Maof

Sunday
May 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Как всегда, в основу положена утопия о новом мире, только, - в отличие от старых  утопий подобного рода, - достижение высокой и святой цели осчастливливания человечества требует на этот раз уже не индивидуальных человеческих жертв, а принесения в жертву целых наций, в первую очередь – еврейского народа. часть 1

часть 2

В. Глобализация под властью бывших гошистов  и еврейский вопрос
 
Следует отличать первоначальную форму глобализации, - возникшей как стихийный по своей внутренней природе, сугубо экономический процесс, связанный исключительно с прагматическими интересами и ориентациями его агентов,– от ее нынешней видоизмененной формы, ставшей следствием захвата ключевых позиций в ней политическими силами, ведомыми определенными идеологическими установками и устремлениями, изначально определяющими конечную цель и направление этого процесса.
   Поскольку эти изменения произошли под влиянием повзрослевших гошистов, - успевших сменить свои взгляды с маоистских и троцкистских на другие, более соответствующие их нынешнему солидному положению, но при этом отнюдь не сменивших тип своего тоталитарного мышления, - ясно, что сам этот процесс просто не мог не обрести тоталитарные признаки и характеристики 21) .Таким образом, оказывается, что от имени и во имя торжества декларируемых ими либерально-демократических принципов и идей, завладевшие процессом глобализации, его институциями и организациями бывшие «новые левые» разрушают старую реальную демократию 22).
   Как всегда, в основу положена утопия о новом мире, только, - в отличие от старых  утопий подобного рода, - достижение высокой и святой цели осчастливливания человечества требует на этот раз уже не индивидуальных человеческих жертв, а принесения в жертву целых наций, в первую очередь – еврейского народа.

 Факт близости позиций ООН, бывшего инструмента межданародного влияния советской коммунистической империи, и Евросоюза достаточно очевиден. Для нас особенно существенен тот аспект этой близости, который выражается в их общих про-палестинских (а также про-арабских в целом) и анти-израильских ориентациях, являющихся, в свою очередь, прямым продолжением традиционных позиций уже не существующего ныне СССР. Хотя, разумеется, здесь есть и элемент некоторой новизны. Арабские страны и беженцы из исламских стран в западных государствах выполняют ныне в системе европейских ценностей еще одну, компенсаторную по своему существу функцию: потерявшая ныне свою адекватность тяга к коммунистическим тоталитарным режимам и коммунистам, характеризовавшая европейских левых ушедшей эпохи, сменилась у нового левого поколения не менее вожделеющим тяготением к тоталитарному арабскому миру и его представителям, переселившимся в более цивилизованные края.
   Разумеется, в этой любовной связи немаловажную роль играют экономический расчет и демографический фактор. Но не стоит игнорировать и высоко-платонический импульс глубокой душевной привязанности - идеологичекий момент, связанный с никогда не угасающей мессианской мечтой левых (без которой они просто перестали бы быть левыми!) о будущем всечеловеческом обществе. Как и у Маркса, а затем русских и советских коммунистов всех мастей и поколений, так и у нынешних левых, эта великая мечта никоим образом не может быть совмещена с признанием возможности сохранения еврейского народа и его, этого народа, суверенного государства.

   Итак, можно, - как нам представляется - уверенно утверждать, что начавшаяся
как экономический, в основе своей прагматический процесс глобализация становится, - под неусыпным контролем европейской левой и ее могущественной бюрократии, - все более и более похожей на воплощение мессианской утопии Маркса. Если это не совсем так с точки зрения тотально анти-капиталистического аспекта марксова учения , - то это несомненно так с точки зрения его мессианско-политической сути. Все и всяческие национальные раличия - как с точки зрения марксова коммунизма, так и с точки зрения ново-европейской утопии уже вовсю наступающего на нас очередного «дивного мира» -  должны исчезнуть  бесследно в ходе создания единого человечества, в котором будут, наконец,  достигнуты всеобщее материальное и духовное богатство, равенство, счастье, фактически реализованный гуманизм и моральное совершенство для всех и для каждого. Уже сейчас , - и в этом тоже не трудно увидеть определенную  параллель бывшему советскому Государству Солнца , - всякое устремление к сохранению национальной специфичности в ее неслиянности с абстрактным всечеловеческим целым рассматривается европейским сообществом как, по меньшей мере, вступающее в противоречие с принципом политкорректности. По большей же и высшей мере, становящейся совершенно политкорректной в особенности  в случае, когда речь идет об Израиле, такого рода анти-универсалисткое устремление рассматривается как расизм и нацистская опасность, вполне оправдывающая проведение  параллели между ним и Катастрофой.

    Это значит, что еврейский вопрос решается в рамках постмодернисткой эры примерно в том же духе, в каком он решался в весьма характерном для эпохи «модерна» учении еврея Карла Маркса. С тем, правда,  дополнением ,что в роли еврея, путающегося под ногами у сил общественно-исторического прогресса, а потому предназначенного исчезнуть в качестве такового, выступает теперь не менее мешающее прогрессу ,и значит, опять-таки обязанное исчезнуть, быть стертым с карты истории, государство еврейского народа, - по поводу которого было сказано как-то, в самом разгаре интифады Эль-Акса,  одним из выдающихся руководителей европейского сообщества: «Ни проглотить – ни выплюнуть....». И действительно ему,  этому государству, определенно нет места в мессианском будущем, которое  на этот раз строится на основе кровного (во всех смыслах этого слова) союза демократо-либералов объединенной Европы с исламским миром, ведущим как скрытую, так  и явную войну на уничтожение государства Израиль.
   Но сходство намечается  здесь отнюдь не только с марксизмом. Совместная платформа ООН, ЕС и арабских стран касательно их отношения к государству Израиль явно содержит в себе еще один, дополнительный  по отношению к идеологии марксизма и практике уже не существующего советского государства компонент,  хотя  и он  хорошо известен из недавней истории. Тот, который уже сейчас приближает всех этих просвещенных либералов (а значит и тех , - в какой бы стране они ни жили и к какому бы «прогрессивному» и «демократическому» лагерю ни принадлежали -  кто солидаризируется с ними, обвиняя в событиях интифады Эль-Акса Израиль, а не палестинских убийц)  к самой  границе нацистского антисемитизма.

Г. Денацификация без декоммунизации

   Как случилось, что уже после распада социалистического лагеря и связанной с ним великой победы западной демократии Европа возвращается, по существу, к видоизмененной марксистской модели, - а с точки зрения ее позиции по еврейско-израильскому вопросу, может быть, даже к синтезу этой модели с другой, еще более чудовищной, чем она, хотя и считающейся противоположной первой и несовместимой с ней ? Одна из причин этого заключается, вероятно, в том, что сами по себе благотворные процессы денацификации, осуществленные в Европе после Второй мировой войны, обернулись с течением времени ситуацией, в которой любые партикуляристко-национальные ориентации стали идентифицироваться с национализмом, расизмом и даже нацизмом, что, естественно, автоматически  делает их  нелегитимными во всяком государстве, претендующим на звание демократического. И вот какая на первый вгляд совершенно парадоксальная картина вырисовывается на фоне этой ситуации: отождествление с нацизмом национальных ориентаций, которые должны быть легитимными во всякой здоровой демократии, приближает позиции самой псевдо-демократии, осуществляющей делегитимацию этих ориентаций, ко вполне реальному, а не воображаемому нацизму.
   Иначе, вероятно, и не могло быть. Два на первый взгляд противоположных анти-демократических режима на сущностном уровне корней их общей тоталитарной природы глубоко связаны между собою – так, что не вырвав этих корней, невозможно быть уверенными, что они не прорастут вновь. В ситуации, когда Запад, - полагая ,что он произвел денацификацию, - не осуществил параллельного процесса по отношению ко второму типу тоталитаризма, он оставил целыми корни, о которых идет речь. С точки зрения сегодняшнего развития событий есть основания прийти к выводу , что в этих условиях и денацификация оказалась, в сущности, мнимой.
 
   Несмотря на то, что история, особенно в 20-м веке, со всей очевидностью доказала, что тоталитарная опасность угрожает отнюдь не только справа, и что опасность левого тоталитаризма не является меньшей, чем опасность тоталитаризма правого, - только естественно, что первую из этих двух опасностей как европейская, так и израильская левая, всецело властвующая в своей стране над общественным сознанием,  предпочли полностью проигнорировать. «Де-коммунизация» не была произведена, и этот факт, кроме всего прочего, привел к тому, что интернационализм коммунистической церкви не только не потерял даже доли своей прежней легитимности, - но, более того, стал непререкаемой истиной, настоящим кредо религии тоталитарной демократии в ее хотя и обновленной, но не менее фанатичной и фундаменталистской, чем прежние, версии, как она сформировалась в нынешний якобы «пост-идеологический» период.
  Постсионизм, внутри которого мы живем и погибаем на нашей издревле принадлежащей еврейскому народу земле – есть местная версия этой восходящей фундаменталистской церкви – еще одной универсалистской, отрицающей наше право на существование как народа религии.

Д.Местная Церковь тоталитарной демократии:  постсионизм

Яков Тальмон ошибся и в контексте Израиля, когда пришел к выводу, что «тоталитарная демократия перестала быть опасностью».Сказанное не означает, что этот ученый, относящийся к группе самых заметных в мире представителей классически-либерального направления в 20-м веке, не замечал тоталитарных проявлений израильской государственности. Как раз наоборот.
   Некоторые из сегодняшних борцов с постсионизмом относят Тальмона чуть ли не к его родоначальникам, в том числе потому, что он смел резко критиковать Бен-Гуриона и замечал тоталитарные тенденции в правлении МАПАЯ еще  в те времена, когда даже гораздо более скромная критика воспринималась как подрывная деятельность против самих основ государства Израиль, и уж конечно, была вне рамок академического консенсуса . Сегодня вне консенсуса в израильской академии – не только те, кто смеют защищать мапайский сионизм, но и те, кто смеют защищать какой бы то ни было сионизм вообще. Сама критика сионизма почти стала той самой «одной единственной истиной», о которой в свое время писал и говорил Тальмон. И подобно тому как прежде не общепринятые критические позиции  воспронимались в качестве враждебных сионистскому государству как таковому, так сегодня  не общепринятые позиции защиты и оправдания сионизма и еврейства почти всегда воспринимаются в качестве враждебных израильской демократии.

   Мнимость либерализма, декларируемого свергателями сионистских мифов, обнажается, быть может, более всего именно здесь, ибо обличаемая постсионистами тоталитарная абсолютизация принципа государства в отвергаемом ими социалистическом сионизме сменилась у них самих столь же тоталитарной абсолютизацией принципа демократии.
   Но ведь в этой замене принципа государства принципом демократии внутри оставшегося непоколебленным, и только еще более усилившегося тоталитаризма, и состоит секрет еще не признанной многими, но увы, уже состоявшейся победы либеральствующего большевизма в Израиле. Это, собственно, и есть то,что принято называть постсионизмом, что в действительности является не пост-еврейством, а анти-еврейством, что выступает здесь в роли Святой Демократии – религии, обладающей своей церковью, своим священничеством, своим приходом и своими еретиками.
***

.   Таким образом, Тальмона нельзя упрекнуть в том ,что он не замечал тоталитарных тенденций в сионизме МАПАЯ, бывшем  в ту пору (как, впрочем, и теперь) «одной единственной» государственно легитимной версией сионизма.Он действительно перенес на него свои общие выводы относительно внутренней сущностной связи утопии и тоталитаризма , видя при этом  сионизм в качестве утопии.С этими его выводами можно соглашаться или оспаривать их, но настоящая проблема состоит в другом. Тальмон не заметил, или не захотел заметить еще более тоталитарных тенденций в младо-левой волне, поднявшейся после Шестидневной войны и обретшей со временем  непререкаемую идеологическую власть в Израиле. Эта власть идеальным образом соответствует признакам тоталитарной демократии и политического мессианства, описанным в учении Тальмона. И потому столь поразительно, что он сам был из первых, кто поверил в чреватую тоталитаризмом утопию мира, и еще тогда начал активно действовать в направлении ее реализации. Тем самым,  и он внес свою  лепту в подготовку поворота, катастрофически изменившего судьбу Израиля. Этот парадокс мы, в первую очередь, и имеем в виду, говоря  о неспособности Тальмона диагностировать тоталитарные  тенденции в израильской действительности.

13.03.03

Продолжение следует