Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Поражает, как изобретательно несостоявшиеся члены Кнессета выдумывают для себя должности и посты во всяческих виртуальных «конгрессах» и «институтах». Чего только не изобретёшь, лишь бы зацепиться и не выпасть из публичной политики после неудачи на выборах! И если бы не СМИ, на страницы и в эфир которых горе-политики с завидным упорством проникают, их имён и не осталось бы в политике.

Я напомню вам одного такого деятеля по имени Александр Цинкер. Раньше он исполнял роль «и примкнувшего к ним Шепилова». (Возможно, нынешней молодёжи эта знаменитая формулировка не знакома, но большинство русскоязычных репатриантов среднего и старшего возраста поймёт меня с полуслова.) С 1999-го года г-н Цинкер был «примкнувшим» к г-ну Бронфману. После четырёх лет их совместной деятельности выяснилось, что партия «Демвыбор» не в состоянии даже приблизиться к электоральному барьеру на выборах в Кнессет. И тогда соратники, страстно желающие быть избранными повторно, уразумели, что они должны действовать, не опираясь на «Демвыбор».

Более сноровистый г-н Бронфман выторговал у Йоси Сарида «бронированное» пятое место в списке партии «Мерец». Это для себя-любимого. А вот для своего соратника Цинкера – только пятнадцатое, заведомо «непроходное» место.

Да и г-н Цинкер не захотел переправляться в «Мерец». И тогда за три дня (!) непрерывных метаний он соорудил «под себя» новую партию. Это достижение заслуживает быть занесённым в книгу рекордов Гиннеса! Хронология титанических усилий г-на Цинкера прослеживается по его ежедневным выступлениям на радио РЭКА. В первый день г-н Цинкер объявил, что он принял решение идти на выборы вместе с Алексом Тенцером в составе возрождаемой партии «Надежда». Но на второй день г-н Цинкер вдруг озаботился …судьбой горских евреев (!) и «примерил к себе» партию Эфраима Гура. Наконец, на третий день г-н Цинкер сообщил ошарашенной публике окончательный вариант этого бурного «партийного строительства». Своему детищу, созданному ударным стахановским методом, г-н Цинкер дал наполненное глубоким философским смыслом название: «Эзрах-у-Медина» (Гражданин и Государство).

«Ну, а потом…А что потом?» Из трёх с половиной миллионов избирателей за партию г-на Цинкера проголосовало всего 1546 человек, и это при электоральном барьере в 47226 голосов!

К несчастью для бюджета страны наше законодательство обеспечивает немалые денежки на такие вот игры в партии-однодневки. Да ещё предусматривает выплату 120-ти тысяч шекелей в качестве компенсации каждому не прошедшему в Кнессет бывшему депутату.
Не стоило бы мне занимать внимание посетителей уважаемого сайта подробностями этой авантюрной истории, если бы не интервью г-на Цинкера газете «Панорама» (8.04.2003г), опубликованное под интригующим названием «Кнессет – еврейская игра». Для экс-депутата Цинкера эта игра была поистине захватывающей, но удержаться в числе её участников он не сумел, несмотря на предпринятые им чрезвычайные меры.

В этом интервью г-н Цинкер подробно описал свой путь в политике. При этом поразительно, что он умудрился ни разу (!) не упомянуть своего бывшего патрона г-на Бронфмана. Не упомянул г-н Цинкер и о своём весомом вкладе в историю израильских политических движений: создание в рекордно короткие сроки партии «Эзрах-у-Медина»! Зато г-н Цинкер с гордостью сообщил читателям, что нынче он трудится на новом поприще – в кресле директора «Института стран Восточной Европы и СНГ». Разумеется, теперь господину директору для плодотворной исследовательской работы придётся часто посещать эти отсталые страны. Но чего не сделаешь ради научных открытий!

Г-н Цинкер не пожелал сообщить, кто является спонсором нового виртуального «института». Полагаю, что рано или поздно это станет известным. Ведь удалось же израильским журналистам раздобыть доказательства того, что точно такую же затею – так называемый «институт» г-на Бронфмана финансировал Евросоюз.

В заключение приведу пикантную деталь. В своём интервью на вопрос «Что Вы любите?» г-н Цинкер с присущей ему природной скромностью ответил: «Я люблю руководить».