Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта www.evrey.com

(18.10-04) В одном из самых престижных американских университетов – университете Дьюк в Северной Каролине, прошло мероприятие, организованное обществом солидарности с палестинцами. Среди 500 участников откровенного антиизраильского форума присусттвовали также и израильтяне.
Один из них, проживающий за границей Рони Бар-Он, разгуливал в майке с изображением израильского танка, попирающий палестинский флаг, и подминающий под себя палестинских мирных жителей. На майке также имелась надпись "Прекратить экономическую помощь Израилю!".

Участники форума характеризовали Израиль как фашистское государство, и сравнили его с ЮАР эпохи апартеида. Американские еврейские организации выступили с протестом против проведения подобного мероприятия северо-каролинским университетом, однако, прислали на этот форум своих представителей, которых, впрочем не пустили на сами заседания, однако предоставили им место для протестов на лужайке университетского кампуса.
Надо сказать, что аргументы, протестующие против данного форума, активистов американских еврейских организаций, выступавших на лужайке, сводились к тому, что Израиль – это не фашистское государство. Однако, никаких протестов по поводу других тезисов антиизраильского форума активистами еврейских организаций выдвинуто не было.
В частности, не нашлось у активистов американских еврейских организаций что сказать, в ответ на утверждение о том, что Израиль оккупирует палестинские земли, и, по выражению одного из профессоров университета – североамериканского араба – "ведет себя с палестинцами там, как немецкие оккупанты вели себя с поляками во время второй мировой войны".

Присутствовал в качестве официального представителя израильской стороны на данном форуме и бывший председатель Кнессета (времен премьер-министра Эхуда Барака, предложившего в 2000 г. отдать Арафату исконно еврейские земли, включая половину Иерусалима и Храмовую Гору), один из активных сторонников Осло, деятель левого крыла партии Авода – Авраам Бург. Он полностью признал критику в адрес Израиля, посетовал на то, что представляемая им страна не идет курсом мира и дружбы с палестинским народом - а лишь только в этом случае Израиль сможет избежать участи государства, справедливо критикуемого международной общественностью.

Комментарий
Комментируя данную новость, мы вынуждены коснуться двух основных аспектов.

Первый.
Происходившее в Северной Каролине - в одном из престижных, мы бы даже сказали, элитарных университетов Америки, формирующих будущую политическую элиту США, свидетельствует о набирающей силу тенденции национально-психологического освобождения европейской культуры от груза вины перед еврейским народом за прямое или косвенное способствование в Катастрофе европейского еврейства в середине 20 века.

Становятся все более явственными тенденции, при которых упоминание темы европейской Катастрофы вызывает даже у просвещенных американцев и европейцев лишь реакцию отторжения и даже попытки поставить Израиль в положение государства, вынужденного оправдываться за "преступления против человечности".

Понятно при этом, что собственно судьба палестинцев подобных критиков меньше всего волнует (как например, мало их волнует судьба сотен тысяч людей, ежегодно убиваемых в Африке в результате междоусобиц).

Подлинная и основная цель подобной критики Израиля – поставить его в положение этакого раненого зверя, окруженного волками. Следует учесть, что нынешнее студенчество университета Дьюк и других университетов США, сегодня принимающее активное участие в антиизраильских акциях, и воспитанное на тезисах "расистского характера еврейского государства", уже через 5-10 лет пополнит собой как минимум, среднее звено в американской политической иерархии и станет американской политической и интеллектуальной элитой. А это означает, что посеянные сегодня ядовитые семена, дадут обильные ядовитые всходы через 5-10 лет.

Второй.
Еще более тревожной тенденцией, проявившейся, в частности, во время израильского шабаша в Северной Каролине, является хроническая неспособность современных еврейских американских организаций – светского и околорелигиозного консервативного и реформистского толка – сколько-нибудь внятно и последовательно сформулировать еврейскую позицию по всем обсуждаемым противниками Израиля вопросам. Вряд ли можно назвать адекватными жалкие попытки протестующих возле кампуса Университета Дьюка снять с Израиля клеймо фашистского государства.

Нетрудно заметить при этом, что противники Израиля – прежде всего арабы и палестинцы – имеют свою, какая бы она ни была, позицию по основным вопросам "израильского-палестинского конфликта". Этой позиции, увы, не наблюдается в заявлениях еврейских организаций США, впрочем, как и других стран мира. Впрочем, как и в позиции, собственно Израиля.
Достаточно напомнить о смехотворном приезде в Северную Каролину, на деньги еврейских организаций представителя Израиля Авраама Бурга, который, выступая на антиизраильском форуме, счел возможным, вместо формулировки еврейской позиции по данному вопросу, согласиться с большинством антиизраильских тезисов выступающих. За малым исключением – его не устроило, что его страну считают фашистской.

Подобная провальная ситуация с формулировкой израильской позиции вполне не случайна. Еврейские светские организации, впрочем, как и организации консервативного и реформистского "иудаизма" США, не способны сформулировать еврейскую позицию по данному вопросу по той простой причине, что не имеют никакого отношения к главному и единственному документу на основе которого еврейская позиция может быть успешно защищена. Этот документ – Тора. А еврейская позиция может быть лишь следующей: существует Всевышний. Существует данная им Тора. Существует Земля Израиля. И существуют евреи – народ, которому эта Земля дана Всевышним согласно Торе. Это, так сказать, основной базис еврейского подхода к проблеме.

Кроме этого, существуют элементарные и понятные всем основы человеческой справедливости. И в рамках этого подхода не имеет никакого отношения к справедливости чаяния палестинцев присвоить себе еврейскую землю.

90% палестинцев однозначно поддерживают действия террористов-убийц против израильтян, а следовательно, несут полную ответственность за эти убийства и сами являются прямыми или косвенными убийцами. А следовательно – ни по каким ни Божеским, ни человеческим законам палестинцы не могут претендовать на роль "невинных жертв" израильско-палестинского конфликта.
А следовательно – их апелляции к гуманности международной общественности и жалобы на жестокие действия Израиля против них не имеют под собой никакой моральной почвы. И являются попросту ложью и, если говорить обычным человеческим языком – большой подлостью.
Таковой может быть вкратце сформулированная израильская, еврейская позиция по данному вопросу. Эту позицию необходимо сформулировать и активно знакомить с нею международное сообщество, и, в частности, американцев. И в таком виде она может быть ими понята и принята.
Однако для этого надо - во-первых, четко сформулировать, а во-вторых – неустанно повторять на всех международных форумах.
Как мы видим, ничего подобного, даже приблизительно, не происходит сегодня на идеологическом фронте борьбы Израиля за свое будущее.

Перспективы
Мы может противопоставить неизбежному пессимизму выводов из всего вышесказанного лишь парадоксальную надежду на то, что резкое ухудшение ситуации в данной области по закону "чем хуже, тем лучше", в какой-то момент приведет… к позитивному сдвигу, а жестокие провалы в области пропаганды заставят Израиль, наконец, обратиться к лежащим отнюдь не далеко, буквально на поверхности, аргументам, доказательная мощь которых во много раз превосходит все те жалкие попытки защитить свою позицию, которые Израиль использует сегодня.
Хочется верить, что достаточно быстро настанет то время, когда посылка на антиизраильский и антисемитский форум в Северной Каролине такого "защитника Израиля" как Авраам Бург, станет еще одним из многочисленных исторических анекдотов, которыми так богата политическая история предыдущего и нынешнего столетий.