Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Можно было судить Тали Фахиму по обвинению в предательстве, но тут есть проблема (опубликовано в еженедельнике «Макор ришон» от 10.9.04)

Случай с Тали фахимой убит о проблемности «святого баланса». Среди ультраправых есть несколько, подозреваемых в терроре. Один осужден, одного держат под административным арестом. Остальные лишь под подозрением – тяжело доказать их участие в чем-то. Так придумывают «организацию» – и вот вам готово членство в террористической организации.

С ультралевыми якобы такая же проблема. Кажется, что полиция затрудняется найти доказательства содействия террору, так удовлетворились административным арестом Тали Фахимы. Видно, именно отсутствие баланса с правыми толкнула власти в сторону административного ареста. Я не юрист, но, по наивности, я думаю, что в любой стране есть закон против предательства. У американцев это определяется как «оказание помощи и поддержки врагу». Вроде бы не надо прилагать усилий, чтобы доказать, что Тали Фахима своими публичными заявлениями и действиями совершила предательство. И поэтому не надо держать ее под административным арестом, а отдать под суд по обвинению в измене.

Но тут проблема – видно, не хотят вынимать предательство «из шкафа». Ведь если начать с этим параграфом уголовного кодекса, то не известно, где это закончится. И не надо удивляться, что власти не заинтересованы определить, например, «батальоны Аль-Акса» в качестве врага. Палестинцы – враг? ФАТХ - враг? И ООП? Это проблема. И в контактах с главой «батальонов Аль-Акса» чем отличается Тали Фахима от руководителей партии Авода в их контактах с лидерами ФАТХа, даже если эти лидеры занимаются «политикой», а бомбы оставляют Збейди. В принципе, если речь идет о предательстве, нет существенного различия между контактами Фахимы со Збейди и контактами Рона Пундака с Баргути.

Тогда есть проблема. Есть длинный и продолжительный роман между палестинскими террористическими организациями и руководством левых. Так давайте не будем заниматься определениями врага и предательства. И самая главная проблема в случае параграфа «измена» – это то, что нельзя создать «святой баланс» с правыми. Среди правых есть подозреваемые в терроризме, а один даже осужден, но их нельзя назвать предателями. Таким образом раздутый и разветвленный левацкий судебный аппарат должен породить должен породить административный арест без суда даже когда можно найти путь осудить.

Перевел Моше Борухович
МАОФ