессет. Их молчание - это не просто согласие, но и поощрение.
В неравный бой с собственным народом вступила и артиллерия главного калибра - писатели. Среди них - Амос Оз (настоящая фамилия - Клаузнер). Вообще-то, он специализировался на любовной тематике («Познать женщину», «Повесть о любви и тьме» и др). Потом переключился на социальные темы, те, которые близки ему по духу. Он вошел в движение «Шалом Ахшав», где уютно себя чувствуют и Юли Тамир, и Меир Шитрит, и... лидер «Танзима» Маруан Баргутти. Тот самый, что отбывает несколько пожизненных сроков за убийства. Вот такая компания. Французская пресса называет Амоса Оза «совестью Израиля» за то, что «он нашел слова, чтобы выразить страдания палестинцев, за которых несет ответственность...Израиль».
«Как излечить фанатика» - два эссе и связывающее их интервью Амоса Оза. Он пишет, что арабо-израильский конфликт не является ни религиозным, ни политическим, а просто конфликтом за недвижимость, в котором претензии сторон практически равны. Он же был одним из авторов «Женевской инициативы», которую инициировали израильские левые. Амос Оз вполне серьезно представляет себя в качестве «эксперта по сравнительному фанатизму», он в поисках «умеренных мусульман» и т.д. С таким багажом он предстает перед широкой публикой и своими студентами в Бэер-Шевском университете. За все эти «открытия» Амос Оз удостоен испанской премии принца Астурийского, премии Гете, он же лауреат премии Дана Давида, почетный доктор ряда израильских и зарубежных университетов. И даже номинирован на Нобелевскую премию. В этой связи возникает такой вопрос: достиг бы он такого почета и стольких наград, если бы не его крайняя левизна? И сочувствие к палестинцам? И ненависть к поселенцам? Вряд ли. Думаю, если бы те же Юли Тамир, Амос Оз или Зеев Штернхаль предложили бы вообще ликвидировать Израиль как государство, то эту «инициативу» поддержали бы многие. А Нобелевский комитет срочно собрался бы на свое внеочередное заседание и объявил их (или его) лауреатами. Тогда бы к «великой троице» Рабина, Переса и Арафата, добавились бы достойные их продолжатели.
Почему-то я не слышал, чтобы удостоили премии или наград Моше Фейглина. А ведь стоило. Дело, разумеется, не в наградах, а в признании. Он никак не вписывается в нынешнюю конъюнктуру израильского истеблишмента. Потому что является настоящим патриотом страны. А его характеристика левизны - убедительно точна. «Левые, - говорит он, - это не движение за жизнь и свободу, это идеология, в основе которой некрофилия. Куда приходят левые, туда приходит смерть. Прямым путем, когда речь идет о тоталитарных режимах, так и окольным - когда левые маскируются под либеральное движение» (см. статью Моше Фейглина «Некрофилия левых»). Точная и хлесткая формулировка дана человеком, который познал тюремные застенки в собственной стране, травлю, недоверие властей. И при этом не согнулся.
Левое мировоззрение сегодня имеет немало сторонников не только в Израиле. Но именно здесь оно получило особую окраску, т.к. уводит от решения самых насущных проблем. А участие в нем некоторых интеллектуалов создает обманчивое впечатление о стране в целом. Дошло до того, что французские СМИ, как пишет Елена Клибанова («Вести-2», 12 июня 2008 г.), ссылаясь на некоторых израильских писателей, журналистов, психологов, социологов из левого лагеря, отмечают, что «Израиль - это страна с навязчивой идеей безопасности и невротического беспокойства за завтрашний день». Далее она пишет о том, что французскую прессу тронул поступок американского математика Дэвида Мамфорда, отдавшего присужденную ему в Израиле премию Вольфа за 2008 г. палестинскому университету Бир-Зейт (оплот исламского радикализма), и израильской пацифистской организации «Гиша», которая отстаивает право палестинцев на свободное передвижение (читай - беспрепятственный терроризм). Под давлением проарабских организаций знаменитый французский режиссер Жан-Люк Годар отказался принять участие в международном фестивале студенческих фильмов в Тель-Авиве. Вот такое искаженное представление о стране создалось по вине левых.
Сегодня у израильских левых новый прилив сил. На этот раз «в виде» Ципи Ливни, которую называют не иначе, как «худшим вариантом Э. Ольмерта». Ибо у последнего - что в уме, то и на языке. Ливни же чаще помалкивает, но, в принципе, полностью разделяет взгляды своего бывшего шефа. Так что левизна получила солидную подкормку.'
В этой обстановке правые почему-то заняли круговую оборону. Лишь изредка доносятся гневные призывы Беньямина Нетаниягу, и истинный боец, не раз уже битый Моше Фейглин, продолжает борьбу. Нет, они не одни в поле воины, им помогают и сочувствуют многие, вопреки официальным властям. А вообще, пора, давно пора, собрать если не международный, то хотя бы всеизраильский суд справедливости и водрузить на скамью подсудимых идеологов, пропагандистов и исполнителей левого движения. И поименно заклеймить их. За сдачу позиций, за которые заплачено обильной кровью. За насильственную высылку и избиение своих граждан. За «Ословские решения» и «Женевскую инициативу». За школьные программы, дискредитирующие страну. За позорные поражения на поле брани и в дипломатии. За то, что не уберегли своих граждан, павших и томящихся в застенках. А название им одно - преступники. Перед страной. Перед своим народом. Перед собственной совестью.
Рано или поздно всем им воздадут по заслугам. Только очень хочется, чтобы возмездие состоялось как можно быстрее. А пока заранее бронирую места на скамье подсудимых...
"Еврейский мир", Нью-Йорк, 23 октября 2008
"Живой журнал" jennyferd